Ирина Непокрытова
Викторина по произведениям К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить правильное произношение звуков.
Задачи:
I. Обучающие:
• Закрепить знание детей о прочитанных произведениях К. Чуковского
• Учить использовать в речи разные виды предложений, правильно согласовывать слова в предложениях;
• Закрепить правильное произношение звуков, умение составлять слова из букв.
II. Развивающие:
• Развивать память, сообразительность, находчивость и быстроту реакции;
Публикация «Викторина по произведениям К, И, Чуковского для среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Чуковский, К.И. Любимый писатель
- Чуковский. Сценарии развлечений
- Темочки
• Развивать коммуникативные навыки общения, учить работать в подгруппе.
• Активизировать речь детей.
III. Воспитывающие:
• Воспитывать любовь к художественней литературе, развивать творческую инициативу.
Используемое оборудование и инвентарь:
- презентация «Викторина по произведениям К. Чуковского», проектор, экран.
- Сказки К. Чуковского «Краденое солнце», «Путаница», «Мойдодыр», «Чудо-дерево», «Айболит», «Муха-Цокотуха», «Тараканище», «Телефон», «Федорино горе».
- Портрет К. Чуковского.
- Атрибуты к сказкам.
Фишки за правильные ответы, музыкальный центр, медали победителям и участникам.
Предварительная работа:
Чтение произведений К. Чуковского : «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др. ; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского; выставка книг-сказок в книжном уголке.
Ход мероприятия.
Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского!
В викторине участвуют 2 команды
1. Найти портрет.
Найдите портрет Чуковского среди других писателей?
Правильно. Это Корней Иванович Чуковский.
Скажите, хотели бы вы отправиться в гости к Корнею Ивановичу Чуковскому? Ответы детей
Тогда отправляемся в путешествие! На чём же мы поедем? А на чём ехали герои из сказки “Тараканище”? Ответы детей (на велосипеде, трамвайчике, автомобиле, собаке, кобыле, воздушном шаре, метле).
Давайте поедем на автомобиле. Заводим мотор и поехали со звуком “р-р-р”. (Дети выполняют движения руками, на экране появляется “чудо-дерево”).
Вы знаете, что в сказках бывают разные чудеса. И у нас есть волшебство –.
Как у наших у ворот,
Чудо-дерево растет.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нем,
Не цветочки на нем.
А, что же растет на
нашем дереве? (книжки)
2. Назвать произведения Чуковского
«Чудо-дерево» это произведение, которое написал К. Чуковский, а какие вы еще знаете его произведения? Назовите их? (Дети перечисляют известные им произведения К. И. Чуковского, за каждый правильный ответ, команде дается фишка).
3. Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.
Как хорошо вы знаете и помните произведения Чуковского. И сейчас вы, должны, угадать из какого произведения Чуковского данные строчки :
1. Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждем, не дождемся,
Когда же ты снова пришлешь
К нашему ужину
Дюжину новых и сладких …! (Калош)
(«Телефон»)
2.. А лисички взяли спички,
К морю синему пошли
Море синее …. (зажгли)
(Путаница).
3.. Вдруг из подворотни
Страшный великан,
Рыжий и усатый
Та-ра-кан!
Звери задрожали, в обморок …. (упали)
(Тараканище).
4. Вдруг навстречу мой хороший,
Мой любимый Крокодил.
Он с Тотошей и Кокошей
По аллее проходил … (проходил)
(«Мойдодыр»)
5. Мама по саду пойдет,
Мама с дерева сорвет
Туфельки, сапожки,
Новые … (Калошки)
(«Чудо-дерево»)
6. Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал –
Заблудился и …. (пропал)
(«Краденое солнце»)
4. «Кто это сказал?»
Молодцы! А сейчас вспомните, кто в сказках К. Чуковского это сказал :
Не кричи и не рычи,
Мы и сами усачи,
Можем мы и сами
Шевелить усами. (Раки)
Если топну я ногою,
Позову своих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят (Мойдодыр)
Надоело нам мяукать!
Мы хотим, как поросята,
Хрюкать! (Котята)
Ой, вы бедные сиротки мои,
Утюги и сковородки мои!
Вы пойдите-ка, немытые домой,
Я водою вас умою ключевой! (Федора)
5. «Кто есть кто?»
Каким персонажам сказок принадлежат эти сказочные имена?
• Айболит (доктор).
• Бармалей (разбойник).
• Федора (бабушка).
• Каракула (акула).
• Мойдодыр (умывальник).
• Цокотуха (муха).
• Рыжий, усатый великан (таракан).
• Тотошка, Кокошка (крокодильчики)
6. Игра-соревнование.
Посмотрите, что это здесь стоит?
Ответы детей (сундучок)
Давайте посмотрим, что в нем лежит? В сундучке у нас много разных предметов из сказок К. И. Чуковского. Каждая команда должна отобрать те, которые подходят к их сказке.
• 1 Команда-сказка «Мойдодыр» (мыло, полотенце, зубная щетка, зубная паста)
• 2 Команда - сказка «Федорино горе» (тарелка, кастрюля, ложка, стакан)
• 1 Команда - сказка «Телефон» (телефон, шоколад, перчатки, книжки)
• 2 команда - сказка «Айболит» (градусник, вата, фонендоскоп, шприц)
Хорошо! Молодцы! А сейчас нам нужно возвращаться обратно. Заводим мотор и поехали со звуком “р-р-р”. (Дети выполняют движения руками).
7. Подведение итогов.
Вот мы опять с вами в детском саду. Вам понравилось сегодняшнее занятие? Что вам сегодня больше всего понравилось? (Ответы детей).
Вот и подошла к концу наша викторина. Мы увидели, что дети любят и знают сказки К. Чуковского. Давайте посчитаем наши фишки. Обе команды сегодня молодцы!
Команды награждаются медалями за победу и участие в литературной викторине по произведениям К. И. Чуковского