Приложение МААМ

Сценарий викторины «Грамотеи»

красноштанова ирина николаевна
Сценарий викторины «Грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игра-викторина «Грамотеи»

Цель: способствовать закреплению полученных навыков по подготовке к обучению грамоте.

Задачи:

- совершенствовать умение определять место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

- закреплять умение узнавать букву по неполному графическому облику, дорисовывать её;

- закреплять умение разгадывать простейшие ребусы;

- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

Темочки:

-воспитывать умение работать в команде, культуру речевого общения (доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам).

ОО: Речевое развитие.

Деятельность детей: коммуникативная, игровая, двигательная.

Форма организации: дидактические игры

Возраст детей: 6-7 лет.

Оборудование: «волшебный мешочек», синие и красные квадраты поровну на всех детей – для жеребьёвки;

1 Задание: «зашумлённая» картинка на звук Ш (на презентации);

2 Задание: карточки с буквами К,Н,И,Г,А и Б,К,У,В,А, на которых не хватает элементов букв;

3 Задание: настольная игра «Заготовки» (предметные картинки + банки с обозначением слогов: 1,2, 3 и 4);

4 Задание: карточки для игры «Прочитай по первым буквам» на каждого ребёнка;

5 Задание: ребусы (на презентации) по 2 на каждую команду.

Структура деятельности:

1. Мотивация детей к деятельности.

В группу ходит воспитатель с «волшебным мешочком» в руках

В. : Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычные соревнования.

Сегодня в нашем детском саду состоится викторина «Грамотеи».

2. Постановка детьми цели.

В. : Как вы думаете, в чём мы будем соревноваться?

Дети:___

В. : Соревноваться можно не только в беге, прыжках и спортивных играх. На нашем турнире нужно продемонстрировать грамотность. Ведь на занятиях по обучению грамоте мы многому научились.

3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.

В. : Что мы уже умеем, что знаем, что изучаем на занятиях по обучению грамоте?

Дети: Мы изучаем буквы и звуки, умеем составлять слово из букв, читать, определять место звука слове…

В. : Сможем мы принять участие в викторине «Грамотеи»?

Дети:___

4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности

В. : Для начала нам нужно разделиться на команды.

Детям наугад из «волшебного мешочка» предлагается выбрать цветной квадрат. Тот, кому достался красный квадрат, становится участником команды «Гласные», а у кого синий квадрат, тот участник команды «Согласные».

Команды занимают место за столами.

В. : Определить победителя нам поможет строгое, но справедливое жюри. (Представить жюри). За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Не торопитесь, главное дать правильный ответ. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Самая дружная команда.

В. : В каждой игре, как известно, есть свои правила.

Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.

Запрещается: ссориться, шуметь, перебивать друзей, кричать. Правила должны мы знать и, конечно, соблюдать!

Звучат фанфары

В. : Внимание, внимание! Викторина начитается! Объявляю первое задание!

1. Задание «Зашумлённые картинки».

На «зашумлённой» картинке команде «Гласные» нужно найти предметы, в названии которых звук C в начале слова, команде «Согласные» - звук C в середине слова.

Команды отвечают по очереди. Одно очко дается команде, если названы все предметы без ошибок.

2 Задание «Узнай буквы и собери слово»

На листе бумаги буквы, имеющие неполный образ. Задача детей: узнать букву и дорисовать её. После того как все буквы будут восстановлены, команды выкладывают из них слова «БУКВА» и «КНИГА».

Одно очко получает команда, верно составившая слово.

3. Задание «Заготовки на зиму»

Изображения предметов с разным количеством слогов нужно разложить по банкам (это «заготовки»). У каждой команды по 2 банки: банки с 1 и 3 слогами; и банки с 2 и 4 слогами в словах.

Банки представляются жюри для проверки. Очко - за задание без ошибок.

В. : А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и спеть песенку про алфавит.

Физминутка

Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,

На одной живут странице, а повсюду славятся.

А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)

З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)

П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)

Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и все мои друзья! (показ руками)

В. : Ну а мы продолжаем наши состязания.

4. Задание «Прочитай по первым буквам»

По первым буквам картинки дети (каждый) выкладывают в клеточках, расположенных ниже, буквы и получают слово.

В этом задании очко присуждается за каждое верно отгаданное слово.

5. Задание «Ребусы»

Каждой команде предлагается по очереди разгадать по 2 ребуса (на экране). Если команда не отгадывает ребус, то шанс получает соперник.

Присуждается по одному очку за каждое отгаданное слово.

5. Подведение итогов. Рефлексия.

В. : Наша викторина подходит к концу. Пока жюри подсчитывает очки каждой команды, скажите мне, в каких соревнованиях вы принимали участие?

Дети:___

В. : Какой конкурс показался вам немного труднее остальных?

Дети:___

В. : Какой конкурс больше понравился?

Слово предоставляется жюри. Награждение.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте для родителей «Маленькие грамотеи» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Улыбка» г. Калача-на-Дону Волгоградской области Конспект итоговой.

Конспект ООД по обучению грамоте «Мы грамотеи» в подготовительной группе .

Сценарий викторины по ОБЖ «Безопасность» Викторина по правилам безопасности для детей дошкольного возраста (подготовительная группа) Подготовила: воспитатель Ш. А. Бекирова Цели:.

Логопедическая викторина для детей подготовительной группы с родителями «Умные грамотеи» Цель: способствовать профилактике нарушений письма и чтения с помощью подобранных речевых упражнений. Задачи: 1. Показать уровень готовности.

Многофункциональное пособие по обучению старших дошкольников грамоте «Грамотеи»Многофункциональное пособие по обучению старших дошкольников грамоте «Грамотеи» Цель : подготовка старших дошкольников к обучению грамоте. Задачи : -формировать звуковой анализ слова -упражнять в звуко-буквенном анализе.

Сценарий праздника славянской письменности и культуры. Проведение игры-квеста «Грамотеи» Сценарий праздника славянской письменности и культуры. Проведение игры-квеста «Грамотеи» Цели: • познакомить детей с праздником славянской.

«Осень». Сценарий викторины «Что? Где? Когда?»«Осень». Сценарий викторины «Что? Где? Когда?» Развлечение «Осень» познавательные игры «Что? Где? Когда?». Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение "ДЕТСКИЙ САД "ЛАСТОЧКА".

Сценарий викторины «Космос» Викторина «Космическое путешествие» Цель: Поддерживать у детей интерес к изучению космоса. Задачи: Расширять элементарные представления.

Сценарий викторины «Азбуковедение» Цели занятия: 1. Закрепление произношения [р], [р'] 2. Закрепление словообразования существительных 3. Звуко – слоговой анализ по индивидуальным.

Сценарий викторины «ПДД» Ведущий: - Здравствуйте, друзья! Уважаемые дети, воспитатели и гости! Сегодня в нашем зале большой и интересный день! Мы начинаем нашу веселую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий викторины «Грамотеи»
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 07:11
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий викторины «Грамотеи»» (включая файлы) размещена пользователем красноштанова ирина николаевна (УИ 315189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД