Ольга Петина
Сценарий праздника по экологическому воспитанию «Мы друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Вед: Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости!
Я рада видеть вас всех в нашем зале. Сегодня состоится КВН между двумя командами.
А названия команд мы сейчас все вместе угадаем:
Мчатся без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчатся что есть духу,
Хвост короче уха.
Всех они пугаются,
Под кустом спасаются. (Зайчата)
Вед: Правильно, это название первой команды. Теперь следующая загадка:
Летом ходят без дороги,
Возле сосен и берёз.
А зимой все спят в берлогах,
От мороза прячут нос. (Медвежата)
Публикация «Сценарий праздника по экологическому воспитанию „Мы друзья природы“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вед: Ребята, а у вас много друзей? А вы хотите стать друзьями природы? Для этого нужно много о природе знать и уметь с ней дружить. Я думаю, вы природу не обижаете и вы настоящие друзья природы?
Появляется Незнайка.
Кто здесь друзья природы? …
Вед: Да, Незнайка. Ребята готовы продемонстрировать свои знания о природе и доказать, что они являются настоящими друзьями природы. Хочешь проверить?. Тогда давай договоримся так: за каждый правильный ответ команда получает угощение. У нас здесь две команды «Зайчата» и «Медвежата». Вот ты, Незнайка, знаешь, что любят кушать больше всего зайчата? (Незнайка думает, не знает (Дети помогают (морковку). Значит за каждый правильный ответ зайчата получат морковку. А чем любят лакомиться медвежата?
Незнайка: Знаю, знаю, мёдом.
Вед: Ну, это знают все. А ещё чем? (Незнайка не знает (ягодами). Значит, за каждый правильный ответ команда медвежат получит вкусную сочную ягодку.
Приветствие команд.
Вед: А теперь команда ”Медвежат” хочет представить свою команду. (Песня….)
Команда “Зайчат” хочет представить свою команду. (Песня….)
Вед: Ну, Незнайка, кому ты вручишь первый приз?
Разминка.
Вед: Чтобы участники обеих команд показали свои знания и умения достойно, им нужно размяться. Я предлагаю командам прочитать стихи.
Команда “Медвежат” .
Мы—помощники природы и хорошие друзья.
Без зверей и насекомых на земле прожить нельзя!
Мы природу украшаем, служим ей и день и ночь.
Дереву, цветам и травам рады мы всегда помочь!
Вы зверюшкам улыбнитесь, если встретите в лесу,
Не пугайте, берегите зайца, волка и лису!
Все-все-все на свете, на свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудищ нелепых,
И даже без хищников, злых и свирепых!
Нужны все на свете! Нужны все подряд-
Кто делает мед и кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки- не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны,
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто-нибудь лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется,
Все-все-все на свете на свете нужны!
И это все дети запомнить должны.
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь.
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть-
Леса, и горы, и моря,
Все называется –Земля!
Команда ”Зайчат” прочитает стихи.
Здравствуй, гостья – зима! Просим милости к нам!
Песни севера петь по лесам и полям-
Есть раздолье у нас,- где угодно гуляй!
Строй мосты по рекам и ковры расстилай.
Нам не стать привыкать, пусть мороз твой трещит:
Наша русская кровь на морозе горит!
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится
И под утро снегом поле забелело,
Точно пеленою всё его одело!
Тёмный лес – что шапкой принакрылся чудной
И заснул под нею крепко, непробудно!
Снежок пархает, кружится, на улице бело.
И превратились лужицы в холодное стекло.
Где летом пели зяблики, сегодня – посмотри!-
Как розовые яблоки на ветках снегири.
Мы слепили снежный ком, ушки сделали потом
И как раз вместо глаз угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой! И с хвостом и с головой!
За усы не тяни – из соломинок они!
Длинные, блестящие, точно настоящие!
Вед: Ну, Незнайка, кому ты вручишь очередной приз?
Незн: Итак, я вижу, что команды размялись, настроение у всех замечательное! Но это была только разминка. А сейчас начнутся настоящие испытания! Вы готовы? ( Дети: Да).
Тогда я сейчас буду задавать вопросы, а вы постарайтесь правильно ответить. Кто больше даст правильных ответов, тот и получит угощение.
Конкурс команд.
Ответы на вопросы и загадки поочередно.
Птицы
Зайчата: Какие птицы на картинках?
Медвежата: Назови ласково: Соловей…-соловушка;
Журавль …-журавушка;
Воробей - воробушка
Зайчата:У кого-кто? (Грач-грачата)
Снегирь… - снегирята
Ласточка …- ласточата;
Ворона … - воронята.
Медвежата: гнездо воробья – воробьиное;
Гнездо вороны - … (воронье);
Гнездо голубя -… (голубиное);
Гнездо синицы - … (синичье)
Зайчата: Какие птицы улетают?
(журавли, грачи, ласточки, гуси, утки, лебеди, аисты, скворцы, стрижи, дрозды, гуси, утки)
Медвежата: Какие птицы зимуют в нашем крае? (воробей, ворона, сорока)
Зайчата: Какие птицы не вьют гнезда и не высиживают птенцов? (Рассказ о кукушке)
Медвежата: Какие птицы высиживают птенцов зимой? (Рассказ о клёсте) Показ слайдов
Незн: С вопросами справились, а загадки отгадывать вы умеете? Вот моя загадка
(для обеих команд)
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой,
Всё равно он будет мой. (дятел)
Незн: А вы умеете загадывать загадки? Это тоже дело не простое!
Медвежата:
Всю ночь летает,
Мышей добывает,
А станет светло-
Спать летит в дупло. (сова)
Зайчата:
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Медвежата:
В серой шубке меховой,
И в морозы он герой,
Скачет, на лету резвится,
Не орёл, но всё же птица. (Воробей)
Зайчата:
Окраской – сероватая,
Повадка – вороватая,
Крикунья хрипловатая-
Известная персона.
Кто она? (Ворона)
Медвежата:
Непоседа пёстрая,
Птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая. (Сорока)
Зайчата:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев – чёрный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар
И кричат:
- Кар! Кар! Кар! (ворона)
Вед: Ну, Незнайка, кому ты вручишь очередной приз?
Незнайка:….
Вед. : О том, как надо заботиться о птицах зимой прочтет стихотворение ….
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна- и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их-
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми…
Вед: ребята хорошие знатоки не только птиц, но и животных!
Незн: А сейчас мы это проверим! У меня припасены задания и про животных!
Животные
Задание для обеих команд.
Из общих картинок на столе выбрать :
Команде “Медвежат”- диких животных
Команде”Зайчат”- домашних животных
Игра “Кто лишний” (на слух)
Зайчата: лиса, волк, корова, медведь.
Медвежата: свинья, лошадь, лось, баран.
Зайчата: барсук, кабан, снегирь, волк.
Медвежата: коза, лиса, кукушка, осёл.
Игра ”Чей след ” для обеих команд
Незнайка: Ребята, а вы знаете загадки про животных?
Медв. : Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной. (ёж)
Зайчата: Рыжая птичница
В курятник пришла,
Всех кур перечла
И с собой унесла. (лиса)
Медвежата: Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет (медведь)
Зайчата: Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зеленый.
Любит снежные луга. (олень)
Незнайка: Какие молодцы! Получайте очередное угощение!
Вед: О животных нам расскажет….
Вед: Ребята! А кто ещё живёт в природе? Есть животные, птицы, а ещё? (растения)
Незн: А вы что и про растения всё знаете? Я не верю!
Вед: Не веришь? Тогда давай проверим!
Растения
Игра «Выбери картинку» :
Медвежатам : Из картинок на столе выбрать только деревья;
Зайчатам: только цветы
Подвижная Игра ”Кто больше соберёт грибов”
Игра “Собери цветок из частей” (кто быстрее)
Вед: Ну что, Незнайка, убедился, что наши ребята хорошо знают и растения?
Незн:… получайте угощение!
Вед: О расстениях нам расскажут….
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут унечтожены они,
На планете мы останемся одни.
Должна я над цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Незн: А сейчас по настоящему сложное задание! А вы знаете, что такое водоёмы? ( ответы детей: река, озеро, пруд, болото….)
Водоемы
Задание для обеих команд.
«Построй мостик через реку»
Игра”Рыбалка”
Вед: Вот видишь, Незнайка, какие наши ребята ещё и ловкие! Раздавай угощения!
Незн: А кто среди вас самый смелый, ловкий, любознательный. Я знаю в каждой команде есть свой капитан.
Вед: Как потрудились наши команды, мы увидели, а теперь пришло время для конкурса капитанов.
Прежде всего, капитан должен знать правила охраны природы. Пусть они назовут их, а команды будут им помогать.
Незн: Я придумал, сейчас капитаны по очереди будут называть мне, что нельзя делать в природе. Готовы?
-не ломать ветки деревьев;
-ходить только по тропинкам;
-не топтать цветы, травы;
-в лесу не кричать, не включать громко музыку;
-не разорять птичьих гнезд;
-не ловить насекомых,птиц;
-не разрушать грибниц;
-не ловить мальков и лягушек;
-не ломать паутинки;
-не разжигать в лесу костров;
-не бросать мусор в водоемы;
Вед: Молодцы наши капитаны! Всё рассказали. Незнайка, ты сам –то правильно ведёшь себя на природе? А почему нельзя вести себя по другому? Послушайте об этом стихотворение:
Итоговое стихотворение
Подведение итогов.
Вед: Ребята, какие вы сегодня были молодцы, как много вы знаете о природе нашего края, и теперь настало время подвести итоги, какая из команд стала победителем нашего КВН. (подсчет очков).
Вед: Спасибо всем участникам.