Наталья Касперович
Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД в средней группе «Растительный и животный мир весной»
Программное содержание: формировать представления о сезонных изменениях в природе родного края, закрепить названия весенних цветов, диких животных; учить детей узнавать и называть время года; выделять признаки весны.
Задачи:
1. Расширять представления детей об изменениях в растительном и животном мире весной;
2. Развивать наблюдательность, познавательный интерес;
Публикация «Конспект НОД в средней группе „Растительный и животный мир весной“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Дикие животные весной
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
3. Воспитывать эстетические чувства и любовь к природе родного края.
Место проведения: территория д/с
Предварительная работа: д/и «Приметы весны», разучивание стихотворений и песен о весне.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: солнце и тучка из картона, мелки, игрушка для кукольного театра «Медведь».
Ход НОД:
1. Мотивационно-организационный этап
1.1. Ритуал начала занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, сегодня хорошая погода, солнышко нам улыбается, ласково гладит наши щечки своими теплыми лучиками. (Дети «ловят» лучик солнца и «передают» его по кругу)
1.2. Отгадывание загадки о весне. Сообщение темы занятия.
Отгадайте о каком времени года идет речь в загадке:
Я раскрываю почки, в зеленые листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня … (весна)
Все рады весне : и взрослые и дети! Предлагаю отправиться в путешествие – посмотреть, что весна нам принесла.
2. Основная часть
2.1. Игра малой подвижности «Весна»
Улыбаются все люди-весна, весна, весна!
(дети поднимают руки над головой и ритмично хлопают)
Она везде, она повсюду - красна, красна, красна.
(делают ритмичные повороты туловища)
По лугу, лесу и полянке - идет, идет, идет.
(ритмично шагают на месте)
На солнышке скорей погреться - зовет, зовет, зовет.
(взмахивают обеими руками к себе)
И в ручейке лесном задорно - звенит, звенит, звенит.
(«цокают язычком»)
По камушкам в реке широкой - журчит, журчит, журчит.
(потирают ладони)
Разносит запахи повсюду цветов, цветов, цветов.
(делают из пальцев бутон)
И все живое сразу слышит весенний этот зов!
(ритмично сжимают и разжимают пальцы)
2.2. Наблюдение за небом и солнцем весной
- Ребята, посмотрите на небо. Какого оно цвета? Есть ли на нем облака? Что светит днем на небе? Какое весеннее солнышко?
- Вышло солнце из-за туч,
Протянуло Юле луч.
Юля тронула рукою:
Вот ты, солнышко, какое!
- Подставьте ладошки на солнышко. Что вы чувствуете? (солнышко греет ладошку).
2.3. Наблюдение за птицами
- А кого еще на небе вы видите? (птиц) Смотрите, многие птицы уже вернулись в наши края. Они звонко и весело поют песенки – радуются весне!
2.4. Минутка психологического отдыха
- Давайте, присядем на лавочку, закроем глаза и послушаем, какую песенку поют птицы.
Воспитатель: ребята, вы услышали пение птиц? Как они поют – покажите.
2.5. Подвижная игра «Солнышко и птички»
Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.
2.6. Наблюдения за деревьями экологической тропе
Воспитатель: ребята, а что же с нашей березкой произошло? Что это появилось на веточках (почки, маленькие листочки). Ребята, весной на деревьях появляются зеленые молодые почки, которые превращаются в листочки. Вот и на нашей березке появляются листочки.
А произошли ли какие-то изменения на елочке? Почему?
2.7. Игра малой подвижности «Березка»
Берёзка в белом сарафане (шаги на месте)
Весною водит хоровод (руки на поясе,
Звенит серёжками тихонько (повороты в правую и левую сторону)
И птичек в гости всё зовёт (ритмичные взмахи руками к себе).
Раскроет свои руки-ветки, (руки в стороны)
Опустит ветки-пальцы вниз (сводят руки к центру вниз).
Подставит солнышку листочки (ритмичное покачивание рук над головой,
Чтоб лучик на ветвях повис.
2.8. Загадки о весенних цветах
Ребята, посмотрите на нашу цветочную клумбу. Что вы видите? (пробиваются ростки первых весенних цветов). Давайте вспомним весенние цветы (ответы сопровождаются показом предметных картинок) :
1. На проталинках лесных
Видим цветики весны :
Беленькие, нежные
Первые. (подснежники).
2. Он спешит весне навстречу,
Я везде его замечу:
Жёлтенький кафтанчик
Носит. (одуванчик).
3. В палисадниках растут,
разноцветные,
Летом были бы они
незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и. (тюльпаны).
4. Под забором, у калитки,
Вот, смотри и не дыши:
Как горошины на нитке
Беленькие. (ландыши).
- Совсем скоро на нашей клумбе появятся ландыши, тюльпаны и нарциссы.
2.9. Подвижная игра «Звери весной»
- Весной просыпается природа : растения, животные, насекомые.
Появляется Медведь.
Медведь: Здравствуйте, ребята! Разбудило меня весеннее солнышко. Целую зиму я спал, давно я не играл с ребятами. Давайте скорее играть!
- Весело аукнула из лесу весна (дети «аукают»).
Ей медведь откликнулся,
Проурчав от сна (ходят «как медведь»).
Подскакали зайки к ней (скачут как зайки,
Подлете и грач («летают»,
Покатился ежик вслед,
Как колючий мяч (фыркают как ежик).
Всполошилась белочка,
Глянув из дупла, -
Дождалась, пушистая,
Светла и тепла (скачут как белочки).
Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес.
И мороз за елками,
Заворчав, исчез (улыбаются друг другу, тянут ручки к солнышку).
Медведь: спасибо, ребята, мне пора возвращаться в лес – поздороваться с лесными жителями. Ведь весной просыпаются от зимней спячки не только медведи, но и барсуки, ежи, а также насекомые разные; возвращаются из теплых стран птицы. Зайчики и белочки меняют свои зимние шубки на летнюю одежку – зайчата из белых становятся серыми, а белочки из серой – в рыжую, лисички тоже меняют свою теплую шубку на летнюю. Вот такие изменения происходят у нас в лесу зимой!
2.10. Творческая игра «Лучики солнышка»
Воспитатель показывает детям нарисованное на асфальте мелками солнышко без лучей.
- Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)
- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!
Солнце спит, и небо спит,
Даже ветер не шумит,
Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало.
Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует мелками лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.
Воспитатель: Ребята, полюбуйтесь, какое большое теплое веселое солнышко у нас получилось! Оно согреет наш родной край, разбудит лучиками деревья и цветы, насекомых и зверей. И взрослым, и детям подарит хорошее настроение!
Ожила вокруг природа,
Пробудилась ото сна.
С голубого небосвода
С солнцем к нам пришла весна!
3. Подведение итогов
3.1. Рефлексия
- Какое сейчас время года? Назовите приметы весны. Что вы сегодня видели на прогулке? За чем наблюдали, что узнали? Что запомнилось больше всего?
3.2. Ритуал завершения занятия «Сороконожка».
Дети становятся друг за другом, обхватывая впереди стоящего руками. Педагог стоит первым и задает темп движения, ведя «сороконожку» по маршруту (по кругу или по периметру комнаты). Темп от медленного до умеренного, завершается ритуал тем, что участники образуют круг и обнимают соседей, произнося слова:
«Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло!»