Получи документы

Конспект итогового мероприятия по проекту «Театрализованная деятельность по любимым произведениям К. И. Чуковского»

Елена Андреева
Конспект итогового мероприятия по проекту «Театрализованная деятельность по любимым произведениям К. И. Чуковского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Речевое развитие» с использованием элементов «игровой технологии».

Воспитатели: Андреева Елена Владимировна и Труль Татьяна Анатольевна.

Дата: 22 мая 2019г.

Возрастная группа: Средний дошкольный возраст.

Публикация «Конспект итогового мероприятия по проекту „Театрализованная деятельность по любимым произведениям К, И, Чуковского“» размещена в разделах

Тема: Итоговое мероприятие по проекту «Театрализованная деятельность по любимым произведениям К. И. Чуковского».

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Цель: показать удивительный мир сказок К. И. Чуковского, их мудрость, красоту; развивать интерес детей и родителей к чтению художественной литературы.

Программные задачи:

«Речевое развитие» - формировать умение читать по ролям, продолжать учить детей читать выразительно отрывки из произведений. Воспитывать интерес к художественным произведениям автора и желание инсценировать некоторые отрывки.

«Познавательное развитие» - пополнять литературный багаж сказками, стихотворениями и загадками.

«Социально-коммуникативное развитие» - продолжать воспитывать доброжелательное отношение к своим сверстникам. Продолжать совершенствование художественно-речевых и исполнительских навыков детей при чтении стихотворений, в драматизациях.

«Физическое развитие» - развивать танцевально-игровое творчество.

Используемые элементы технологий:

«Здоровьесберегающая технология», «Игровая технология».

Оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, рисунки детей, иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, чудо-дерево, крокодил, солнце, д/и "Собери целое", фонарик, чемоданчик для Айболита, книжки в подарок каждому ребёнку.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского.

Рассматривание иллюстраций к сказкам К. И. Чуковского.

Театрализованное представление по сказке К. И. Чуковского «Путаница» родителям.

Создание книги с иллюстрациями рисунков к сказкам К. И. Чуковского вместе с родителями.

Совместная деятельность родителей и детей лепка по сказке «Телефон».

Аппликация «Посуда для Федоры».

Выставка в технике «Пластилинографии» по сказке «Муха-Цокотуха».

Литературный вечер «Мои любимые сказки К. И. Чуковского».

Ход мероприятия:

Ведущая:

- Ребята, вы любите путешествовать?

- На чём можно отправиться в путь?

- А пешком можно?

Я предлагаю вам отправиться на волшебную, сказочную полянку, где живут добрые сказки К. И. Чуковского (дети проходят на полянку, на которой они видят "Чудо-дерево").

Ведущая: Собирайся, народ, в дружный хоровод,

Посмотри, народ, чудо-дерево растёт!

Как у наших у ворот, чудо - дерево растёт!

Ни листочки на нём, ни цветочки на нём,

Разноцветные носочки, башмачки и теплые валеночки висят на нем!

Дети: Маша, Лера, Лёша Ш., Даша К., Федя

Жил-был дедушка Корней, знал он множество затей,

Сказки в садике читали, их любили и играли.

Очень любят сказки эти в средней группе наши дети.

Вот Чуковский был бы рад к нам приехать в детский сад!

Ведущий: Ребята, вы узнали, что это за дерево выросло у нас в группе? Да, это чудо-дерево, и на нем растут не листочки, а обложки детских книг и разная детская обувь. Присаживайтесь, поудобнее, на стульчиках. А я вам загадаю первую загадку с чудо - дерева. Что же это за сказка?

1. «Солнце по небу гуляло.

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно…» («Краденое солнце» К. И. Чуковский)

(Выключить в зале свет, снять солнышко и отдать крокодилу).

Ведущая: Что случилось? Почему погас свет?

(дети закрывают лицо ладошками, солнце в зубах крокодила).

Заяц (Настя) : Горе, горе, крокодил

Солнце в небе проглотил.

Наступила темнота,

Не ходи за ворота.

Ведущая: Ребята что же нам делать? Ведь кругом темно, значит, наше путешествие по стихам Чуковского отменяется?

Дети: нет.

Ведущая: Нам нужно найти солнышко и вернуть его. Но одни мы не справимся – нужны помощники.

Ведущая: Слушайте следующую загадку, и подумайте, кто придёт к нам из сказки К. И. Чуковского.

2. «Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)» («Айболит» К. И. Чуковский)

(Заходит Доктор Айболит. Садится под дерево).

Маша: Добрый Доктор Айболит

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит.

Ведущая: Доктор Айболит, помоги нам найти солнышко.

Доктор Айболит (Боря) : Конечно, помогу, но сначала я хочу, чтобы бы вы помогли мне. Я очень тороплюсь. Я получил телеграмму из Африки, там заболели малыши зверята.

Доктор Айболит: Дети помогите мне собрать чемоданчик, чтоб я смог вылечить больных зверят.

(Поставить стол и чемоданчик).

Игра «Соберем чемоданчик Доктору Айболиту». Командами.

Доктор Айболит: Спасибо, вам, ребята, за помощь! Я надеюсь, что вы быстро найдёте своё солнышко! Отправляйтесь в путь дальше.

(Айболит благодарит детей уходит)

Ведущая:

Слышу чьи- то голоса,

Значит ждут нас чудеса!

Только чтоб увидать,

Загадку надо отгадать!

Готовы?

3. Следующая загадка:

От кого же убежали

Все тарелки, ложки,

И кастрюли, и стаканы,

Даже поварешки?

Это кто? Скажите хором!

Дети: Это бабушка Федора!

(Заходит бабушка Федора и плачет. Дать утюг и сковородку).

Федора (Татьяна Анатольевна) :

Села бы я за стол

Да стол за ворота ушел.

Сварили бы я щи,

Да кастрюлю, пойди, поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе Федоре, горе!

Ведущая: Здравствуйте, Федора Егоровна! Что у вас случилось?

Федора: От меня сбежала вся посуда, и по дороге разбилась.

Ведущая: Как же помочь ей, дети? Я, кажется, знаю.

Слушайте следующую загадку с чудо-дерева.

4. «Я великий Умывальник

Знаменитый я начальник

И мочалок командир.»

- Кто это? Из какой сказки? («Мойдодыр» К. И. Чуковский)

(входит Мойдодыр).

Мойдодыр (Петя) : Я – Великий Умывальник

Знаменитый Мойдодыр

Умывальников Начальник

И мочалок Командир

Если топну я ногой,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят!

Федора: Я больше не буду, не буду!

Я всегда буду аккуратной и опрятной.

Ой, вы бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые домой,

Я водою вас умою ключевой.

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком.

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

Ведущая: Ребята! Давайте поиграем с Федорой в игру, которая называется "Собери целое".

Дети вместе с Федорой собирают посуду из разрезных картинок.

Саид, Кима, Лера, Кристина, Даша К., Дёма.

Федора: Спасибо, ребята. Молодцы, хорошо потрудились. Красота, у вас все такое чистенькое и посуда моя в порядке!

Мойдодыр: Надо, надо умываться,

По утрам и вечерам

А нечистым, трубочистам

Стыд и срам! Стыд и срам!

(Дети садятся на стулья. Федора и Мойдодыр уходят.)

Ведущая – Ребята, слушайте следующую загадку.

5. «А я по полю шла

И денежку нашла.

На базар пошла

И купила самовар.»

- Кто это? («Муха – цокотуха» К. И. Чуковский)

Муха – Цокотуха (Римма) : Дорогие гости помогите,

Паука – злодея загубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Ведущая: Кто же помог Мухе – Цокотухе?

Дети: Комарик.

(Дать фонарик).

Ведущая: Вдруг откуда - то летит маленький комарик,

И в руке его горит маленький фонарик!

Комарик (Федя) : Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь душа – девица

На тебе хочу жениться!

Ведущая: Мы не можем веселиться, пока не вернем солнышко.

А теперь в путь!

Физкультминутка под песню «Если долго, долго».

(Подходят к нарисованному крокодилу.)

Ведущая: А в большой реке

Крокодил лежит

И в зубах его,

Не огонь горит.

Солнце красное,

Солнце краденое!

Медведь (Миша) : Говорю тебе, злодей

Выплюнь солнышко скорей!

А не то гляди поймаю -

Будешь ты невежа, знать, как

Наше солнце воровать!

Ведущая: Молчит крокодил, не хочет отдавать солнце. Дети, давайте послушаем стихотворение К. И. Чуковского о том, что бывает с обжорами?

София: Робин Бобин Барабек

Скушал 40 человек,

И корову, и быка

И кривого мясника,

И телегу, и дугу, И метлу, и кочергу.

Андрей: Скушал церковь, скушал дом,

И кузницу с кузнецом

А потом и говорит:

«У меня живот болит!»

Ведущая: (обращается к крокодилу)

И у тебя живот болит!

(Крокодил отдает солнце).

Ведущая: Дети, солнышко опять будет на небе сеять. А помогли нам его вернуть звери и герои К. И. Чуковского.

А мы с вами сейчас потанцуем с солнышком.

Танец с солнышком.

Дети: Маша, Кристина, Даша К., Кима, Настя, Федя, Лёша Ш., Лера:

Мы сказки Чуковского любим и знаем.

И с удовольствием мы их читаем.

Чтоб жить нам было, веселей,

Придумал их дедушка …КОРНЕЙ.

Ведущая – Вот такие интересные сказки К. И. Чуковского мы вспомнили с вами сегодня в нашем путешествии! И взрослые, и дети любят эти сказки за их доброту, смелость и взаимовыручку.

Вы молодцы! Я хочу вас наградить за хорошее знание сказок, и вручить вам книжки.

Награждение.

Публикации по теме:

Фотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчёт о проведении конкурса чтецов по произведениям К. И. Чуковского Попова Валентина Кто из взрослых и детей не знает и не любит произведения К. И. Чуковского! В апреле в нашем детском саду состоялся конкурс.

Фотоотчет к проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского»Фотоотчет к проекту «По страницам сказок Корнея Чуковского» МБОУ СШ с. Бигильдино дошкольная группа ПРОЕКТ Тема: «По страницам сказок Корнея Чуковского» Подготовила: Сигитова Т. В Паспорт проекта.

Фотоотчет о проведении мероприятия «В гости к сказке» по произведениям А. С. ПушкинаФотоотчет о проведении мероприятия «В гости к сказке» по произведениям А. С. Пушкина «В гости к сказке» - путешествие по сказкам Пушкина Ведущий: Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный день, ведь 6 июня родился великий.

Конспект итогового мероприятия по проекту «Природные зоны России» Примечание Организационная информация (дополни- тельная информация к конспекту) 1. Доминирующая Познавательное развитие образовательная.

Конспект итогового мероприятия «В гостях у леса» по проекту «Твой безопасный мир природы» Автор: воспитатель Аврамова Лариса Григорьевна Мероприятие «В гостях у леса» Цель: Закрепление у детей представлений о безопасном поведении.

Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки»)Конспект итогового развлечения в средней группе «По сказочным дорожкам» (по проекту «В гостях у сказки») Цель: Воспитывать у детей любовь к русским народным сказкам, как к произведению искусства. Актуальность: Сказка учит добро понимать, О.

Конспект итогового занятия по военно-патриотическому проекту «Мы — будущие защитники своей Родины» Цель: Формировать у детей чувство гордости и патриотизма к своей Родине, на примере людей связавших свою жизнь с ВМФ. Задачи: 1. Образовательные:.

Литературное развлечение по произведениям К. И. Чуковского для детей старшей группы Программное содержание: закрепить и обобщить многообразные художественные впечатления, развивать речь детей, обогащать словарный запас.

Викторина по произведениям К. И. Чуковского для среднего дошкольного возраста Цель: продолжать знакомство детей с творчеством К. И. Чуковского, закрепить правильное произношение звуков. Задачи: I. Обучающие: • Закрепить.

Занятие по развитию речи в средней группе «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Тема: Занятие «Мини викторина по произведениям Корнея Чуковского и чтение сказки «Федорино горе» Воспитатель: Елизарова Н. В. Программное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового мероприятия по проекту «Театрализованная деятельность по любимым произведениям К. И. Чуковского»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 13:31
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового мероприятия по проекту «Театрализованная деятельность по любимым произведениям К. И. Чуковского»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Андреева (УИ 1035839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД