Елена Федотова
НОД по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Птицы — крылатые друзья, защитим мы вас всегда»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы – крылатые друзья, защитим мы вас всегда»
Цель: Формирование экологического представления детей об окружающем мире.
Задачи: 1. Формировать представления о том, что сезонные изменения в природе влияют на жизнь птиц.
2. Расширять знания о том, как птицы готовятся к зиме.
3. Закрепить и расширить знания о перелетных и зимующих птицах.
4. Познакомить детей с природоохранной работой экологов.
5. Воспитывать желание беречь природу, заботиться о птицах.
Публикация «НОД по экологическому воспитанию детей подготовительной группы „Птицы — крылатые друзья, защитим мы вас всегда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
6. Формировать умение выкладывать силуэты птиц перловой крупой.
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулках; чтение книги Г. Снегирева «Птицы наших лесов», рассказа М. Пришвина «Журка»; рассматривание иллюстраций с изображением птиц; настольная игра «Лото. Птицы»; дидактические игры «Узнай птицу по описанию», «Улетает – не улетает», «Четвертый лишний».
Материалы и оборудование: Аудиозапись голосов птиц; видеоролик «Где зимуют птицы?»; картинки с изображением птиц; силуэты птиц; листы картона, закрашенные пластилином; перловая крупа; телевизор; DVD плеер; магнитофон.
Ход НОД:
Организационный момент.
Закройте глаза. Послушайте мелодии, и скажите, о ком мы будем
беседовать сегодня. (Звучит запись голосов птиц)
-Вы, ребята, правильно догадались, что наше занятие сегодня будет
посвящёно птицам.
-В какое время года можно услышать голоса птиц?
-Когда поют птицы? (Когда им тепло, они сыты).
- Какие изменения происходят в жизни птиц осенью? (Птицы собираются в теплые края)
Беседа по вопросам.
- Какую пользу приносят птицы людям? (Украшают природу, спасают урожай от вредителей, уничтожают вредных насекомых, спасают леса и сады от гусениц)
- Какие птицы улетают?
- Почему птиц называют перелетными?
- Каких перелетных птиц вы знаете?
- Почему улетают птицы?
- Кто ведет птиц? (Вожак)
- Почему его так называют? (Самый главный, опытный, сильный в стае птиц.)
- Какие птицы первыми улетают в теплые края?
Оказывается, еще в августе воздух около земли теплый, а чем выше, тем холоднее. Стрижи летают очень высоко, а там холодно и нет насекомых – они и улетают самыми первыми. За ними ласточки, а позже улетают скворцы. Последними улетают утки и гуси, когда замерзают водоемы.
- Все ли птицы улетают в теплые края? Какие птицы остаются в нашем городе? Какие птицы живут в вашем дворе?
- А мы как можем помочь зимующим птицам? (Кормушки повесить на дерево и каждый день кормить птиц)
- Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, в одно и тоже время. Птицы будут сами прилетать к этому времени. Кормить регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Корма класть немного.
Дети, внимательно посмотрите на картинки. Каких птиц вы узнали? На какие группы их можно разделить?
Игра «Раздели на группы»
Дети на одной стороне доски размещают картинки с зимующими птицами, на другой стороне - картинки с перелетными птицами.
Ребята, сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны не просто назвать птицу, о которой говорится, но и определить перелетная она или зимующая.
Игра «Отгадай-ка»
1. Как зовут птицу-почтальона, которой адреса не пишут и на словах не говорят, а она все-таки письмо доставляет? (Голубь)
2. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач)
3. Кто на елке, на суку
Счет ведет: «ку-ку, ку-ку?» (Кукушка)
4. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой – все равно он будет мой! (Дятел)
5. Красногрудый, чернокрылый,
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Он появится опять. (Снегирь)
6. Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли –
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
- Рассмотрите изображение журавля. Журавль – красивая птица с белым оперением, желтым клювом и красной шапочкой на голове, она занесена в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга? (В ней описаны все редкие и исчезающие животные и птицы. Их надо беречь.)
Бережно относиться к природе должны и взрослые, и дети. Есть люди, которые выбрали себе профессию эколога, они любят природу, заботятся об охране окружающей среды, о защите животных и человеческих жизней от вредных выбросов промышленных предприятий, борются за чистый воздух и натуральные продукты. Экологи работают для того, чтобы и сейчас, и через много лет мы дышали кислородом, а не загрязненным воздухом, чтобы нас окружали деревья и цветы, радовали своим пением птицы.
Физминутка
Высоко в голубой дали
Руки поднять вверх
Над землей летят журавли.
Помахать руками, как крыльями
Летят они, курлычут,
Наклон вправо, махая руками
Нас за собою кличут,
Наклон влево, махая руками
Как будто говоря:
Произносят слова все вместе, шагая на месте, руки опустить
«Летите вместе с нами!
За темными лесами,
Встали на носочки, руки вверх
За синими морями
Присели, руки в стороны
Есть теплые края;
Обнимая себя, руки крест - накрест
Там, в зелени долины,
Встали, поворот вправо
Мы скоротаем зиму,
А раннею весной
Поворот влево
Вернемся в край родной!»
Садимся на стульчики за столы.
Игра «Изобрази птицу»
На столе лежат шаблоны разных птиц. Дети выбирают понравившуюся и выкладывают перловой крупой силуэт птицы на картоне.
Итог занятия
- Дети, каких птичек вы изобразили? Поднимите руку, кто изобразил зимующую птичку, а теперь – у кого перелетная.
Все перелетные птицы с первым теплом возвращаются в родные места, в свои гнезда. Они летят на родину, где сами вывелись и где выведут своих птенцов. Вы хотели бы, чтобы весной возвратились к нам? Ребята, как будущие экологи, давайте составим звуковое письмо – обращение ко всем ребятам нашего детсада, как надо беречь природу и заботиться о ней, чтобы птицы вернулись к нам весной.
Звуковое письмо:
«Мы обращаемся к нашим товарищам! Будем беречь природу, заботиться о ней, ремонтировать скворечники и делать кормушки,не разрушать гнезда, не ломать деревья и кусты, не рвать цветы, не жечь траву, не засорять водоемы. Пусть в нашем родном городе всегда слышится пение птиц и шелест листьев в парках и скверах!»
Зимой, когда замирает жизнь в растениях, когда исчезают яркие насекомые и прячутся в свои убежища звери, птицы остаются с нами словно бы для того, чтобы напомнить, что жизнь природы продолжается! Они всегда были и остаются нашими соседями по планете, а мы должны сделать всё для того, чтобы природа не лишилась голосистого пернатого украшения.
Начнем помогать птичкам прямо сегодня, на прогулке насыплем семечек в кормушку для синичек.