МААМ-картинки

Викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе

Оксана Шусть
Викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе

Викторина по произведениям К. И. Чуковского

(старшая группа)

В сорока минутах езды от столицы, в одном из красивых уголков Подмосковья – в посёлке Переделкино, среди берёз и сосен, в загородном доме много лет жил, высокий седой человек которого знали не только все дети посёлка, но и маленькие жители Москвы и всей обширной Советской страны и за её рубежами.

Публикация «Викторина по произведениям К, И, Чуковского в старшей группе» размещена в разделах

Его маленьким друзьям «от двух до пяти» он казался великаном, настоящим добрым волшебником из сказки – имевший про запас для маленького и большого шутку, смешную присказку, звонкое слово. Вот почему с давних пор дети с великой нежностью звали своего любимого великана ласковым именем «Чукоша»

На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чем они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии.

Вы, ребята догадались, о ком идёт речь?

И сегодня мы собрались в этом зале, чтобы вспомнить чудесные произведения этого замечательного человека – Корнея Ивановича Чуковского.

1. Давайте с вами вспомним, какие произведения К. И. Чуковского вы знаете :

«Мойдодыр», «Телефон», «Айболит», «Путаница», «Тараканище», «Бармалей», «Федорино горе», «Краденое солнце», «Муха-цокотуха», «Крокодил», «Топтыгин и лиса», «Чудо дерево».

2. К,И,Чуковский широко использует фольклорные формы – считалки, присказки,

загадки, поговорки. Особенно любит шуточные «нелепицы». Вспомните, в каком произведении забавно перепутались голоса зверей и птиц.

Замяукали котята:

«Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята, хрюкать!»

А за ними и утята:

«Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата, квакать!»

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!

Воробышек прискакал

И коровой замычал:

Му-у-у!

3. Ребята, отгадайте из какой сказки эти фразы.

Долго, долго целовала

И ласкала их она,

Поливала, умывала,

Полоскала их она.

«Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать,

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать!»

А как называется эти сказки:

Ехали медведи на велосипеде.

А за ними кот задом наперёд.

А за ним комарики на воздушном шарике.

А за ними раки на хромой собаке.

Волки на кобыле, львы в автомобиле.

Зайчики в трамвайчике, жаба на метле…

Едут и смеются, пряники жуют.

---

И принесли к нему зайку.

Такого больного, хромого,

И доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.

А с ним и зайчиха-мать

Тоже пошла танцевать.

---

У меня зазвонил телефон.

Кто говорит? Слон.

Откуда? От верблюда.

Что вам надо? Шоколада.

Для кого? Для сына моего.

А много ли прислать?

Да пудов этак пять или шесть:

Больше ему не съесть, он у меня ещё маленький!

---

«От чего ты плачешь, глупый ты медведь?

Как же мне медведю, не плакать, не реветь?

Бедный я несчастный сирота,

Я на свет родился без хвоста.

4. А сейчас отгадаем загадки:

• Затрезвонил телефон,

Позвонил в квартиру слон,

А за ним и заговорил и зубастый….

• Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт,

И в дороге слёзы льёт.

• Кто моет чисто

Даже трубочиста?

• Это кто ж, набравшись сил,

Солнце в небе проглотил?

• Покупала самовар, а спасал её комар.

• И зайчиха, и волчица, все бегут к нему лечиться.

• Это что же, крокодил, словно галку, проглотил?

• Зачем звонили зайчатки, что просили прислать?

• Подлетает к пауку, саблю вынимает.

И ему на всём скаку, голову срубает. Кто?

• Муха-цокотуха, позолоченное брюхо!

Полетела на базар и купила….

• Вдруг из подворотни, страшный великан.

Он рычит, и кричит, и усами шевелит.

• С кем песенку чудесную свинья хотела спеть?

5. Чёрный ящик

Что помогло комару сразиться с пауком?

Средство для отмывания грязнули?

Что нашла муха, когда шла по полю?

Что давал бегемотикам Айболит?

Чем зажгли лисички синее море?

Куда убежали дети, не послушав своих родителей?

Почему крокодил проглотил бармалея?

Почему посуда ушла от Федоры?

Зачем посуда вернулась к Федоре?

На кого упала луна?

6. Читая газету меня, заинтересовали такие объявления

Послушайте и подумайте, кто сможет помочь?

• Кто поможет грязнули привести себя в порядок?

• Кто сможет съесть шоколада пудов 5 или 6?

• Кто придёт на именины к Мухе-Цокотухе?

• Кто может съесть таракана-великана?

• Кто поможет зайчонку, который остался без лапок?

• Кто поможет Айболиту добраться до Африки?

• Кто сможет потушить синее море?

• Кто потерял ушат с тараканами, кадушку с лягушками и другую посуду?

• Ищем сильного, смелого сразиться с крокодилом.

7. Инсценировка сказки «Мойдодыр».

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Интерактивная игра «Отгадай сказку» по произведениям К. И. Чуковского и С. Я. Маршака Игра предназначена для детей старшего и подготовительного к школе возраста. Цель данной игры: закрепить знания детей о творчестве К. И.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Театрализованная деятельность по любимым произведениям К. И. Чуковского» Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с использованием элементов «игровой технологии».

Конспект открытого занятия «Викторина по сказкам К. И. Чуковского» в средней группе Конспект итогового занятия по художественной литературе в средней группе Тема: «В стране сказок К. И. Чуковского» Подготовила воспитатель:.

Конспект занятия «Викторина по сказкам Чуковского» в средней группе Конспект открытого занятия. "Викторина по сказкам Чуковского в средней группе".Цель: Закрепление и расширение знаний о творчестве К. И.

Литературная викторина по произведениям П. П. Бажова «Путешествие по сказам» в старшей группе Цель: познакомить детей и родителей с творчеством Бажова П. П и его произведениями «Серебряное копытце», «Голубая змейка», «Огневушка – Поскакушка».

Литературное развлечение по произведениям К. И. Чуковского для детей старшей группы Программное содержание: закрепить и обобщить многообразные художественные впечатления, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Викторина о животных по произведениям К. Г. Паустовского 1. Какой зверёк с рваным левым ухом вывел деда Лариона Малявина из горящего леса к озеру? (заяц – «Заячьи лапы»). 2. Кого вылечил гнилой.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить правильное произношение звуков. Задачи: I. Обучающие: • Закрепить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Викторина по произведениям К. И. Чуковского в старшей группе
Опубликовано: 28 октября 2019 в 19:06
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД