Ирина Охрименко
Викторина по экологическому воспитанию «Друзья природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
СОДЕРЖАНИЕ
1. Введение …. 1
2. Содержание мероприятия …. 3
3. Вывод и результат мероприятия…. 19
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность проблемы :
Взаимодействие человека с природой – чрезвычайно актуальная проблема современности.
В дошкольном возрасте закладывается фундамент конкретных представлений и знаний о природе. Природное окружение представляет большие возможности для разнообразной деятельности детей, для формирования экологической культуры, что влияет на развитие их нравственных, патриотических чувств и интеллектуальных способностей.
Публикация «Викторина по экологическому воспитанию „Друзья природы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Проживая в непосредственной близости от природы, для себя мы определили приоритетное направление работы – экологическое воспитание дошкольников.
Формирование нравственной, патриотической культуры неизбежно соприкасается с экологическим воспитанием личности, которая позволяет посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей
Психологически исследования показывают, что на этапе дошкольного детства особое значение имеет развитие различных форм познания окружающего мира и восприятия, образного мышления и воображения.
Непосредственное восприятие предметов природы их разнообразие воздействует на детей, вызывает у них радость восторг удивление, позволяет раскрыть многообразие связей живого в экосистеме.
За время пребывания в детском саду, дети должны:
• получить определенные знания о живой и неживой природе, а также о самых простых природных явлениях (дождь, снег, роса);
• развивать эстетические чувства и умение любоваться природой;
• научиться гуманно относиться к природе;
• уметь применять знания на практике (вырастить цветок и уметь ухаживать за ним).
Целью экологического воспитания в детском саду является формирование элементарных экологических знаний о ценностях природы, накопления опыта, гуманного отношения к ней, которая достигается решением следующих задач:
• Развитием у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней.
• Формированием умения заниматься разнообразной деятельностью в природе и становлением экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами.
• Накапливанием у детей эмоционально позитивного опыта общения с природой.
• Воспитанием у детей элементов экологического сознания, ценностных ориентаций в поведении и деятельности, обеспечивающих ответственное отношение к окружающей социальной и природной среде и здоровью (собственному и окружающих людей,
• Следованием экологическим правилам в доступных для ребёнка формах.
Цель мероприятия: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста, активизировать и закреплять знания детей о планете Земля и её обитателях, пробуждать добрые чувства детей по отношению к природе, формировать заботливое отношение к ней, совершенствовать память, внимание, словесно – логическое мышление.
Задачи мероприятия:
1. Систематизировать знания по экологии.
2. Формировать целостное представление о живой и неживой природе.
3. Обучать дошкольников способам познания окружающего мира.
4. Воспитать гуманное, эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом, развивать чувство любви к объектам природы.
5. Воспитывать бережное отношение к природе, её ресурсам, животному и растительному миру.
6. Развивать познавательный интерес к миру природы.
7. Развивать связную речь и активный словарь.
8. Закрепить умение работать в команде.
9. Развивать дифференцированное восприятие, умение сравнивать, воспитывать в детях умение логически мыслить, правильно формируя выводы.
Участники: Дети старшей группы «Подсолнушки» 5-6 лет, подгруппа 10 человек.
Материалы и оборудование: Музыкальный центр, картинки с изображением деревьев, растений, животных, птиц, насекомых, цветов, ягод, иллюстрации с изображением времён года, ноутбук, магнитная доска, магниты.
Предварительная работа: наблюдения за растениями, птицами, беседы о жизни диких и домашних животных, о лесе, заучивание пословиц, стихов, песен, разгадывание загадок, чтение художественных произведений, беседа о правилах поведения в лесу, рассматривание иллюстраций о природе, знакомство с Красной книгой.
СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ
Воспитатель : Здравствуйте, ребята. Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки.
Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки.
Топ – топ- топ.
Здравствуйте, пухленькие щёчки.
Плюх – плюх –плюх.
Здравствуйте, губки.
Чмок – чмок –чмок.
Здравствуйте, зубки.
Щёлк – щёлк –щёлк.
Здравствуй, мой носик.
Бип – бип – бип.
А теперь дружно за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся.
Я рада поприветствовать вас на викторине «Друзья природы». Сегодня мы отправимся в удивительный мир природы. Наша с вами Земля – прекрасная планета, полная чудес и загадок. Нас окружает великолепная природа. На Земле живут люди, животные, птицы, рыбы, растения, всем им должно быть хорошо, а люди должны заботиться о живой природе. Но, к сожалению люди, не всегда замечают красоту окружающую их, не заботятся о природе и, что ещё хуже, наносят ей непоправимый вред!
Ребята, я надеюсь, что вы покажите свои знания о природе и постараетесь доказать, что являетесь настоящими друзьями природы. А для того, чтобы правильно ответить на все вопросы, постарайтесь быть внимательными. Готовы вы сегодня поиграть? Готовы вместе о природе рассуждать?
Дети: Да!
Воспитатель : Сначала проведём разминку. Я загадаю вопросы, а вы отвечайте.
1. Кого называют царём зверей? (Лев)
2. Кто является санитаром леса? (Дятел)
3. Лошадь в тельняшке? (Зебра)
4. Самое упрямое животное? (Осёл)
5. Сумчатый попрыгун? (Кенгуру)
6. У какого животного самая длинная шея? (Жираф)
Я вижу, настроение у всех замечательное, можно приступать к выполнению заданий.
Задание 1. «Назови одним словом».
Волк, лиса, медведь, заяц – это … (звери)
Воробей, синица, дятел, ворона – это … (птицы)
Щука, карась, сои, налим – это … (рыбы)
Бабочка, комар, стрекоза, муха – это … (насекомые)
Берёза, сосна, дуб, липа – это … (деревья)
Ромашка, роза, тюльпан, мак – это … (цветы)
Клубника, малина, смородина, крыжовник – это … (ягоды)
Опята, маслята, рыжики, грузди – это … (грибы)
Молодцы! Всё отгадали! А теперь давайте немножко поиграем. Игра называется «Летает – не летает». Если я называю летающий предмет, вы поднимаете руки вверх, если назван нелетающий предмет, то руки не поднимаем.
Вот мы и отдохнули, нам уже пора переходить к следующему заданию.
Задание 2. «Узнай время года по стихотворению».
1. Завтра утром в лес пойдём.
И опят, и маслят,
Все грибочки соберём. (Осень)
2. Ходим в шубах и ушанках,
С гор катаемся на санках. (Зима)
3. И светла и широка,
Наша тихая река.
Побежим купаться,
С рыбками плескаться. (Лето)
4. Возвращаются скворцы –
Наши старые жильцы.
Воробьи у лужицы,
Шумной стайкой кружатся. (Весна)
Всё правильно отгадали! Молодцы, ребята! А теперь давайте вместе сделаем гимнастику.
Песня Е. Железнова «У жирафа пятна, пятнышки…»
Вот ребятки и размялись. Теперь вперёд к следующему заданию.
Задание 3. Интерактивная игра «Секреты природы».
и другие слайды.
Какие вы все большие молодцы! Ну, а теперь пора и поиграть. Я буду называть птиц. Как только вы услышите, что я ошиблась, то есть назвала не птицу, а что-то другое или кого-то другого, вы сразу же должны возмутиться (затопать и захлопать) и поправить меня. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель :
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Мухи и стрижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты, вороны,
Галки, макароны…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Комары, чижи…
Прилетели птицы:
«Голуби, синицы,
Аисты стрижи,
Галки и чижи!»
Ребята, вот мы и поиграли. Нам пора к заданиям возвращаться.
Задание 4. «Загадки».
1. Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
2. Всё вертится, суетиться,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая… (Синица)
3. На шесте – дворец,
Во дворе – певец,
А зовут его (Скворец)
4. Гребешок аленький,
Кафтанчик рябенький.
Двойная бородка,
Важная походка.
Раньше всех встаёт,
Голосисто поёт. (Петух)
5. Русская красавица,
Всем нам очень нравится.
Бела она, стройна,
Одежда зелена. (Берёза)
6. Прямо в небо рвутся, ввысь;
Ты внимательно всмотрись:
Не берёзы, не осинки,
Нет листочков, есть хвоинки. (Ели)
7. Вот бочонок с шапочкой,
С дерева упал.
Год прошел – и деревцем
Маленьким он стал. (Желудь)
8. Ветви над рекой склонила,
В реку смотрится уныло. (Ива)
9. Осень тихая настанет,
Дивным дерево то станет:
Листья – звёзды яркие,
Золотые, жаркие. (Клён)
10. Летом знойным зацветёт –
Сразу пчёл к себе зовёт.
Круглые листочки,
Светлые цветочки.
Вкусен, сладок их нектар.
Кто-то дерево узнал? (Липа)
11. Что за дерево такое
Угощает снегирей?
Снег стоит, трещат морозы,
Ну, а ягоды вкусней. (Рябина)
Молодцы, ребята. А теперь давайте отдохнём, становитесь на физкультминутку «А теперь на месте шаг!»
А теперь на месте шаг.
Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)
Плечи выше поднимаем,
А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)
Руки перед грудью ставим
И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)
Десять раз подпрыгнуть нужно,
Скачем выше, скачем дружно (Прыжки на месте.)
Мы колени поднимаем -
Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)
От души мы потянулись, (Потягивания —руки вверх и в стороны.)
И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)
Ну, что ребята. Наша викторина подходит к концу, переходим к последнему заданию.
Задание 5. «Что спряталось за слово».
Вам надо ответить по очереди на мои вопросы, первую букву каждого ответа мы с вами будем крепить на доску и в конце получим слово.
1. Вдоль дорожек его встретишь,
Ранки, ссадины излечишь,
Сорвешь листочек осторожно.
Кто нас излечит? (Подорожник)
2. Дерево с круглыми яркими плодами, которые до зимы живут и являются кормом для птиц.? (Рябина)
3. Ранним утром во дворе
Лёд улёгся на траве.
И весь луг стал светло-синий.
Серебром сверкает. (Иней)
4. Утром на траве бусы засверкали, всю траву собой заткали.
А пошли искать их днём – ищем, ищем, не найдём. (Роса)
5. Есть один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок и нет цветка. (Одуванчик) .
6. Кто всю ночь по крыше бьёт, да постукивает,
И бормочет и поёт, убаюкивает. (Дождь)
7. Яростно река ревёт и разламывает лёд. В домик свой скворец вернулся, и в лесу медведь проснулся, в небе жаворонка трель. Какой же месяц к нам пришёл? (Апрель)
Посмотрите какое у нас слово получилось… Правильно, слово - ПРИРОДА. Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Я хочу вас поблагодарить за отличную игру, в которой вы показали хорошие знания о природе, теперь вы доказали, что вы самые настоящие «Друзья природы»! И всем хочу сказать на прощанье: «Любите родную природу – озёра, леса и поля. Это наша с вами родная земля!»
ВЫВОД И РЕЗУЛЬТАТ МЕРОПРИЯТИЯ
Анализ работы по данному экологическому мероприятию позволяет нам сделать вывод о позитивных результатах проделанной работы.
На занятии по познавательному развитию дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных вопросов. Научились логически мыслить, связно рассуждать, сравнивать, обобщать, выделать существенные признаки предметов и объектов природы. Ребята с удовольствием играют в «экологию», в «учёных», в «лабораторию». Появилось стремление к активной деятельности по охране окружающей среды в рамках детского сада, города. Полученными впечатлениями, знаниями, переживаниями, дети делаться со своими родителями и другими детьми, вводят их в сюжеты своих игр. На основе сотрудничества мы добились доверительных взаимоотношений родителями, их заинтересованного, неравнодушного отношения к развитию и воспитанию детей.
Подводя итог нашей работы, хочется отметить, что выбранное нами экологическое направление в работе с дошкольниками по формированию экологических представлений через познавательную и игровую деятельность, перспективная, наиважнейшая задача, и в процессе этой задачи, мы сможем воспитать экологически грамотного человека.