Альбина Плотникова
Прекрасный мир бабочек. Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Прекрасный мир бабочек
Краткосрочный исследовательски-творческий проект
Старший дошкольный возраст
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.
Актуальность проекта
Лето! Это удивительная пора в природе, когда красоту можно увидеть на каждом шагу. Нужно только не упустить увлекательные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели бабочку. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и неподдельный интерес, другие – удивление. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить бабочек. Мнение разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о бабочках очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли бабочки? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о бабочках, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность.
Публикация «Прекрасный мир бабочек, Краткосрочный исследовательски-творческий проект (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочки. ИЗО, творчество
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации образовательного проекта.
Задачи проекта :
• Формировать у детей элементарные представления о бабочках, их строении, способах передвижения;
• Воспитывать бережное отношение к живому;
• Развивать эмоциональную отзывчивость;
• Развивать коммуникативные навыки;
• Формировать навыки исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат:
• дети должны знать и называть некоторые бабочек;
• иметь простейшее представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, количество ног, наличие крыльев/)/, способах передвижения, где и как зимуют;
• знать о вреде или пользе, которую приносят людям и растениям бабочки.
Предварительная работа:
• поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Бабочки-красавицы»;
• подготовить презентации о бабочках;
• знакомство с литературными произведениями, чтение стихов;
• подготовить раскраски в соответствии с возрастом.
Работа с родителями:
• консультация: «Как привить любовь к природе»;
• создание совместно с детьми альбомов о бабочках;
• подборка необходимой детской литературы, иллюстраций, открыток.
Предполагаемый продукт проекта : рассказ о бабочках, записанная родителями история о бабочках, альбомы, книги, картотека игр, фотографии досугов, поделки, выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина.
Схема реализации проекта :
1. Составление плана проекта
2. Сбор материалов
3. Реализация проекта
4. Совместная деятельность с детьми
5. Совместная деятельность с родителями.
Реализовывать проект предполагается в 4 этапа:
1 этап. Подготовительный – поисковый, посвященный выявлению первоначальных знаний детей, разработке плана занятий, подбор познавательной и художественной литературы, фотографий бабочек; изготовление материалов для продуктивной деятельности.
2 этап. Основной – реализация содержания проекта.
3 этап. Презентационный – интегрированная совместная деятельность с детьми, родителями. Итоговое мероприятие выставки детского творчества.
4 этап. Заключительный – подведение итогов, анализ результатов, составление отчета и выработка будущих планов.
1 этап - подготовительный.
1. Подготовка материала и оборудования, литературы, картинок по теме.
2. Выявление первоначальных знаний у детей о бабочках.
3. Проведение родительских собраний в рамках темы.
4. Подбор и изготовление материалов для продуктивной деятельности (картотека физ. минуток, подвижных и пальчиковых игр, загадок; альбомы для рассматривания).
5. Подбор детской художественной и познавательной литературы, фотографий про бабочек.
6. Разработка и составления плана занятий.
2 этап – основной.
1. Реализация проекта с детьми осуществляется по 5 образовательным областям:
- Социально-коммуникативное развитие.
- Познавательное развитие.
- Речевое развитие.
- Художественно-эстетическое развитие.
- Физическое развитие
Речевое развитие:
Ознакомление с художественной литературой:
- загадки, стихи о бабочках
Познавательное развитие
- Познавательное занятие «Бабочки красавицы». Познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные признаки, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
- Занятие «Детство бабочки». Познакомить детей с процессом развития бабочки, используя наглядную схему, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете.
Художественно-эстетическое развитие:
- Рисование манкой «Бабочки красавицы».
- Конструирование из бумаги оригами «Бабочки». Развивать навыки конструирования из бумаги, учить создавать изображения из бумаги, использовать материал для украшения.
- Аппликация из пайеток «Разноцветные бабочки»
- Пластилинография «Бабочки на лугу»
- Рисование «Наряд для бабочки». Учить детей получать изображения, применяя монотипию, развивать понимания того, что изображения можно получить, используя различные приёмы рисования, воспитывать аккуратность в работе с красками.
Социально-коммуникативное развитие:
- сюжетно-ролевые игры: «Мы бабочки»;
- дидактическая игра «Складушки».
Физическое развитие:
- подвижные игры, физ. минутки.
2. Совместная деятельность с родителями:
- Консультация для родителей «Как привить любовь к природе» в рубрике «Это интересно!»
- творческое домашнее задание для детей и родителей: о бабочках оформить альбом. Придумать рассказ о бабочках.
3 этап – презентационный.
1. Выставка детского художественного творчества (рисунки, аппликация, поделки, книжки малышки и т. п.)
4 этап – заключительный.
1. Подведение итогов.
2. Анализ результатов.
3. Составление отчета и выработка будущих планов.