Светлана Решетникова
Конспект ООД по обучению грамоте «Мы грамотеи» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по грамоте «Мы грамотеи»
Цель: закреплять и обобщать знания, полученные на занятиях.
Задачи:
- Совершенствовать навыки звукового анализа слова: определять гласные, согласные
звуки (мягкий, твердый,
- Делить слова на слоги, определяя количество слогов;
- Составлять слова из двух трех слогов;
Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте „Мы грамотеи“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
- Совершенствовать умения подбирать противоположные слова, слова сходные по значению.
- Закреплять навыки чтения;
- Совершенствовать умения писать слова.
Ход:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в первый класс. В школе получите много интересных и полезных знаний. А вы хотите пойти в школу? Ответы детей.
Но прежде, чем поступить в первый класс, учительница проверит, какие знания вы получили в детском саду.
Сегодня я предлагаю поиграть в интересную игру «Мы грамотеи». И повторим все, что мы знаем. Согласны поиграть?
Воспитатель: Итак, для вас будет 5 заданий. После каждого выполненного задания, вы получите конверт, в котором находится СЛОВО. В конце игры, мы соберем из слов мудрую пословицу.
1 задание: У вас на столах лежат карточки с буквами. Обведите красным карандашом все гласные звуки, синим карандашом – все согласные.
Подчеркните одной чертой синим карандашом буквы, которые обозначают твердый согласный звук, а зеленым – буквы, обозначающие мягкие согласные звуки.
Молодцы! Получайте конверт.
2 задание: Я читаю вам слова, а вы назовите все звуки в словах (юла, яма, ерш,ест)
Сколько звуков в каждом слове? Давайте мы эти слова запишем на листочках.
А рядом с каждым словом напишем, сколько букв, сколько звуков.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю поиграть в подвижную игру «Составь слово».
У каждого из вас в руках карточки со слогами: под музыку все двигаются в разных направлениях, запоминают у кого какие слоги. Как только музыка останавливается, вы выбираете себе слоги, из которых получится слово. Но слова могут быть и из трех слогов. Будьте внимательны!
Воспитатель: Молодцы! Очень много слов разных составили и даже с тремя слогами. Дети, назовите, какие у вас получились слова. А теперь получите конверт.
3 задание: Перед вами на столах лежат карточки со словами. Давайте мы их прочитаем. А сейчас я попрошу подчеркнуть все гласные буквы красным карандашом. А теперь разделим слова вертикальной линией на слоги. Ребята, скажите совпадают ли количество гласных звуков и слогов в словах? Ответы детей.
Можно сделать вывод: слогов столько, сколько гласных звуков в словах.
Воспитатель: Молодцы! Получайте конверт. Мы немного отдохнем, снова к знаниям пойдем!
Физминутка.
4 задание: А сейчас поиграем в слова. Я называю слово, а вы противоположное слово, например, сладкий -горький.
Темный, хороший, высокий, тонкий, радость, белый, громкий.
А сейчас наоборот, я называю слово, а вы называете близкое по значению.
Тишина, плакать, гнев, холод, красивый, толстый, темнота.
Молодцы! Получайте конверт.
5 задание: Сейчас мы проверим, как вы знаете сказки. Вы любите сказки? Я показываю картинку с сюжетом из сказки, а вы называете название этой сказки.
Молодцы, и сказки вы знаете! Получайте последний конверт.
Воспитатель: Ну вот и подошла к концу наша игра. Вы все молодцы, настоящие грамотеи! Пришла пора открыть наши конверты. Прочитать слова и составить пословицу. Что у нас получилось?
Мир освещается солнцем, а голова знаниями!
Воспитатель: Ребята, я вам желаю получить много знаний в школе и учиться на отлично!