инна пучкова
Деловая игра «Формирование нравственных качеств у дошкольника посредством чтения художественной литературы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- создать условия для профессионального самосовершенствования участников деловой игры;
- сформировать представления о многообразии направлений педагогической деятельности по нравственно-патриотическому воспитанию;
- оказать практическую помощь в выборе и овладении современными формами и методами в работе по данной теме.
Задачи:
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чтение, детская литература
- Темочки
- формирование у педагогов понимания актуальности работы по воспитанию нравственно-патриотических начал у подрастающего поколения в современном обществе;
- создание условий для самообразования педагогов в данном направлении.
Ход игры:
Вед: В современных условиях патриотическое воспитание особенно актуально.
В Конституции РФ и в проекте «Национальной доктрины образования РФ» провозглашены ценностные установки - это права и свобода человека, любовь к Отечеству, равноправие народов, незыблемость демократической основы России, бережное отношение к историко-культурному наследию народов, разностороннее развитие детей.
Эти базовые установки служат для определения целей и задач при организации работы по патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Стратегия развития образования на период до 2025 года предусматривает государственный заказ на «высоко нравственного патриота своей Родины».
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка инновационных подходов к патриотическому воспитанию.
На современном этапе по-иному раскрывается смысл таких понятий, как «патриотизм», «гражданин», «патриот».
Прежде чем стать патриотом России, надо знать традиции России, своего края, города, семьи, жить их интересами и заботами.
Дошкольное детство – важнейший период становления личности человека, когда закладываются основы гражданских качеств, формируются первые представлении детей об окружающем мире, обществе, и культуре.
Вед: тема нашей сегодняшней игры «Формирование нравственных качеств у дошкольника посредством чтения художественной литературы кубанских авторов»
Предлагаю вам распределиться на 2 команды, каждая команда придумывает себе название в соответствии с тематикой игры, и девиз команды. (Видеоролик природа родной Кубани Приложение №1)
Представление команд
Ведущий:
- С чего начинается Родина… с родного края, города, улицы, двора, с того места, где человек родился и вырос…
- Предлагаем словесную игру «Какая, ты Кубань»
Задание:
- Придумайте слова-признаки (по 2 прилагательных) о нашей малой Родине на каждую букву, которые есть в названии нашей Кубани
К-красивая,комфортная
У-успешная, уютная
Б-большая, богатая.
А-активная,артистичная
Н- независимая,неповторимая.
Разминка (обсуждение высказываний)
«Хорошая книжка глубоко затрагивает чувства ребенка, ее образы оказывают большое воздействие на формирование личности». (Е. А. Флерина)
«Если с детства у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь — в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет "божий" выползает как будто неизвестно откуда взявшееся плохое». (В. А. Сухомлинский)
«Детские книги пишутся для воспитания, а воспитание – великое дело : им решается участь человека». (В. Г. Белинский)
Задание1: Каждой команде раздаются конверты с заданием.
Прочтите программные задачи, определите возрастную группу. (Задание составлено на основе программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы,) (приложение2)
Вед: Художественная литература формирует нравственные чувства и оценки, нормы нравственного поведения, развивает эстетическое восприятие. Приобщение детей к художественной литературе Кубани процесс тонкий и сложный. Не все произведения могут стать неотъемлемой частью детской художественной литературы для дошкольников. Поэтому педагогам важно самим быть знакомыми с творчеством Кубанских поэтов и писателей.
Задание 2 Назовите кубанских поэтов и прозаиков
(В. П. Бардадым, Бакалдин В. Б,Беляков И. В, И. Ф. Варавва,Т. Д. Голуб,Л. К. Мирошникова,В. Д. Нестеренко,В. П. Неподоба,К. А. Обойщиков,В. Ф. Подкопаев,Л. Степанова,Ф. А. Щербина,Ю. А. Рычков.)
Задание 3 Назовите кубанских поэтов и прозаиков ныне живущих (Л. К. Мирошникова, В. Д. Нестеренко,Ю. А. Рычков. Л. Степанова, В. Бардадым)
Задание 4
Разгадав ребус вы узнаете, Кто из женщин поэтесс Кубани ранее работал в детском саду воспитателем, а позднее заведующей (Приложение 3)
Кто написал известный сборник «Ладошки» (В. Нестеренко, В. П. Неподоба, К. А. Обойщиков)
Ведущий:
- С чего начинается Родина… с родной природы.
Кто не любит свою природу, тот не любит Отчизну свою. Общение с природой облагораживает человека, позволяет полнее ощущать красоту жизни.
Важно, чтобы первые детские ощущения были навеяны красотами родной природы, родным краем.
Хорошо, когда дети видят белоствольную березку и трепетные осинки, и понимают, что это наше родное.
Через воспитание любви к природе проявляются самые высокие нравственные качества человека, в их числе и любовь к Родине.
Задание 5 : расшифровав ребус вы узнаете, кто писал загадки о красивой и богатой природе Кубани
Задание 6 К кубанской пословице или поговорке подобрать аналог русской.
К спящему коту мышь в рот не прибежит (под лежачий камень вода не течет)
Жыве як мыша в крупах (Катается как сыр в масле)
Очи бояться, а руки роблять (глаза боятся, а руки делают)
Не сыди сложа руки тай не будэ скуки (не будет скуки, если заняты руки)
Вед: Произведения каких жанров составляют круг детского чтения?
(Круг детского чтения составляют произведения разных жанров: рассказы, повести, сказки, поэмы, лирические и шуточные стихи, загадки)
Вед: командам раздает конверты с заданиями, необходимо определить,что означают эти формы (педагоги должны указать, что это методы ознакомления детей с художественной литературой) (Приложение №4)
Задание №7 По стихотворению одного из кубанских авторов составить мнемомотаблицу,и компнде сопернице прочесть стихотворение по мнемотаблице
Вед : Назовите обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения кубанских авторов. (Объяснение незнакомых слов – обязательный прием, обеспечивающий полноценное восприятие произведения).
Итог деловой игры.
- Вот и подходит наша деловая игра к концу.
- Дмитрий Лихачев сказал: «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду. Постепенно расширяясь, эта любовь переходит в любовь к Родине, её истории, прошлому и настоящему, ко всему человечеству».
«Чтение книг- тропинка, по которой умелый, умный, думающий воспитатель находит путь к сердцу ребенка. (В. А. Сухомлинский)
Источники:
Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников : Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений.
3-е изд., стереотип. - М. : Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
Ознакомление дошкольников с литературой Кубани : метод. пособие. -Краснодар:Просвещение –Юг,2013.-165с.