Папки-передвижки

Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст)

Ольга Малиновская
Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить знания о жизни насекомых и их многообразии.

Предварительная работа:

Придумывание названия команд, изготовление эмблем, конвертов. Знакомство с насекомыми, наблюдения за ними, чтение книг о насекомых, разучивание стихов, песен, поговорок, отгадывание загадок. Художественная эстетическая деятельность на тему «Насекомые».

Публикация «Совместная деятельность с детьми, Экологический досуг-викторина „Насекомые“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах

Организация проведения викторины:

Две команды (5-6 человек) садятся вокруг стола, на котором установлен волчок и лежат конверты с заданиями. Игровой персонаж «Мудрая сова» вращает волчок и зачитывает задания. Команда, ответившая на вопрос, получает фишку. В конце викторины победившая команда получает приз. Музыкальная пауза: «Песенка о кузнечике» муз. В. Шаинского сл. Носова, «Жук» муз. В. Карасевой сл. Я. Френкеля. Физкультурная пауза: подвижная игры «Жуки и бабочки», «Комары и пчелы».

Вопросы и задания к викторине:

1. Отгадай загадку.

Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Ни зверь, ни птица,

А нос, как спица.

Летит - пищит,

Сядет - молчит.

Кто его убьет –

Свою кровь прольет.

(Комар)

2. Опиши насекомое, изображенное на картине, назовите его (или отгадайте по описанию).

3.«Поселите» насекомое в их среду обитания и объясните почему? (водоем, луг, лес и т. д.).

4. Назовите, кто лишний (по среде обитания). Например: бабочка, комар, гусеница или стрекоза, водомерка, божья коровка.

5. Что вы знаете о насекомых?

6. Чем отличаются и чем похожи разные виды насекомых?

7. Что будет, если исчезнут насекомые?

8. Вспомните приметы и поговорки о насекомых.

Приметы:

Если комар вьется кругом – к хорошей погоде, если лезет в лицо – к дождю.

Комар летит на свет – к похолоданию.

Жуки жужжат к непогоде, летают с жужжанием – к ясной теплой погоде.

Если летом появляется много ос – к суровой зиме.

Если кузнечик сильно стрекочет поздно вечером – к хорошей погоде, молчит – к дождю.

Поговорки:

Много комаров – готовь короб по ягоды.

Много мошек – готовь лукошко по грибы.

Практические задания:

1. Сложи картинку и назови кто это?

2. Дорисуй насекомое.

3. Что перепутал художник?

Проблемные ситуации:

1. Чтобы вы сделали, если бы увидели разрушенный муравейник?

2. Чтобы вы сделали, если бы увидели жука с поврежденным крылышком?

3. К вам в комнату залетела пчела. Что вы будете делать?

4. Встретились божья коровка и дрозд. Что они будут делать при встрече? Почему? Чем закончится эта встреча?

Узнай по описанию:

1. Это насекомое живет в лугах полях. Прыгает, поет крыльями, а «слушает» ногами. (Кузнечик)

2. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И птицы его не трогают. В названии этого жучка есть название домашнего животного. (Божья коровка)

3. Эти жуки любят собираться на «пир» - полакомиться соком дуба, иногда, здесь же жуки сражаются между собой, нанося друг другу удары «рогами», прямо бой рыцарей, закованных в латы. (Жук-олень)

В конце викторины можно предложить детям сделать коллективную работу.

Викторину можно провести вместе с родителями.

Публикации по теме:

Досуг «Путешествие на стройку»  (старший дошкольный возраст) Ход занятия: - Сегодня мы отправимся на экскурсию туда, куда обычно детям вход воспрещён, даже висит табличка "Родители! Не пускайте детей.

Интегрированная образовательная деятельность (старший дошкольный возраст) «Путешествие в весенний лес» Задачи: Учить видеть красоту в весенней природе, умение рассказывать о ней. Продолжать знакомить детей с природой через разные виды искусств.

Конспект мероприятия по ОО «Развитие речи». Литературная викторина по русским народным сказкам» (старший дошкольный возраст) Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с№25 «Светлячок» г. Кстово Конспект мероприятия по ОО Речевое развитие.

Мамам посвящается. Досуг, посвященный Дню Матери. Старший дошкольный возраст. Предварительная работа. Разучивание с детьми стихотворений, песен. Оформление выставки детских работ в номинациях: «Открытка для мамы»,.

Образовательный проект с детьми «Этот весёлый ритм». Старший дошкольный возраст Автор проекта – Щепихина Светлана Владимировна, музыкальный руководитель. МБОО Каменская средняя школа Мезенского района, структурное подразделение.

Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст)Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Опытно-экспериментальная деятельность «Как появляются горы?» (старший дошкольный возраст) Задачи: познакомить детей с причиной образования.

«В гостях у птиц». Организованная образовательная деятельность. Познавательное развитие. Старший дошкольный возраст В гостях у птиц (с элементами моделирования).Задачи: - формировать у детей обобщённые представления о зимующих и перелётных птицах; - закреплять.

Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст). Творческая площадка «Цветик семицветик» Организованная совместная деятельность детей (средний, старший возраст). Творческая площадка «Цветик семицветик» (организация творческих.

Совместная деятельность с детьми «Здоровье в наших руках» (старший возраст) «Здоровье в наших руках». Цель: • Познакомить детей со знаменитым хирургом Г. А. Илизаровым. • Формирование общей культуры личности детей,.

Спортивный досуг, посвященный Дню пожарной охраны (старший дошкольный возраст)Спортивный досуг, посвященный Дню пожарной охраны (старший дошкольный возраст) Цель: • развивать элементарные представления о пожарной безопасности и навыки; • закрепить знания детей о профессии пожарного; • воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 19:10
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст)» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Малиновская (УИ 99828) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД