Наталья Галкина
Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Мы защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта :
групповой,
долгосрочный,
познавательно - исследовательский
творческий,
Срок реализации:
Участники:
воспитатель,
дети средней группы,
родители.
Актуальность:
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Публикация «Проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста „Мы защитники природы“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель проекта :
Формировать у детей экологические знания, бережное отношение к природе и всему окружающему.
Задачи:
Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально доброжелательное отношение к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними.
Формировать навыки наблюдения и экспериментирования в процессе поисково-познавательной деятельности.
Развивать у детей воображение, речь, фантазию, мышление, умение анализировать, сравнивать и обобщать.
Учить находить применение различному бросовому материалу.
Привлечь родителей к данной проблеме.
Предполагаемый результат:
У детей : Сформировано представление о бережном отношении к миру природы, к живым существам, в процессе общения с ними. У детей развито воображение, речь, фантазия, мышление, умение анализировать.
У родителей: Родители активно принимают участие в проекте по экологическому воспитанию.
Этапы реализации проекта :
1 ЭТАП – Исследовательский
Обоснование актуальности темы, мотивация её выбора;
Формулирование задач и цели проекта;
Опрос детей;
Анкетирование родителей;
Беседы с детьми о важности данной темы.
2 ЭТАП – Подготовительный
Сбор информации по теме;
Подбор аудио и видео материалов;
Подбор художественной литературы;
Подбор дидактического материала;
Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме;
Оформление папок – передвижек, консультаций для родителей, буклеты;
3 ЭТАП – Практический
Формы работы
Работа с детьми:
Наблюдения и экологические экскурсии.
Познавательное чтение.
«Уроки доброты».
Лаборатория «Опыты» (опыты и эксперименты).
Изобразительная деятельность.
Природоохранные акции, развлечения.
Подвижные, дидактические, имитационные игры, инсценировки экологической направленности.
Работа с родителями:
Оформление папок-передвижек, буклетов, консультации.
Проведение родительского собрания.
Конкурсы родители - дети
Реализация проекта
Работа с детьми:
Беседы: «Берегите лес», «Поможем природе», «Растения просят помощи», «Правила поведения в природе», «Песок и глина в природе», «Что мы знаем об овощах и фруктах?», «Чистый воздух в городе», «Беседы о труде людей, которые приносят пользу для природы», «Что такое природа? Живая и неживая природа», «Понятие о почве и ее плодородие», «Почему воду нужно беречь?», «Знакомство с Лекарственными растениями», «Растения помогают человеку жить», «Садовые цветы», «Про полезные качества лука».
Восприятие : «Экологические сказки», Стихи, загадки, пословицы и поговорки об овощах, фруктах, цветах, труде, стих. Дейнеко Л. «Вот на земле огромный дом», Н. Рыжовой «Волшебная вода», Лопатина, А. А. «Сказы матушки земли», Николаева, С. Н. Экологическое воспитание дошкольников, Волосникова, Т. В. Основы экологического воспитания дошкольников, сказки Бианки В. В., Бажов, П. Малахитовая шкатулка: Сказы, Бианки, В. Лесная газета. Сказки и рассказы, Пермяк Е. А. Русские сказки о природе.
Наблюдения: «Птицы летом», «Песочницы после дождя и в сухую погоду», «Труд дворника», «Комнатные растения», «Рассматривание семян различных растений», «рассматривание цветка герани», «Наблюдения за неживой природой», «Труд людей летом».
Опыты: «Куда исчезла вода?», «Волшебные превращения», «Солнце и песок», «Раскрасим воду в разный цвет», «В почве есть воздух», «Опыт - В почве есть вода», «Опыт - Загрязнение почвы».
Изобразительная деятельность: Лепка «Весёлый огород», «Яблоня», «Божия коровка», «Цветы», рисование «Наша природа», «Защитим лес», «Осторожно огонь», «Братья наши меньшие», «Наши друзья деревья», «Насекомые». «Бабочка», аппликация «Цветы», «Природа леса».
Конструирование: «Моделирование из песка», «Что растет в огороде», создание макета «Домашние животные», «Мир насекомых из бросового материала»,
Д/ и: «Где что зреет», «Береги природу», «Какая бывает вода?», «Собери картинку», «Чего не стало?», «Хорошо - плохо», «Определи размер», «Что было бы, если из леса исчезли…», «Земля, вода, огонь, воздух», «Угадай растение»,
Подвижные и малоподвижные игры: «В поход», «Летает, плавает, бегает», «Экологическая цепочка», п/и «Коты-рыболовы», «Найди листок, какой покажу», «Птицы, рыбы, звери», «Перелет птиц»,
Муз. Деятельность: Антонов «Не рвите цветы», Вивальди «Времена года», Глинка «Жаворонок», Добрынин «Земля наш дом», Коган «Березка», Паулс «Пасмурная погода».
Просмотр мультфильмов, презентаций: мультфильм Фиксики сер. «Чему учит экология», «Мальчик и Земля», Смешарики «Маленькое, большое море», «Мусор», презентация «Берегите лес», «Домашние животные».
Работа с родителями:
Сообщения для родителей: Тема: «Экологическое воспитание в семь»,
Помощь в оформлении участка,
Конкурсы рисунков «Как мы бережем природу»,
Конкурс поделок из бросового материала.
Оформление развивающей среды, методический материал:
Уголок экологии и экспериментирования в группе.
Методический инструментарий (картотека дидактических игр, конспекты занятий, сценарии развлечений и т. д.).
4 ЭТАП – Заключительный этап
Итоговое мероприятие: Оформление стенгазеты «Я и природа»
Презентация проекта.
Литература:
Мои первые поделки / А. Г. Красичкова. – М. : АСТ: Астрель: Полиграфиздат, 2011. – 160с. : ил.
Наши любимые праздники / сост. М. В. Юдаева. – М. : «Самовар», 1990. – 96 с.
Новиков, С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам / С. Ю. Новиков. – М. : АСТ – ПРЕСС СКД, 2006 – 320 с.