красноштанова ирина николаевна
Сценарий викторины «Грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Игра-викторина «Грамотеи»
Цель: способствовать закреплению полученных навыков по подготовке к обучению грамоте.
Задачи:
- совершенствовать умение определять место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;
- закреплять умение узнавать букву по неполному графическому облику, дорисовывать её;
- закреплять умение разгадывать простейшие ребусы;
- развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;
Публикация «Сценарий викторины „Грамотеи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
-воспитывать умение работать в команде, культуру речевого общения (доброжелательность, корректность по отношению к собеседникам).
ОО: Речевое развитие.
Деятельность детей: коммуникативная, игровая, двигательная.
Форма организации: дидактические игры
Возраст детей: 6-7 лет.
Оборудование: «волшебный мешочек», синие и красные квадраты поровну на всех детей – для жеребьёвки;
1 Задание: «зашумлённая» картинка на звук Ш (на презентации);
2 Задание: карточки с буквами К,Н,И,Г,А и Б,К,У,В,А, на которых не хватает элементов букв;
3 Задание: настольная игра «Заготовки» (предметные картинки + банки с обозначением слогов: 1,2, 3 и 4);
4 Задание: карточки для игры «Прочитай по первым буквам» на каждого ребёнка;
5 Задание: ребусы (на презентации) по 2 на каждую команду.
Структура деятельности:
1. Мотивация детей к деятельности.
В группу ходит воспитатель с «волшебным мешочком» в руках
В. : Ребята, сегодня я приглашаю вас на необычные соревнования.
Сегодня в нашем детском саду состоится викторина «Грамотеи».
2. Постановка детьми цели.
В. : Как вы думаете, в чём мы будем соревноваться?
Дети:___
В. : Соревноваться можно не только в беге, прыжках и спортивных играх. На нашем турнире нужно продемонстрировать грамотность. Ведь на занятиях по обучению грамоте мы многому научились.
3. Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности.
В. : Что мы уже умеем, что знаем, что изучаем на занятиях по обучению грамоте?
Дети: Мы изучаем буквы и звуки, умеем составлять слово из букв, читать, определять место звука слове…
В. : Сможем мы принять участие в викторине «Грамотеи»?
Дети:___
4. Самостоятельная работа детей по апробации способов деятельности
В. : Для начала нам нужно разделиться на команды.
Детям наугад из «волшебного мешочка» предлагается выбрать цветной квадрат. Тот, кому достался красный квадрат, становится участником команды «Гласные», а у кого синий квадрат, тот участник команды «Согласные».
Команды занимают место за столами.
В. : Определить победителя нам поможет строгое, но справедливое жюри. (Представить жюри). За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Не торопитесь, главное дать правильный ответ. Победит та команда, которая даст больше правильных ответов. Самая дружная команда.
В. : В каждой игре, как известно, есть свои правила.
Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.
Запрещается: ссориться, шуметь, перебивать друзей, кричать. Правила должны мы знать и, конечно, соблюдать!
Звучат фанфары
В. : Внимание, внимание! Викторина начитается! Объявляю первое задание!
1. Задание «Зашумлённые картинки».
На «зашумлённой» картинке команде «Гласные» нужно найти предметы, в названии которых звук C в начале слова, команде «Согласные» - звук C в середине слова.
Команды отвечают по очереди. Одно очко дается команде, если названы все предметы без ошибок.
2 Задание «Узнай буквы и собери слово»
На листе бумаги буквы, имеющие неполный образ. Задача детей: узнать букву и дорисовать её. После того как все буквы будут восстановлены, команды выкладывают из них слова «БУКВА» и «КНИГА».
Одно очко получает команда, верно составившая слово.
3. Задание «Заготовки на зиму»
Изображения предметов с разным количеством слогов нужно разложить по банкам (это «заготовки»). У каждой команды по 2 банки: банки с 1 и 3 слогами; и банки с 2 и 4 слогами в словах.
Банки представляются жюри для проверки. Очко - за задание без ошибок.
В. : А сейчас я предлагаю немного отдохнуть и спеть песенку про алфавит.
Физминутка
Тридцать три родных сестрицы, писаных красавицы,
На одной живут странице, а повсюду славятся.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж – прискакали на еже, (прыжки)
З, И, Ка, эЛ, эМ, эН, О – дружно вылезли в окно, (приседания)
П, Р, С, Т, У, Ф, Ха – оседлали петуха, (подскоки)
Ц, Ч, Щ, Ы, Э, Ю, Я – вот и все мои друзья! (показ руками)
В. : Ну а мы продолжаем наши состязания.
4. Задание «Прочитай по первым буквам»
По первым буквам картинки дети (каждый) выкладывают в клеточках, расположенных ниже, буквы и получают слово.
В этом задании очко присуждается за каждое верно отгаданное слово.
5. Задание «Ребусы»
Каждой команде предлагается по очереди разгадать по 2 ребуса (на экране). Если команда не отгадывает ребус, то шанс получает соперник.
Присуждается по одному очку за каждое отгаданное слово.
5. Подведение итогов. Рефлексия.
В. : Наша викторина подходит к концу. Пока жюри подсчитывает очки каждой команды, скажите мне, в каких соревнованиях вы принимали участие?
Дети:___
В. : Какой конкурс показался вам немного труднее остальных?
Дети:___
В. : Какой конкурс больше понравился?
Слово предоставляется жюри. Награждение.