Ольга Малиновская
Совместная деятельность с детьми. Экологический досуг-викторина «Насекомые» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Воспитывать гуманное отношение к миру насекомых, создать атмосферу радости и дружбы между участниками викторины, закрепить и обобщить знания о жизни насекомых и их многообразии.
Предварительная работа:
Придумывание названия команд, изготовление эмблем, конвертов. Знакомство с насекомыми, наблюдения за ними, чтение книг о насекомых, разучивание стихов, песен, поговорок, отгадывание загадок. Художественная эстетическая деятельность на тему «Насекомые».
Публикация «Совместная деятельность с детьми, Экологический досуг-викторина „Насекомые“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- В мире животных. Викторины, интеллектуальные игры
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Викторины для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Сценарии праздников, развлечений, досугов
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2016
Организация проведения викторины:
Две команды (5-6 человек) садятся вокруг стола, на котором установлен волчок и лежат конверты с заданиями. Игровой персонаж «Мудрая сова» вращает волчок и зачитывает задания. Команда, ответившая на вопрос, получает фишку. В конце викторины победившая команда получает приз. Музыкальная пауза: «Песенка о кузнечике» муз. В. Шаинского сл. Носова, «Жук» муз. В. Карасевой сл. Я. Френкеля. Физкультурная пауза: подвижная игры «Жуки и бабочки», «Комары и пчелы».
Вопросы и задания к викторине:
1. Отгадай загадку.
Спал цветок и вдруг проснулся - Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся, Взвился вверх и улетел.
(Бабочка)
Ни зверь, ни птица,
А нос, как спица.
Летит - пищит,
Сядет - молчит.
Кто его убьет –
Свою кровь прольет.
(Комар)
2. Опиши насекомое, изображенное на картине, назовите его (или отгадайте по описанию).
3.«Поселите» насекомое в их среду обитания и объясните почему? (водоем, луг, лес и т. д.).
4. Назовите, кто лишний (по среде обитания). Например: бабочка, комар, гусеница или стрекоза, водомерка, божья коровка.
5. Что вы знаете о насекомых?
6. Чем отличаются и чем похожи разные виды насекомых?
7. Что будет, если исчезнут насекомые?
8. Вспомните приметы и поговорки о насекомых.
Приметы:
Если комар вьется кругом – к хорошей погоде, если лезет в лицо – к дождю.
Комар летит на свет – к похолоданию.
Жуки жужжат к непогоде, летают с жужжанием – к ясной теплой погоде.
Если летом появляется много ос – к суровой зиме.
Если кузнечик сильно стрекочет поздно вечером – к хорошей погоде, молчит – к дождю.
Поговорки:
Много комаров – готовь короб по ягоды.
Много мошек – готовь лукошко по грибы.
Практические задания:
1. Сложи картинку и назови кто это?
2. Дорисуй насекомое.
3. Что перепутал художник?
Проблемные ситуации:
1. Чтобы вы сделали, если бы увидели разрушенный муравейник?
2. Чтобы вы сделали, если бы увидели жука с поврежденным крылышком?
3. К вам в комнату залетела пчела. Что вы будете делать?
4. Встретились божья коровка и дрозд. Что они будут делать при встрече? Почему? Чем закончится эта встреча?
Узнай по описанию:
1. Это насекомое живет в лугах полях. Прыгает, поет крыльями, а «слушает» ногами. (Кузнечик)
2. Своей яркой окраской этот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». И птицы его не трогают. В названии этого жучка есть название домашнего животного. (Божья коровка)
3. Эти жуки любят собираться на «пир» - полакомиться соком дуба, иногда, здесь же жуки сражаются между собой, нанося друг другу удары «рогами», прямо бой рыцарей, закованных в латы. (Жук-олень)
В конце викторины можно предложить детям сделать коллективную работу.
Викторину можно провести вместе с родителями.