Марина Гореликова
Викторина: «Растительный и животный мир Кубани». (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления у детей о животных и растениях края, формировать чувство ответственности за все, что нас окружает, воспитывать умение работать в команде.
Ребята, сегодня мы с вами поиграем и определим лучших знатоков родного края, а чтобы игра была более интересной, прошу вас разделиться на две команды, выбрать капитанов команд, придумать им названия.
1 конкурс: «Разминка»
Публикация «Викторина: „Растительный и животный мир Кубани“, (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Животные. В мире животных
- Кубань
- Природа Кубани: животные и растения
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Темочки
Сейчас я буду задавать вопросы каждой команде по очереди, на обдумывание дается 5 секунд. Если команда не успевает дать ответ, право ответа переходить к другой команде. За каждый правильный ответ вы получаете по одному баллу.
1. Почему наш край называют Краснодарский?
2. Главная река нашего края?
3. Какое лекарственное растение можно встретить на любой дорожке?
4. Что делает еж зимой?
5. Какая птица не строит гнездо и не выводит птенцов?
6. Какой гриб является для человека ядовитым, а для животных лекарством?
Подведение итогов.
2 конкурс: «Узнай по писанию» (для капитанов)
Описание первое: это самые умные морские обитатели, замечательные пловцы, в море ориентируются с помощью звуковых сигналов, никогда не оставляют в беде человека, могут участвовать в цирковых номерах
Описание второе: это небольшой хищный зверь, живет в каждом доме, охотиться из засады, может часами караулить добычу, из засады бросается молча, делая несколько стремительных прыжков, чтобы удержать добычу, использует острые когти.
Подведение итогов.
Конкурс 3: «Быстрые наездники»
Уважаемые игроки, мы сейчас с вами поиграем в кубанскую игру «Напои коня».
Чья команда быстрее напоит своих лошадей, та и победила. (дети поочередно седлают коня бегут к колодцу, поят коня, возвращаются к команде передают коня).
Подведение итогов.
Конкурс 4: «Загадки»
1. Только тронь, одернешь ладонь,
Обжигается трава, как огонь (крапива).
2. Стоит в саду кудряшка, бела рубашка,
Сердечко золотое, что это такое?
3. Я устраиваюсь ловко, у меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой! Вот я хитренький какой! (хомяк).
4. Опасней всех в реке она, хитра, прожорлива, сильна,
Притом такая злюка! Конечно это (щука).
Подведение итогов.
Конкурс 5 :» Ботаники»
1. Это дерево растет в нашем крае. Плоды этого дерева имеют оранжевый цвет, круглую форму, ароматный запах, их можно увидеть на новогоднем столе.
2. Это растение - невысокий кустарник, растет в гористой местности, его листья собирают руками, сушат, а мы его пьем каждое утро.
3. Это растение похоже на лиану, с крупными листьями, ягоды собраны в кисть, бывают белого, зеленого, синего цвета, с косточками и без. Из этого растения делают сок, изюм, вино.
4. Это растение растет на полях нашего края, высокое, любит двигаться за солнышком, семена этого растения очень вкусные жареные.
Подведение итогов.
Конкурс 6: «Хитрая буква».
Сейчас конкурс на внимание. Я читаю стихи, но слово в них неправильное, вам нужно поменять звук в слове, чтобы получилось правильное слова.
1. Мы собрали васильки, на головах у нас щенки (венки).
2. Под березами, где тень, притаился старый день (пень)
3. Воробьишка поскакал, где – то кошек (крошек) отыскал.
4. На глазах у детворы крысу (крышу) красят маляры.
Ну а сейчас настало время подвести итоги наших конкурсов и наградить победителей.