Приложение МААМ

Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников «Советские или современные мультфильмы»

Сухомазова Инга
Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников «Советские или современные мультфильмы»
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников

Советские или современные мультфильмы

Заместитель заведующего по ВМР: Сухомазова И. М.

В настоящее время перед обществом необычайно остро стоит проблема нравственного воспитания детей всех возрастов, педагогическое сообщество заново пытается понять, каким образом привить современным детям нравственные ценности. Сегодня на ребенка с самого рождения обрушивается огромный массив информации : СМИ, телевидение, интернет – все это скорее способствует размыванию нравственных норм и заставляет нас очень серьезно задуматься над проблемой эффективного нравственного воспитания подрастающего поколения.

Публикация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников „Советские или современные мультфильмы“» размещена в разделах

Одна из задач, стоящая перед нашим дошкольным учреждением, заключается в воспитании личности, способной социально адаптироваться, не имеющей проблем в общение с окружающими, устойчиво переносящей стрессовые ситуации, не поддающейся негативному воздействию извне, способной правильно оценить понять чувства и эмоции другого человека, для которой понятие дружба, справедливость, сострадание, доброта, любовь не является пустым звуком.

Наш выбор для воспитательной цели мультипликационного жанра объясняется тем, что в современном мире в поединке с книгой выигрывает телевизор, ведь смотреть зрелище легче и интересней. Герои мультипликационных фильмов могут, являться настоящими учителями оптимизма и толерантности, помогающими решать различные жизненные задачи. Фантазию, необычные образы, картинки, наполняющие мультики, по воздействию можно сравнить с книгами сказок. «Правильно» выбранные мультики путем восприятия на экране сюжета развивают у ребенка речь, логические способности, воображение, внимание.

Мультфильмы понятны дошкольнику, поскольку они в доступной форме объясняют ребенку многие процессы, знакомят с миром, удовлетворяют познавательные и эмоциональные потребности. Мультфильм – наиболее эффективный воспитатель от искусства и медиа-среды, поскольку сочетает в себе слово и картинку, то есть включает два органа восприятия: зрение и слух одновременно. Поэтому мультфильм обладает мощнейшим воспитательным потенциалом и является одним из авторитетных и эффективных наглядным материалом.

Мультфильмы которые сейчас смотрят наши дети полярно отличаются от мультфильмов на которых выросли многие из нас. Сомневаюсь, что сейчас родители отдают предпочтение советским мультфильмам. Мы живем в век открытых информационных технологий, когда нас окружает огромный поток разной информации.

Исследование.

В основе нашей работы лежит исследование – анкетирование воспитанников, их родителей и родственников. Исследование показало что, нет детей и взрослых, которые не любили бы смотреть мультфильмы.

Время, которое в среднем дети проводят при просмотре мультфильмов, составляет 2-3 часа, что само по себе вредит зрению и здоровью и что немало важное – отрицательно влияет на их психику.

Многие родители не ограничивают своих детей в выборе мультфильма, а предоставляют право выбора своему ребенка.

Большинство родителей, как показало анкетирование, предпочитают смотреть наши всеми любимые советские мультфильмы, и считают, что они не только положительно влияют на детей, но и помогают им в воспитании, когда у родителей нет времени. Дело с детьми обстоит совсем иначе.

Большинство детей останавливают свой выбор на современных мультфильмах, отдавая предпочтение таким мультфильмам как «Фиксики», «Маша и медведь», «Том и Джери», «Семья Симпсонов» и так далее.

Любимыми героями детей становятся персонажи, которые могут совершить жестокий поступок и даже убийство, обидеть, оскорбить. Многие даже хотят быть на них похожими, объясняя это тем, что он все может и ему никто ничего не скажет и уж тем более не накажет. Представляете, если и в жизни ребенок начнет копировать поведение своих любимых героев!

Мы рекомендуем родителям задуматься и следить за тем, за тем, что смотрят их дети, ведь мультфильмы должны :

1) Учить любить животных. (Героями мультфильмов часто бывают животные).

2) Учить дружить.

3) Помогать изучать окружающий мир

4) Учит выполнять свои обязанности. Поэтому герои должны быть примером и показывать, как нужно выполнять простые действия.

Мы бы хотели рассказать, что же на самом деле видят наши дети, просматривая мультфильмы российского и зарубежного производства, советские и современные и как они влияют на формирование нравственных качеств у дошкольников.

Современные мультфильмы.

В современных зарубежных мультфильмах довольно часто мы можем наблюдать сцены насилия и агрессивного поведения (конфликт, жестокая драка, сражение, перестрелка, убийство). Многократное повторение сцен, причиняющих кому-то боль вызывает у детей фиксацию на агрессии и способствует выработке соответствующих моделей поведения.

В «Мадагаскаре» пингвины захватывают теплоход и берут в заложники капитана, звонко ударяя его по лицу.

Глядя на Черепашек Ниндзя у многих происходит ломка представлений о классической красоте.

Все эти сюжетные линии никак не вписываются в рамки жанра детского мультфильма.

Один из любимых героев детей – Шрек (не воспитанный, грубый) неоднократно истерично заявляет: «Мне все равно, что обо мне подумают люди. Буду делать, что хочу!».

Князь из «Ильи-Муромца» постоянно подчеркивает свой статус: «Я князь: что хочу, то и ворочу», а также ходит по столу, засыпает лицом в тарелке.

Например, В «Алеше Поповиче и Тугарином Змее» весь сюжет закручен на карточном долге, в азартные игры на деньги играют практически все, начиная от бабы Яги и заканчивая правителем – Князем.

А молодая девица Забава – капризная и ленивая, ездит на шее у собственной горбатой бабушки.

Влияние мультфильма огромно. Ребенок как будто сам погружается в этот мир, проживает все события. Согласитесь, что не может мультфильм про монстров, злых волшебников, с непонятными героями, формами лица способствовать формированию у вашего ребенка положительных качеств и восприятия целостной картины мира («Корпорация монстров», «Губка Боб»)

Советские мультфильмы.

Что же привлекает педагогов и родителей в советском мультфильме? Эти мультфильмы – настоящая находка : как мы знаем, в большинстве своем они учат ребенка доброте, искренности, преданности, умению ценить дружбу и другим важным для развития личности качествам. Высокая ценность «правильного» поступка, идеализация честности, духовности, нравственности – всех тех качеств, которые каждый из нас хочет привить своим детям. И еще, без сомнения, тем, что воспитание этих замечательных черт происходит как бы исподволь, незаметно, а потому не вызывает противодействия даже у самых упрямых малышей.

В зарубежных и российских мультфильмах встречаются и трогательные, сентиментальные, добрые сцены отношений между мамой и ребенком (исключительно в мультфильмах про животных, где животные играют животных). Например, мультфильмы “Король-лев”, «Бемби», «Мама для мамонтенка», «Умка», «Про обезьян».

Самым главным является образ женщины, девушки, девочки (будущей матери). И речь идет о внутренних, душевных качествах, отражения которых является внешность и образ действий мультяшных героинь. Героини зарубежных мультфильмов лишены романтики, тайны, приближены к взрослости, жестокости. Высмеиваются традиционные для российского общества качества те самые, которые прославляют наши старые отечественные мультики : целомудрие, застенчивость, скромность, материнство.

Главные героини яркие, лица нереальные и девочки будут пытаться выглядеть так как не бывает, а мальчики подрастая, будут искать себе то, чего нет.

Героини дерутся, злятся, проявляя агрессию и делают это весело. Происходит «омужествление» женщин.

Вспомните советские мультфильмы : Василисы, Аленушки, Царевны – они воздушны, их женственность выражена через духовные качества.

Наконец нельзя не отметить тот факт, что практически каждый советский мультфильм был настоящим произведением искусства. Поэтому регулярный просмотр хороших мультфильмов поможет привить малышам хороший вкус и разборчивость в выборе фильмов.

Обратите внимание на то, какие они хорошие, все эти герои советских мультиков. У них – такие добрые лица и искренние улыбки, что хочется смотреть такой мультфильм снова и снова. Пускай в них и немного яркости, пускай они не такие «оживленные», но в них – «океаны» замечательного.

Психологи в один голос признают безопасность советского мультфильма по сравнению с «импортным». Даже самые страшные и злые персонажи не способны никого напугать по-настоящему, не вызывают неврозов и ночных кошмаров. Поэтому мультфильмы можно смотреть даже самым чувствительным и впечатлительным детям.

Вкусы детей надо формировать в детстве. И на черепашках-ниндзя и человеке-пауке трудно вырастить всесторонне развитую личность. Поэтому показывать своим детям нужно старые добрые мультфильмы.

В советских мультфильмах хорошо прослеживаются пословицы и поговорки, ведь очень часто, именно они лежат в основе «советского» мультфильма. Например: «Один за всех, все за одного», «Старый друг лучше новых двух», «Дружба — великая сила», «Побеждай зло добром», «Добро к добру тянется», «Любишь кататься, люби и саночки возит» и т. п.

Если говорить о российских мультфильмах, то они хороши тем, что в них отражается нормальная для ребёнка, картина мира.

В современных мультфильмах зло, как правило, уничтожается физически, что абсолютно не привычно для нашего образа действия в сказках, где со злом старались бороться другими способами: его пытались перехитрить или уговорить

Персонажи зарубежных мультфильмов часто позволяют себе употребление оскорблений и ругательств, что может сказаться на грамотности, умении строить фразы, на общей культуре ребенка.

Жаргонные словечки, откровенные «обзывалки» — все это часто встречается в современных мультфильмах.

Герои советских мультиков говорят хорошим русским языком, они поют замечательные песни, которые легко запоминаются детьми. Советские мультфильмы разнообразны, неповторимы, у каждого героя свой характер, эмоции, голос, в этих мультфильмах звучит авторская музыка.

Через мультики ребёнок усваивает модели поведения, способы действий, учится тому, как можно добиться своего. Лучшими отечественными мультфильмами являются маленькие притчи, в которых под короткой занимательной историей спрятан глубокий духовный смысл. Причём многие мультфильмы непросто показывают «положительных» кукол и зверей, но и дают программу воспитания в себе качеств настоящего человека. Они учат осмысливать происходящее, заставляют переживать за героев, помогать, уважать родителей, дружить друг с другом, делать добро.

Герои мультфильмов должны быть привлекательны, положительны. Ведь от того какой фильм смотрит ваш ребенок и будет зависеть формирование у него тех или иных нравственных качеств. Не стоит забывать, что ребенок по другому воспринимает мультфильм, нежели взрослый.

По мнению исследователей, дети, воспитанные на западных мультфильмах, теряют связь с историей своей страны и своих предков. Это подрывает преемственность культурных и нравственных ценностей, понижает сопротивляемость инородной культуре.

Выяснилось, что после «советских мультиков» дети успокаивались, становились более доброжелательными, у них улучшался сон и аппетит. После американских компьютерных мультфильмов у детей усиливались страхи и агрессивность, они начинали капризничать, драться, ломать игрушки.

Наши дети привыкли к динамичной и яркой картинке. Старые советские мультики этим параметрам не всегда соответствуют.

Казалось бы, это минус. А готова ли неокрепшая психика на стадии формирования к часто мелькающим кадрам? Холериков со слабой нервной системой, возможно, не стоит нагружать подобным развлечением часто. Может таким деткам и стоит «дружить» с Чебурашкой?

Выход один — подбирать мультфильмы с учетом возраста и особенностей характера ребенка. Но не будьте слишком строги, старайтесь мыслить в современном формате.

Не стоит надевать на своего ребенка бабушкины панталоны. Вы же не хотите растить «белую ворону»? Ребенок должен развиваться в соответствующем информационном пространстве. Не забывайте: ему жить в двадцатых годах уже двадцать первого века.

Среди современных мультфильмов есть много действительно ярких, интересных, способствующих развитию ребенка, его познавательной активности («Даша-путешественница», «Фиксики», взаимопомощи, ценность дружбы («Пчелка Майя», «Барбоскины», «Щенячий патруль», «Диего спешит на помощь») .

«Фиксики», «Барбоскины» — просто мультипликационная энциклопедия для малышей. Познавательно и современно.

Самый популярный мультипликационный сериал среди детей любого возраста — «Маша и медведь». Критики в адрес маленькой взбалмошной героини высказано много. Если честно, мне мультфильм нравится, но доче своей не показываю – провоцирует на шалости, а моя малышка сама может подкинуть сценаристам парочку неплохих идей для следующей серии. Если вы против Маши, которая ничему хорошему не научит, давайте поговорим оКарлсоне. Он тоже показал тихому скромному Малышу, как можно кататься на люстре и обманывать родителей. Один — один. Если ваш ребенок готов конкурировать с известными героями, смотрите мультик всей семьей и дружно комментируйте поступки малолетней злоумышленницы.

(негативное поведение, гиперактивный ребенок, возраст, сюжет не связан с авторской сказкой).

Эти герои становятся «друзьями» детей (и в виде игрушек в том числе, именно они становятся ориентирами для подражания и образцами поведения.

А ведь для детей главный герой мультфильма – безусловно положительный герой. Это значит, что ребенок воспринимает его целиком и полностью как «хорошего», ребенок еще не в силах определить всю сложность натуры героя, оценив, что герой делает «хорошо», а что – «плохо». Поэтому все, что делает любимый герой, ребенок воспринимает как должное.

Мультфильм – один из элементов формирования ребенка как личности – дарите своим детям побольше добра, любви и заботы – это именно те ценности, которые заложены в советских мультфильмах. На них выросло не одно поколение хороших родителей.

Конечно, нельзя однозначно делить мультфильмы на плохие и хорошие, но так как у нас совсем разная культура, российским детям лучше смотреть российские мультфильмы.

Публикации по теме:

Формирование нравственных качеств дошкольников средствами художественной литературы «Формирование нравственных качеств дошкольников средствами художественной литературы» НРАВСТВЕННОСТЬ — особая форма общественного сознания.

Деловая игра «Формирование нравственных качеств у дошкольника посредством чтения художественной литературы» Цель: - создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры; - сформировать представления о многообразии.

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста Нравственное воспитание деток дошкольного возраста является одной из сложнейших задач обучения в критериях современного дошкольного образовательного.

Формирование у детей нравственных качеств средствами театральной деятельности Цель: Воспитывать у детей нравственно-эстетические качества, культуру поведения в жизни, доброжелательность, доброжелательное отношение.

Консультация для родителей «Современные мультфильмы и их влияние на нравственное здоровье ребенка» Современные мультфильмы и нравственное здоровье ребенка Уважаемые родители! Задумывались ли Вы над тем, как влияют мультфильмы на психику.

Опыт работы «Формирование духовно-нравственных качеств дошкольника» цель и задачи опыта. Цель: Формирование духовно — нравственных качеств дошкольника через детскую субкультуру. Задачи: 1. Создать условия.

Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Педагогический проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста на основе православной культуры» Паспорт проекта.

Проект «Формирование духовно-нравственных качеств детей на основе православной культуры и народных традиций» Тип проекта: информационно-познавательный, творческий. Актуальность: «Сегодня российское общество испытывает явный дефицит духовных скреп:.

Формирование нравственных качеств дошкольников в процессе ознакомления детей с природой родного края Формирование нравственно качеств у детей дошкольного возраста процесс длительный и сложный. Поэтому образовательная работа с детьми должна.

Формирование духовно-нравственных качеств в процессе ознакомления с региональными особенностями и традициями народов Севера Суровая Югорская земля является для наших детей малой родиной. Родители многих наших воспитанников приехали с разных концов России и стран.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников «Советские или современные мультфильмы»
Опубликовано: 20 мая 2016 в 08:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние мультфильмов на формирование нравственных качеств у дошкольников «Советские или современные мультфильмы»» (включая файлы) размещена пользователем Сухомазова Инга (УИ 245168) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД