Мячина Галина Вячеславовна
Логопедическая викторина для детей подготовительной группы с родителями «Умные грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать профилактике нарушений письма и чтения с помощью подобранных речевых упражнений.
Задачи:
1. Показать уровень готовности детей к школьному обучению:
степень сформированности фонематического анализа и синтеза на материале слов различной слоговой структуры;
умение составлять и использовать в речи грамматически правильные и логически завершенные предложения;
степень овладения навыком чтения;
уровень становления речеслуховой, зрительной и двигательной памяти;
Публикация «Логопедическая викторина для детей подготовительной группы с родителями „Умные грамотеи“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Консультации логопеда для родителей
- Логопедические и речевые праздники и развлечения. Сценарии
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
2. Выявить уровень сформированности нравственно-волевой сферы: воспитания чувства ответственности и взаимопомощи.
3. Оценить степень сформированности знаний, умений, навыков и способность использовать их в саморазвитии.
Оборудование: карточки с картинками для составления слов по первым звукам, две карточки со словами для выделения лишнего слова, десять карточек с картинками для выкладывания звуковой цепочки, десять карточек с ребусами, предметные картинки для выкладывания звуковой схемы слов, пеналы с фишками для составления схем слов, кубики с буквами А, З, Б, У, К, А (по 2шт), плакат с изображением букв в геометрических фигурах, по 10 картинок со звуком Ш и без него, грамоты командам и сладкие призы.
Предварительная работа: разучивание с детьми номеров для музыкальных пауз.
В соревнованиях принимают участие 2 команды. Побеждает та команда, которая набирает наибольшее количество баллов.
Ход викторины.
Дети входят в зал под песню «Дружба».
I. Приветствие команд.
Ведущий: Дорогие гости и участники соревнований, мы рады вас приветствовать на логопедической викторине «Умные грамотеи», на которой будут состязаться две команды: «Знайки» и «Умники», поприветствуем их аплодисментами.
Приветствие команд:
«Знайки»
Очень хочется серьезно
«Умники»
Мы умные и смелые,
Много нового узнать, В деле мы умелые.
Чтобы все дела нам делать - Победим мы в этот раз,
Только на отметку «5»! Нам соперник не указ!
Команды занимают свои места. Далее ведущий представляет членов жюри (жюри выбирается из родителей детей).
II. Конкурсная программа.
1задание – Разминка «Найди букву?».
Задание. Рассмотреть узор и найти спрятанную букву.
Наивысший балл – пять.
2 задание «Отгадай!».
Задание. По первым звукам картинок составить новое слово.
Участники получают карточки с картинками, составляют новое слово из первых звуков картинок.
(Слово жюри для подведения итогов 1 и 2 конкурсов.)
Музыкальная пауза. Танец «Мы – друзья!».
3 задание «Что лишнее?».
Задание. Предлагается на карточке прочитать четыре слова. Назвать лишнее слово. Объяснить, почему оно лишнее.
(Высшая оценка – пять баллов).
Первая карточка: коньки, горка, лыжи, санки.
Вторая карточка: салатник, ложка, нож, вилка.
4 задание «Звуковая цепочка».
Задание. Капитаны команд получают предметную картинку. По сигналу (кто быстрее) нужно выложить цепочку из предметных картинок: последний звук в названии первой картинки является началом в названии другой картинки. Первое слово в цепочке отмечено звездочкой.
Участвуют по пять человек от каждой команды. Наивысшая оценка – пять баллов за быстрое и правильное выполнение.
Карандаш – шар– рыба – аквариум – море.
Паук – крапива – автобус – самовар – руль.
(Слово жюри для подведения итогов 3 и 4 конкурсов)
Музыкальная пауза. Песня «Когда друзья с тобой».
5 задание.
А давайте-ка мы с вами
Поиграем со словами.
Рассказать я буду рада
Вам, ребята, про шарады:
Все шарады, как загадки –
В них слова играют в прятки.
Слово нужно отгадать
И скорей его назвать!
Участвуют по пять человек от команды. Каждый участник получает карточку с ребусом – шарадой. За каждый разгаданный ребус выдаётся фишка - очко. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильнее разгадает все ребусы.
6 задание «Составь схему».
Задание. К названию картинки ( например: шуба и танк; кит и сок) составить звуковую схему слова. Участвуют капитаны команд.
(Слово жюри для подведения итогов 5 и 6 конкурсов).
7 задание. Игра «Кто быстрее соберет слово?».
Задание. Каждой команде предлагаются кубики с буквами, из которых надо сложить слово «АЗБУКА». Детям предлагается брать по одной букве и, преодолевая препятствия, выложить около обруча слово. Капитан стоит последним и имеет право исправить ошибки (если слово составлено не правильно).
8 задание «Найди картинку со звуком Ш».
На столах разложены предметные картинки, содержащие в названии звук «Ш» и без него. Дети добегают по очереди до стола, выбирают картинку со звуком «Ш» и прикрепляют её к магнитной доске. Для каждой команды – свой набор картинок.
9 задание для родителей «Прочитай слова».
Надо найти буквы в одинаковых геометрических фигурах, прочитать слова и составить предложения.
О С А К О
К Л Ш В Д Н
У И М И Р Т О
III. Заключительная часть.
Ведущий: Дорогие участники и болельщики! Наша викторина закончена. И сейчас жюри огласит итоги соревнований.
Команды награждаются грамотами и сладкими призами.
Учитель-логопед :
Мячина Г. В