Инна Олейник
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Нравственное воспитание деток дошкольного возраста является одной из сложнейших задач обучения в критериях современного дошкольного образовательного учреждения. Именно моральное воспитание является принципиальной задачей фактически всех программ дошкольного образования. При всем обилии данных программ преподаватели отмечают возрастание детской злости, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и личных интересах. Особенно в наше время, когда все чаще встречаешь жестокость среди подрастающего населения Земли, неувязка нравственного обучения делается все наиболее актуальной. В связи с этим подбор и разумное внедрение различных способов обучения нравственных свойств личности является в настоящее время одной из основных задач, которую преследуют преподаватели дошкольных образовательных учреждений. Вопросы нравственного обучения, совершенствования малыша тревожили сообщество постоянно и во все эпохи.
Публикация «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Таким образом, возникает явное возражение между богатым, накопленным теоретическим и эмпирическим материалом нравственного обучения и сложившейся ситуацией недостаточного развития и усвоения детьми дошкольного возраста нравственных норм и представлений. Это определило отбор темы нашей работы: создание нравственных качеств у дошкольников чрез коммуникативное общение.
Целью исследования является изучение приемов и методов формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения. Достижение нами поставленной цели осуществлялось решением следующих задач:
1) проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме нравственности у дошкольников;
2) подобрать методы и приемы для формирования нравственных качеств у детей;
3) провести программу по формированию нравственных качеств у дошкольников;
4) подвести итоги проведенного исследования и сформулировать выводы.
Объект исследования: нравственные качества детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: процесс формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста посредством коммуникативного общения.
Общение – непростой процесс взаимодействия меж людьми, содержащийся в размене информацией, а так же в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются люди. В принципе, общение типично для всех живых существ, но только на уровне человека процесс общения делаться осмысленным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, именуется коммуникатором, получающий ее – реципиентом.
Во-первых, процесс общения (коммуникации) состоит конкретно из самого акта общения, коммуникации, в котором примут участие сами коммуниканты, контактирующие. При этом в обычном случае их, наверное, более двух. Во-вторых, коммуниканты обязаны осуществлять само влияние, которое мы и именуем общением. В-третьих, нужно, дальше найти в любом определенном коммуникативном акте канал взаимосвязи. При разговоре по телефону таковым каналом являются органы речи и слуха; в таком случае говорят об аудио – вербальном (слухо - словесном) канале, легче - о слуховом канале.
Форма и содержание письма воспринимаются по зрительному (визуально-вербальному) каналу. Рукопожатие - метод передачи дружеского приветствия по кинесико – тактильному (двигально – осязательному) каналу. Если же мы по костюму спрашиваем, что наш собеседник, предположим, узбек, то известие о его национальной принадлежности пришло к нам по визуальному каналу (зрительному, но не по визуально-вербальному, так как словесно (вербально, никто ничто не сообщал.
К структуре общения можно подойти по-всякому, мы же охарактеризуем её путем выделения в общении 3-х взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и персептивной. Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узеньком смысле слова) состоит в обмене информацией меж общающимися индивидами. Интерактивная сторона содержится в организации взаимодействия между общающимися индивидуумами (обмен действиями). Персептивная сторона общения значит процесс восприятия и познания друг друга партнерами по общению и установления на данной основе взаимопонимания.
Процесс нравственного обучения – это совокупность последовательных взаимодействий воспитателя и коллектива, направленных на приобретение эффективности и качества педагогической деятельности и подобающего уровня нравственной воспитанности личности малыша.
Главная функция нравственного воспитания состоит в том, чтоб сформировать у подрастающего поколения нравственное рассудок, устойчивое нравственное поведение и нравственные ощущения, соответствующие современному образу жизни, образовать активную жизненную позицию каждого человека, повадку руководствоваться в своих поступках, действиях, отношениях эмоциям общественного долга.
Воспитание нравственного поведения – это создание нравственных поступков и нравственных привычек. Поступок охарактеризовывает отношение человека к окружающей действительности. Чтобы начать нравственные поступки, надо создать надлежащие условия, определенным образом организовать жизнь учеников. Нравственная привычка – это потребность к совершению высоконравственных поступков. Привычки могут быть обыкновенные, когда в их основе лежат правила общежития, культуры поведения, дисциплины, и трудные когда у воспитанника создаются потребность и подготовленность к выполнению деятельности, имеющей определенный смысл. Для успешного формирования привычки необходимо, чтоб мотивы, с помощью которых детей побуждают к деяниям, были значимыми в их глазах, чтобы известие к выполнению действий у ребят было эмоционально позитивным и чтобы при необходимости дети были способны выразить определенные усилия воли для достижения итога.
Главным в целенаправленной воспитательной деятельности преподавателя на ступени старшего дошкольного возраста, продолжает сохраниться организация жизни и деятельности ребенка, соответственная опыту содержательного общения, формированию доброжелательного дела к сверстникам и окружающим.