МААМ-картинки

Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты «Морское путешествие»

Оксана Храмова
Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты «Морское путешествие»

Оборудование: оборудование входящее в комплектацию сенсорных комнат (мягкие модули, ультрафиолетовое оборудование, воздушно – пузырьковая колонна, фиброоптические волокна, зеркальный шар, световой проектор, пазлы)

Форма проведения: занятие тренинг – как активный метод подгрупповой психологической работы, целью которого является приобретение коммуникативных навыков, познание самого себя и окружающего мира

Участники: обучающиеся 1-2 класса

Используемая литература:

Публикация «Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты „Морское путешествие“» размещена в разделах

1. Сенсорная комната : Практические рекомендации. – 5-е изд., испр. и доп. – М. : АРКТИ, 2011. – 80с.

2. Белинская Е. В. Сказочные тренинги для младших школьников, г – СПб. : Речь; М. : Сфера, 2008. – 125с.

3. Как научить детей сотрудничать? Психолгические игры и упражнения: Практическое пособие / Пер. с нем. ; В 4-х томах. Т. 4. 2-е изд., стер. – М. : Генезис, 2007. – 160с.

Коррекционно - развивающие задачи занятия :

- создавать условия для стимулирования познавательной активности и развития творческого воображения детей;

- способствовать развитию мелкой моторики и чувственного опыта (тактильные ощущения) у детей;

- создавать условия для развития речи, коммуникативных навыков детей, а также умения согласовано действовать в команде.

- обеспечить условия для снятия нервно – мышечного напряжения детей, а также для создания положительного эмоционального фона;

Ход занятия

Звучит фоновая музыка, включена установка для аромотерапии.

Здравствуйте ребята, меня зовут Оксана Викторовна, мы с вами находимся в волшебной комнате, и прежде чем начать наше занятие, давайте познакомимся с правилами посещения нашей комнаты :

- при входе все снимают обувь, отключают мобильные телефоны;

- беречь оборудование волшебной комнаты;

- самостоятельно не трогать, не включать предметы, а также ничего не уносить из комнаты;

- внимательно слушать друг друга, не обижать;

- верить в чудеса, сказки и волшебство!

Ребята, сегодня мы отправимся в большое кругосветное путешествие по нашей волшебной комнате, нас ждут неизвестные открытия и интересные встречи. Побываем мы на разных островах, которых пока нет на географических картах, но прежде, чем отправиться мы с вами познакомимся и немного разомнемся.

Для знакомства дети походят в круг и садятся на мягкие пуфы. Упражнение «Передай хлопок по кругу». Психолог: предлагаю познакомиться, делать мы это будем следующим образом, каждый из вас будет называть своё имя и хлопать в ладоши, и так по кругу. Молодцы! Замечательно, познакомились. Ребята скажите, а на чём можно отправится в путешествие? Да, правильно, но мы с вами отправимся на воображаемом корабле. Поэтому, предлагаю, изобразить наш кораблик, возьмите вот такие планшеты (оборудование сенсорной комнаты для развития мелкой моторики руки) и с помощью резиночек мы с вами сделаем каждый свой корабль. Здорово! А теперь, чтобы отправиться в путешествие, мы будем не просто девочками и мальчиками, а станем настоящими матросами и выберем капитана, который будет указывать путь кораблю. (Выбирают капитана). Молодцы! Скажите, пожалуйста, откуда начинают корабли своё плавание и куда они возвращаются? Как называется это место? Правильно, порт! Проходим в наш порт и устраиваемся на корабле. Игра – скороговорка: Ра-ра-ра начинается игра, орт-орт-орт корабли приходят в порт, ли-ли-ли в порт приходят корабли, уз-уз-уз и большой сухогруз, ан-ан-ан вот наш капитан, ыть-ыть-ыть мы готовы все отплыть. ИТАК, курс нашего корабля лежит прямо на остров «Диких зверей». Здесь нас ждут необычайные открытия и встречи. Ребята, подходите сюда, (в стенде с отверстиями разложены пазлы животных) смотрите, какие животные нас здесь встречают, давайте их соберем и назовем. Ребята, а кто здесь лишний, назовите, кто не является диким зверем? Молодцы! Наше путешествие продолжается, и мы прибываем на остров, который называется «Светящийся», (ультрофиолетовое оборудование сенсорной комнаты) смотрите, как здесь всё необычно светится. Сейчас, мы с вами будем слушать необычные звуки, это звуки живой природы (включается аудиозапись звуков живой природы) а ваша задача, отгадать, что мы слышим и что нам представляется. А потом с помощью наших светящихся фломастеров, это попробовать изобразить.

Ребята, дальше наш корабль пришвартовывается к бухте где живут «волшебные пузырьки» (воздушно – пузырьковые колонны). Но прежде чем мы их увидим, мы с вами поиграем в игру «Море волнуется!». Психолог: море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три фигура краба на месте замри. Дети застывают в позе. Затем игра дважды повторяется (фигура рыбки, медузы). Психолог: Молодцы! Вот мы и попали в бухту воздушных пузырьков. А теперь давайте представим, что поднялся сильный ветер и будет дуть на наши пузырьки. Набрали побольше воздуха. Дуем! Молодцы. Дети наблюдают за сменой цветов, движением пузырьков. А теперь, наш корабль держит путь прямо под цветной светящийся дождь (фиброоптические волокна). Психолог: Где наш капитан? Все встаем за нашим капитаном, цепляемся. Дети паровозиком проходят под фиброоптическими волокнами. Ребята, а сейчас наш корабль пришвартовался к берегу, мы с вами совершили большое кругосветное путешествие, побывали на разных островах, пора нам и отдохнуть. Ребята ложатся в кресла с сыпучим наполнителем. Смена музыкального фона. Психолог: Устраивайтесь поудобнее, руки ноги расслаблены, закрывайте глазки. Дадим нашим ногам и рукам отдохнуть, вытянем и расслабим их. Давайте помолчим и прислушаемся к звукам вокруг себя….(пауза). Дыхание ровное и спокойное (вдох через нос, выдох через рот). Позвольте своему телу расслабиться и отдохнуть. … (пауза). Послушайте, что я хочу вам рассказать….

Релаксационное упражнение «Отдых на море»

Вы лежите на берегу моря. Чудесный летний день, мягкий песок. Вокруг всё спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Небо голубое, теплое солнце. Мягкие волны подкатываются к вашим ногам, ласково гладят их, гладят ваше тело…. (пауза – поглаживание детей). Гладят… (имя). Вы ощущаете приятную свежесть морской воды. Приятное ощущение свежести и бодрости охватывает все тело: лоб, лицо, спину, живот, руки, ноги. Вы чувствуете, как тело становится легким – легким. Дышится легко и свободно. Настроение становится бодрым и жизнерадостным, хочется встать и двигаться. Потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы полны сил и энергии.

Психолог: Ребята, хорошо отдохнули? Замечательно. Дети проходят в круг для рефлексии, ритуала прощания. Ритуал прощания, психолог: И на прощание мы снова будем желать друг другу что-нибудь хорошее, и поиграем в игру, которая называется «Комплименты». Я начну: …. желаю тебе хорошего настроения, ты удивительный и добрый, и пусть всё у тебя всегда получается!

Ребята, всем спасибо за работу, за чудесное настроение, была рада с вами познакомиться! До новых встреч!

Публикации по теме:

Использование предметно-пространственной среды сенсорной комнаты в системе образовательного процесса ДОУ .

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Конспект коррекционно – развивающего занятия для детей с ОВЗ «Цирк» Возраст: старший дошкольный возраст Форма проведения: индивидуальная.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога Ход занятия: Вводная часть. Психолог: Здравствуйте ребята! (Дети здороваются) Я рада вас всех видеть. Давайте сегодня поприветствуем друг.

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Путешествие в страну Радость» Цель занятия: раскрытие творческого, эмоционально-нравственного потенциала; знакомство с чувством радость. Задачи: 1. Научить детей выражать.

Конспект НОД по профилактике тревожности и страхов у детей 5–6 лет в условиях сенсорной комнаты «Волшебный сон» НОД по профилактике тревожности и страхов у детей 5-6 лет на тему: «Волшебный сон» Подготовила: Педагог-психолог МБДОУ «Березка» Шакирьянова.

Конспект НОД «Путешествие в Сказку» для детей младшего дошкольного возраста с использованием сенсорной комнаты Задачи: Сплочение группы, развитие эмпатии; Развитие слухового внимания, произвольность; Развитие общей.

Коррекционно-развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста «Морское путешествие» Конспект диагностического занятия №1 Тема: «Морское путешествие» Цели: 1) Развитие графических навыков 2) Развитие произвольного внимания.

Коррекционно-развивающее занятие для детей второй младшей группы «Путешествие на волшебный огород» Цель: Формировать элементарные представления об овощах. Задачи: Образовательные: уточнять и закреплять знания детей об овощах (помидор,.

Сценарий коррекционно-развивающего игрового занятия для детей с ОВЗ «Делай добрые дела!» ГБОУ РК «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 21» 2 «Б» класс Воспитатель Кондратюк Н. Ю. Классный руководитель.

Сценарий образовательной коррекционно-двигательной деятельности «Морское путешествие» Сценарий непосредственно образовательной коррекционно-двигательной деятельности Пахтаева Юлия Владимировна, инструктор физической культуры.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий коррекционно-развивающего занятия в условиях сенсорной комнаты «Морское путешествие»
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 11:12
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД