Оксана Храмова
Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты «Морское путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование: оборудование входящее в комплектацию сенсорных комнат (мягкие модули, ультрафиолетовое оборудование, воздушно – пузырьковая колонна, фиброоптические волокна, зеркальный шар, световой проектор, пазлы)
Форма проведения: занятие тренинг – как активный метод подгрупповой психологической работы, целью которого является приобретение коммуникативных навыков, познание самого себя и окружающего мира
Участники: обучающиеся 1-2 класса
Используемая литература:
Публикация «Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты „Морское путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Сенсорная комната. Уголки и центры сенсорного развития
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
1. Сенсорная комната : Практические рекомендации. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. – 80с.
2. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для младших школьников, г – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. – 125с.
3. Как научить детей сотрудничать? Психолгические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. ; В 4-х томах. Т. 4. 2-е изд., стер. – М. : Генезис, 2007. – 160с.
Коррекционно - развивающие задачи занятия :
- создавать условия для стимулирования познавательной активности и развития творческого воображения детей;
- способствовать развитию мелкой моторики и чувственного опыта (тактильные ощущения) у детей;
- создавать условия для развития речи, коммуникативных навыков детей, а также умения согласовано действовать в команде.
- обеспечить условия для снятия нервно – мышечного напряжения детей, а также для создания положительного эмоционального фона;
Ход занятия
Звучит фоновая музыка, включена установка для аромотерапии.
Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Викторовна, мы с вами находимся в волшебной комнате, и прежде чем начать наше занятие, давайте познакомимся с правилами посещения нашей комнаты :
- при входе все снимают обувь, отключают мобильные телефоны;
- беречь оборудование волшебной комнаты;
- самостоятельно не трогать, не включать предметы, а также ничего не уносить из комнаты;
- внимательно слушать друг друга, не обижать;
- верить в чудеса, сказки и волшебство!
Ребята, сегодня мы отправимся в большое кругосветное путешествие по нашей волшебной комнате, нас ждут неизвестные открытия и интересные встречи. Побываем мы на разных островах, которых пока нет на географических картах, но прежде, чем отправиться мы с вами познакомимся и немного разомнемся.
Для знакомства дети походят в круг и садятся на мягкие пуфы. Упражнение «Передай хлопок по кругу». Психолог: предлагаю познакомиться, делать мы это будем следующим образом, каждый из вас будет называть своё имя и хлопать в ладоши, и так по кругу. Молодцы! Замечательно, познакомились. Ребята скажите, а на чём можно отправится в путешествие? Да, правильно, но мы с вами отправимся на воображаемом корабле. Поэтому, предлагаю, изобразить наш кораблик, возьмите вот такие планшеты (оборудование сенсорной комнаты для развития мелкой моторики руки) и с помощью резиночек мы с вами сделаем каждый свой корабль. Здорово! А теперь, чтобы отправиться в путешествие, мы будем не просто девочками и мальчиками, а станем настоящими матросами и выберем капитана, который будет указывать путь кораблю. (Выбирают капитана). Молодцы! Скажите, пожалуйста, откуда начинают корабли своё плавание и куда они возвращаются? Как называется это место? Правильно, порт! Проходим в наш порт и устраиваемся на корабле. Игра – скороговорка: Ра-ра-ра начинается игра, орт-орт-орт корабли приходят в порт, ли-ли-ли в порт приходят корабли, уз-уз-уз и большой сухогруз, ан-ан-ан вот наш капитан, ыть-ыть-ыть мы готовы все отплыть. ИТАК, курс нашего корабля лежит прямо на остров «Диких зверей». Здесь нас ждут необычайные открытия и встречи. Ребята, подходите сюда, (в стенде с отверстиями разложены пазлы животных) смотрите, какие животные нас здесь встречают, давайте их соберем и назовем. Ребята, а кто здесь лишний, назовите, кто не является диким зверем? Молодцы! Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на остров, который называется «Светящийся», (ультрофиолетовое оборудование сенсорной комнаты) смотрите, как здесь всё необычно светится. Сейчас, мы с вами будем слушать необычные звуки, это звуки живой природы (включается аудиозапись звуков живой природы) а ваша задача, отгадать, что мы слышим и что нам представляется. А потом с помощью наших светящихся фломастеров, это попробовать изобразить.
Ребята, дальше наш корабль пришвартовывается к бухте где живут «волшебные пузырьки» (воздушно – пузырьковые колонны). Но прежде чем мы их увидим, мы с вами поиграем в игру «Море волнуется!». Психолог: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура краба на месте замри. Дети застывают в позе. Затем игра дважды повторяется (фигура рыбки, медузы). Психолог: Молодцы! Вот мы и попали в бухту воздушных пузырьков. А теперь давайте представим, что поднялся сильный ветер и будет дуть на наши пузырьки. Набрали побольше воздуха. Дуем! Молодцы. Дети наблюдают за сменой цветов, движением пузырьков. А теперь, наш корабль держит путь прямо под цветной светящийся дождь (фиброоптические волокна). Психолог: Где наш капитан? Все встаем за нашим капитаном, цепляемся. Дети паровозиком проходят под фиброоптическими волокнами. Ребята, а сейчас наш корабль пришвартовался к берегу, мы с вами совершили большое кругосветное путешествие, побывали на разных островах, пора нам и отдохнуть. Ребята ложатся в кресла с сыпучим наполнителем. Смена музыкального фона. Психолог: Устраивайтесь поудобнее, руки ноги расслаблены, закрывайте глазки. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя….(пауза). Дыхание ровное и спокойное (вдох через нос, выдох через рот). Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть. … (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать….
Релаксационное упражнение «Отдых на море»
Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело…. (пауза – поглаживание детей). Гладят… (имя). Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким – легким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы полны сил и энергии.
Психолог: Ребята, хорошо отдохнули? Замечательно. Дети проходят в круг для рефлексии, ритуала прощания. Ритуал прощания, психолог: И на прощание мы снова будем желать друг другу что-нибудь хорошее, и поиграем в игру, которая называется «Комплименты». Я начну: …. желаю тебе хорошего настроения, ты удивительный и добрый, и пусть всё у тебя всегда получается!
Ребята, всем спасибо за работу, за чудесное настроение, была рада с вами познакомиться! До новых встреч!