Папки-передвижки

Влияние художественной литературы на социальный опыт дошкольников

Татьяна Ярославцева
Влияние художественной литературы на социальный опыт дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Влияние художественной литературы на социальный опыт дошкольников.

Ярославцева Татьяна Григорьевна, воспитатель ФГК ДОУ№145

Детская художественная литература - действенная сила нравственного воспитания, и надо уметь целенаправленно ею пользоваться.

Сопереживание персонажам художественного произведения, в частности сказки, представляет собой комплекс чувств, в состав которого входят такие эмоции, как сострадание, осуждение, гнев, удивление, причем эти отдельные эмоции в каждом индивидуальном комплексе занимают различное место по значимости, продолжительности, устойчивости.

Публикация «Влияние художественной литературы на социальный опыт дошкольников» размещена в разделах

Как же влияет сказка на формирование личности ребенка? Сказка активизирует воображение ребенка, заставляет его сопереживать и внутренне содействовать персонажам, а в результате этого сопереживания у дошкольника появляются не только новые знания и представления, но и, что самое главное, новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам и явлениям.

Многие дети дошкольного возраста, не владея в силу возрастных особенностей навыками анализа художественного произведения, нуждаются в продолжении работы над книгой под руководством взрослого непосредственно после чтения сказки, рассказа и т. д. Такие приемы, как творческий кукольный спектакль, игра-беседа с персонажами, игра-драматизация по сюжету сказки, способствует формированию необходимого эмоционального отклика на события сказки и поступки героев.

Поэтапность проведения такой работы обеспечивает постепенность сближения детей с персонажами, и они начинают видеть то, что они не замечали или не хотели замечать до этого.

Работа над художественным произведением условно делится на следующие этапы: от чтения к беседе воспитателя с детьми или приему «нравственной лесенки», далее- к прямому контакту с персонажами (игры-беседы, кукольные спектакли в виде игр, выставки рисунков) и, наконец к играм-драматизациям. По мере необходимости допускается возврат к некоторым приемам для усиления воспитательного момента или коррекции нежелательных эмоциональных реакций. В целом эти методические приемы призваны помочь воспитателю в формировании у детей образно-эмоционального обобщения воспринятого художественного материала, расширения обогащения социального опыта и ценностных установок.

В практической деятельности воспитатель стремится научить дошкольников переносить полученные чувства и эмоции в реальные ситуации (социум). Для этого требуется:

-научить детей видеть эмоциональное состояние другого;

-создавать определенные условия для развития у ребенка способности обнаруживать в жизни, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками ситуации, аналогичными сказочным по своей нравственной сути и активизировать их к реальным ситуациям;

-вызвать у ребенка не только сопереживание героям, но и сочувствие, настолько активное, чтобы оно в свою очередь пробудило импульс к внутреннему содействию; и самое важное – суметь создать такие условия (игровые или жизненные, в которых это внутреннее содействие могло бы реализоваться.

Итак, воспитатель, при помощи художественной литературы, стимулирует дошкольников на умение видеть и понимать другого человека, способности поставить себя на его место и переживать с ним его чувства, умение действенно откликаться на эмоциональное состояние другого, обогащает социальный опыт детей.

Публикации по теме:

Влияние художественной литературы на гражданско-патриотическое воспитание дошкольников Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен.

Чтение художественной литературы «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Формировать у детей интерес к русским народным сказкам Образовательные задачи. 1. Учить внимательно, слушать литературное произведение,.

Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников»Консультация для родителей «Использование художественной литературы в экологическом воспитании дошкольников» Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается.

Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста»Консультация для родителей «Влияние художественной литературы на формирование личности ребенка младшего дошкольного возраста» Трудно представить себе дошкольное детство без книги. Детям раннего возраста нравится ритмическая речь, сама музыка слова. Еще не понимая.

Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников»Консультация для воспитателей «Детский календарь» как средство развития восприятия художественной литературы у дошкольников» У детской литературы сегодня много «соперников» — мультфильмы, детские телепрограммы, компьютерные игры. В отличие от художественного произведения.

Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники»Опыт работы «Развитие памяти на основе художественной литературы через использование приемов мнемотехники» Условия становления опытаНепременным условием для всестороннего развития ребёнка, для его успешного обучения в школе, является умение общаться.

Передовой педагогический опыт «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» 1. Условия формирования опыта. Тему моего опыта работы «Влияние художественной литературы на развитие речи детей» я выбрала не случайно.

Сидим дома. Чтение художественной литературыСидим дома. Чтение художественной литературы Сергей Козлов «Как ежик с медвежонком протирали звезды» Задачи: развивать связную речь, беседуя по содержанию сказки. Формировать устойчивый.

Список произведений художественной литературы для детей по формированию нравственных качеств у детей старшего дошкольников Рассказы: 1. «За обедом» С. Баруздин 2. «Как белочка дятла спасала» В. Сухомлинский 3. Л. Н. Толстой «Косточка», «Старый дед и внучек», «Лгун»,.

Влияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольниковВлияние чтения художественной литературы на формирование духовно-нравственных качеств дошкольников Сформированность нравственных ценностей является одним из важных показателей целостной личности, самостоятельной и ответственной. Интуитивно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Влияние художественной литературы на социальный опыт дошкольников
Опубликовано: 28 февраля 2022 в 08:25
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Влияние художественной литературы на социальный опыт дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ярославцева (УИ 470855) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД