Лучший педагог года

Занятие по экологии «Мы — друзья природы» в старшей подготовительной группе

Оксана Чистякова
Занятие по экологии «Мы — друзья природы» в старшей подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Cистематизировать представления детей о многообразии природы.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом отношении к природе

2. Выявить знания о птицах, насекомых, животных, деревьях

3. Закрепить правила поведения в природе

4. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников

Оборудование: иллюстрации природы, природоохранительные знаки.

Ход НОД:

Дети встают в круг:

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты - мой друг.

Публикация «Занятие по экологии „Мы — друзья природы“ в старшей подготовительной группе» размещена в разделах

Крепко за руки возьмемся

И гостям мы улыбнё мся:

«Здравствуйте, гости!»

Ребята, садитесь на места! А я вам предлагаю сегодня отправиться в путешествие. А вы знаете, куда мы отправимся? Я приглашаю вас в путешествие по лесу. Хотите?

А что такое лес, вы знаете? Что растет в лесу? Кто живет в лесу? (Лес – это деревья, кусты, травы, ягоды, грибы, насекомые, птицы, звери)

Леса бывают разные. Вот как называется лес, где растут березы? – (березняк, березовая роща)

А где растут ели, сосны? (ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес)

Много дубов? (дубрава)

А что такое смешанный лес? (Лес, где растут сосна, береза, липа, дуб, клён, рябина, осина, ель)

Молодцы! Ну что, готовы? Закрыли глаза (запись «Звуки весеннего леса», откройте – мы с вами уже в лесу.

1 задание

Ребята, я вам предлагаю отгадать загадки о тех, кто живет в лесу:

1) Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный? (Волк)

2)Рыжая кума всех провела (Лиса)

3) Он всю зиму долго спал, лапу правую сосал.

А проснулся – стал реветь.

Этот зверь лесной (медведь)

4) Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2 задание

Игра «Чей голос?» ( голоса птиц в записи: жаворонок, сова, утка, гусь, ворона, соловей, кукушка)

- Настроение у всех замечательное, и я думаю, что можно продолжать дальше наше путешествие.

3задание

1. Назовите животных, которые зимой впадают в спячку. (медведь, еж, барсук, лягушка, хомяк, летучие мыши, бурундук)

2. Назовите птиц хищников. (орел, сокол, сова, ястреб)

3. Назовите перелетных птиц.

4. Назовите птиц, которые зимуют в нашем крае.

5. Назовите птиц, которые не летают? (страусы, пингвины)

6. Что птицам страшнее голод или холод? Почему?

7. Какие птицы не вьют гнезда и не выводят птенцов?

8. Приведите примеры живой и неживой природы.

9. Почему воробья так назвали? ( он воровал зерна и люди бегали за ним и кричали: вора бей)

10. А почему сороку назвали сорокой? (на ней белое оперение, похожее на сорочку)

4 задание.

Игра «Закончи предложение и покажи движение»

Хитрая, как ….

Быстрый, как…

Голодный, как…

Неуклюжий, как…

Игра «Отгадай и назови»

(Кто) забрался под листья.

(Кто) залез в берлогу.

(Кто) юркнул в дупло.

(Кто) укрылся под кустом.

(Кто) шмыгнул в логово.

(Кто) спряталась в нору.

- О птицах и животных мы с вами поговорили, но птицы и животные не могут существовать без растений.

5 конкурс

1. Как называются огромные растения с твердыми стволами, от которых отходят ветки?

2 .Как называются растения, у которых сразу несколько стволов и по высоте которые уступают деревьям.

3. Как называются небольшие растения с мягкими стебельками.

( После каждого ответа воспитатель выставляет соответствующую картинку: дерево, кустарник, трава)

- Ребята посмотрите, что у нас получилось – лестница. В лесу растения расположены по лесенке. Скажите, пожалуйста, какие растения живут внизу, посередине, повыше.

- Ребята как вы думаете, как такие огромные деревья и маленькие нежные цветочки стоят на земле и не падают? Что их держит? (корень) Зачем для растений необходим корень? (Растения через корни «пьют» воду и получают питательные вещества из земли.)

6 задание «Загадки- задачки»

- у животных две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две сзади и две спереди. Сколько ног всего? (4)

- наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе деревья не цветут)

- кто про себя может сказать такое : «живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю, ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?»(лиса)

- про кого говорят так: «зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать, да весну ждать?» (еж)

7 Задание «Узнай по описанию»

1. Срежешь гриб, и вскоре увидишь – ножка его сразу потемнела. А у этого не темнеет никогда, даже когда высушишь его. Как называется этот гриб? (белый). Ребенок находит гриб и выставляет его на мольберт.

2. Живут эти грибы на дереве или пнях. Живут большими компаниями. Иногда с одного дерева или пня можно собрать целое лукошко. Что за гриб? (опенок) Ребенок работает у мольберта.

3. Красивый гриб, яркий, а есть его нельзя, но и уничтожать нельзя. Он лечит некоторых животных, а для человека – ядовитый гриб. Что это за гриб? (мухомор).

4. Эти грибы из-за своего цвета названы в честь хитрого лесного животного. (лисички)

Физкультминутка «Звериная зарядка»

Мы идем во лесок,

Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)

Впереди ручеек,

Перейти – вот мосток. (На носочках.)

Пробирайся осторожно –

Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)

Мы попрыгаем немножко

По извилистой дорожке. (Прыжки.)

Как услышим в небе гром,

Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)

Будем медленно идти –

Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)

Мы пришли с тобой, дружок,

Во дремучий во лесок. (Ходьба.)

8 задание

В. - А теперь небольшой блиц-опрос:

– Кто на себе дом носит? (Улитка)

– Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)

– Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

– Чем отличаются хищные птицы от других пернатых? (Очень зоркие глаза, клюв крючком, острые когти)

– Для чего на водоёмах зимой делают проруби. (Рыбам не хватает воздуха, чтобы дышать)

– У какого зверя глаза одновременно видят спереди, сбоку и даже сзади? (У зайца)

– Какую птицу называют “лесным доктором? (Дятла).

– Какое животное называют “кораблём пустыни”(Верблюда)

– Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло).

- Какие звери летают? (летучие мыши).

- Что такое «Красная книга»? (В книге указаны исчезающие виды растений, животных и причины исчезновения.)

- Почему листву нельзя сжигать? (Ухудшают условия существования деревьев и кустарников. Листва – это дом для насекомых. Ущерб здоровью жителей.)

- Что такое загрязнение? (Это вредные вещества, которые накапливаются в воздухе)

- Что происходит с лесами на нашей планете? (Исчезают.)

Вы, ребята, очень хорошо отвечали на все вопросы воспитателя. И вы, конечно, знаете, что иногда человек причиняет вред природе своим неумением вести себя на прогулках. Для того чтобы шумели леса, пели птицы, резвились бабочки, необходимо соблюдать правила поведения в природе. В этом вам поможет знание природоохранительных знаков. Давайте проверим, знаете ли вы их.

9 задание. Работа с природоохранительными знаками.

Итак, что нельзя делать в лесу?

• Не лови красивых насекомых.

• Не рви паутину и не уничтожай пауков, они полезны

• Не сбивай ногами несъедобные грибы, они нужны лесу

• Не жги костры

• Не рви цветы

• Не руби деревья

• Не ломай ветки

• Нельзя брать с собой домой лесных жителей.

Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, вспомнили, кто, где и как живет, узнали, для чего нужны корни растениям, как правильно вести себя в лесу, отвечали на вопросы, отгадывали загадки. Сегодня все вы были молодцами. Ну а я вам предлагаю вечером нарисовать правила поведения в лесу.

Публикации по теме:

Развлечение с элементами викторины по экологии для детей младшей группы «Друзья природы» Действующие лица: ведущая, медведь (взрослые). Ход развлечения. Дети под музыку заходят в зал и становятся вкруг, их встречает ведущая.

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Друзья природы» Цель: - Воспитывать бережное отношение к окружающей нас природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить знания о воде, познакомить со свойством.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Спасатели природы» Конспект по экологии в подготовительной группе на тему: Форма проведения: («Путешествие по карте») «Спасатели природы» Приоритетная образовательная.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» Автор: Шарафутдинова Сония Файздрахмановна, воспитатель МКОУ «Малышевская НОШ» Описание материала: представляю вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Друзья природы» Подготовила воспитатель: Апарина А. В Программное содержание: расширять,.

Конспект занятия-викторины по экологии «Мы — друзья природы» в подготовительной группе Конспект занятия-викторины по экологии «Мы – друзья природы» в подготовительной группе. Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире,.

НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» НОД по экологии в подготовительной группе «В гостях у Феи Природы» Цель: • Познакомить детей со способами очистки воды при помощи различных.

Открытое занятие по экологии в подготовительной группе «Судьба природы в наших руках» Цель: формирование экологической культуры детей старшего дошкольного возраста,активизировать и закреплять знания детей о планете Земля.

Сценарий развлечения в старшей группе «Мы — друзья природы» «Мы – друзья природы» сценарий развлечения на летней площадке детского сада в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.

Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»Викторина по экологии в подготовительной группе «Знатоки природы»   Цель: - развивать память, быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление, - воспитывать чувство товарищества,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по экологии «Мы — друзья природы» в старшей подготовительной группе
Опубликовано: 22 января 2019 в 15:56
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по экологии «Мы — друзья природы» в старшей подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Чистякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД