Aнна Донцу
Конспект НОД по экологическому воспитанию «Зелёные друзья» (младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Познакомить детей с миром комнатных растений.
Задачи.
Обучающие:
Формировать у детей элементарные представления о комнатных растениях;
Дать детям представление о новом комнатном растении ФИКУСЕ, его строении, и о том, что необходимо для его роста.
Развивающие:
Развивать интерес узнавать что - то новое;
Расширять и обогащать словарный запас новыми словами.
Воспитывающие :
Воспитывать бережное отношение к комнатным растениям, к природе в целом.
Материал к занятию:
Комнатное растение ФИКУС
Кукла Маша
Публикация «Конспект НОД по экологическому воспитанию „Зелёные друзья“ (младшая группа)» размещена в разделах
Леечка с водой, тряпочки для пыли.
Пособия:
«Что необходимо для цветов»
«Цветок в разрезе»
«Строение цветка»
Предварительная работа:
Наблюдения за комнатными растениями в группе.
Рассматривание иллюстраций «Комнатные растения».
Беседа на тему «Зачем нужно ухаживать за комнатными растениями».
Выполнение трудовых поручений в уголке природы.
Выполнение с детьми аппликации «Цветы» (части цветка).
Ход занятия.
Воспитатель : Ребята, подойдите, пожалуйста, все ко мне. Воспитатель обращает внимание на то, что на занятия пришли гости, надо с ними поздороваться (дети здороваются).
Тут в дверь раздаё тся стук: в гости пришла кукла Машенька, в руках у неё комнатное растение в горшке.
Воспитатель :
- Ребята, посмотрите. К нам в гости пришла Машенька.
Кукла:
-Здравствуйте, ребята.
Воспитатель :
- Здравствуй, Машенька, а что у тебя в руках?
Кукла:
- Я принесла вам растение. И пусть это растение живёт у вас в группе.
Воспитатель :
- Ребята, давайте сядем на стульчики и рассмотрим это растение.
Дети садятся полукругом на стульчиках. Воспитатель в центре, рядом с ним стоит маленький столик.
Воспитатель :
- Машенька, а как называется твоё растение?
Кукла:
- Не знаю.
Воспитатель :
- Машенька твоё растение, которое ты принесла, называется ФИКУС.
-Ребята, как называется растение? (индивидуальное и коллективное проговаривание).
Воспитатель :
- Машенька, запомнила?
Кукла:
Да.
Воспитатель :
- Машенька, а твоё растение не просто растение, а комнатное. - Ребята, скажите, пожалуйста, а есть ли у нас в группе комнатные растения? (ответы детей) (обращает внимание на уголок природы, где стоят цветы). Как, одним словом называются все эти растения? (Комнатные). Хоровое и индивидуальное проговаривание.
Воспитатель :
- Машенька, запомнила?
Кукла:
Да. Комнатные.
Воспитатель :
- Ребята у нас в уголке природы появилось ещё одно комнатное растение. Как оно называется? (индивидуальные ответы).
-Ребята, а почему они так называются?
Дети:
-Потому что они растут дома.
Воспитатель :
-Правильно, эти растения растут дома, в группе. Они не могут жить на улице, они там погибнут. Мы с вами об этом чуть позже поговорим.
Воспитатель :
-Машенька, а ты знаешь, для чего нужны комнатные растения?
Кукла:
-Нет, не знаю.
Воспитатель :
-Ребята, а кто знает, для чего нужны комнатные растения? Ответы детей.
Воспитатель обобщает. РАСТЕНИЯ ОЧИЩАЮТ ВОЗДУХ, УКРАШАЮТ НАШУ ГРУППУ, СОЗДАЮ УЮТ. С ними наша группа красивее и уютнее. Правда?
Воспитатель :
-Ребята, а что есть у каждого растения?
(Показывает картинку с изображением растения в разрезе).
Дети:
Корень, стебель, листья, а у некоторых цветов есть цветок.
Воспитатель :
-Да ребята, молодцы.
- Машенька, ты запомнила? (кукла показывает и повторяет).
-А вы знаете, что комнатные растения не сразу становятся такими большими. Их маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.
Воспитатель :
-А сейчас, я вам предлагаю, встать, подойти ко мне и представить, что вы «цветы».
Физкультминутка:
Наши чудные цветки (дети сидят на корточках)
Распускают лепестки (начинают медленно вставать)
Ветерок чуть дышит (раскрывают руки над головой)
Лепестки колышет (раскачиваются)
Наши чудные цветки
Закрывают лепестки
Головой качают (раскачиваются)
Тихо засыпают (и медленно принимают исходное положение).
Воспитатель :
- Ребята, Машенька принесла нам комнатное растения ФИКУС. А я вам хочу показать, что есть и другие комнатные растения. (Воспитатель показывает, называет, дети хором проговаривают).
Воспитатель показывает картинки с изображением БЕГОНИИ, БАЛЬЗАМИНА, ГЕРАНИ, а среди них есть и ФИКУС.
-Ребята вы среди этих комнатных растений узнали наш новое растение?
Дети:
-Да.
Воспитатель :
- Покажи, Вика.
Воспитатель :
- Машенька скажи, Вика правильно показала? А вы как ребята думаете?
Воспитатель :
-Ребята, что бы растение росло за ним нужно ухаживать?
Дети:
-Да.
Воспитатель :
Как? Что им для этого нужно? (ответы детей).
У меня есть волшебные карточки. Я буду вам их показывать, а вы называть, что на них изображено.
Земля (без неё растения погибнут, некуда будет пускать корешки);
Вода (без неё растения завянут, и не будут расти);
Чистый воздух (с помощью листьев растения дышат);
Свет (с ним светло и тепло).
Воспитатель :
Машенька, ты запомнила?
Кукла:
- Да ( повторяет: вода, чистый воздух, земля, свет).
-Ребята, а можно я вместе с вами буду ухаживать за комнатными растениями в вашей группе?
Дети:
-Да.
Кукла:
-Спасибо.
-Ой, только я опять забыла, как называется моё растение.
Воспитатель :
-Ребята, давайте вместе напомним Машеньке, как называется её комнатное растение. (Дети вместе закрепляют название комнатного растения. Потом 2-3 ребёнка называют растение).
Воспитатель :
-Ну, что, Машенька, теперь запомнила, как называется это комнатное растение?
Кукла:
-Да запомнила - фикус.
Воспитатель :
- Ребята давайте ещё раз вспомним, из каких частей состоит любое растение. (Ответы детей).
- Теперь мы с вами поиграем. Я вам на столах приготовила игру «Собери растение». (Распределяем детей за столами, после чего начинают собирать, картинку, разрезанную на 4 части).
Кукла Маша идёт проверять выполненное детьми задание. Даёт свою оценку.
Воспитатель :
-Давайте ещё раз проговорим, что есть у растения? Что внизу? (корень) Что вверху? (цветок) Что по середине? (стебель и листья).
Итог занятия:
Воспитатель :
-Ребята, вы сегодня просто молодцы. Так хорошо, дружно отвечали. Научили Машеньку, как правильно ухаживать за комнатными растениями и из каких частей состоит.
- А мы в свою очередь скажем Машеньке спасибо, что она принесла в наш уголок природы новое комнатное растение ФИКУС.