Вера Фомина
Сценарий праздника славянской письменности и культуры. Проведение игры-квеста «Грамотеи»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий праздника славянской письменности и культуры.
Проведение игры-квеста «Грамотеи»
Цели:
• познакомить детей с праздником славянской письменности;
• выявить сформированность фонематических процессов у детей подготовительной к школе групп.
Оборудование:
- интерактивное оборудование;
- компьютер;
Публикация «Сценарий праздника славянской письменности и культуры, Проведение игры-квеста „Грамотеи“» размещена в разделах
- День славянской письменности (Кирилл и Мефодий), 24 мая
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Сценарии квестов
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2019
- листы с заданиями «Найди и подчеркни слово», «Прочитай слово и соедини с картинкой, сделай звуковой анализ слова КАРАНДАШИ»
- карандаши: красный, синий, зеленый, черный;
- карточки с цифрами до 4, картинки на экране;
- листы со словом-заданием «Школа, «МАГНИТОФОН», «Соедини слово», «Допиши букву», «Прочитай слово и найди картинку», «Угадай словечко»
- мешочек, магнитные пластмассовые буквы: 20 шт.
- песочные часы, указка
Ход:
1. Сообщение о празднике славянской письменности
2. Просмотр презентации «Праздник славянской культуры и письменности»
3. «Приветствие»
Объяснение правил:
- отвечает только капитан
- письменные работы выполняет только капитан
- поднимает сигнальчики или цифры только капитан
- менять поднятый сигнальчик или цифру нельзя
Станция 1 «В гостях у деда Азбуковеда».
Вопросы по презентации.
Инструкция: К нам в гости пришел старичок Азбуковед из прошлого, и хочет с вами поиграть в вопросы-загадки, посвященные празднику славянской письменности. Сейчас, капитан каждой команды подойдет к старичку и вытянет вопрос для своей команды. Если команда не знает ответа, то ответить может капитан другой команды. Отвечать на вопросы может только капитан команды.
Вопросы:
1. На чем писали первобытные люди? (камни, папирус, листья, глина, кожа)
2. Постепенно рисунки превратились в значки. Как они назывались? (иероглифы)
3. Сколько букв было в первом алфавите? (24)
4. Кем была выпущена первая печатная азбука? (Иван Федоров)
5. Кем была создана первая азбука, которой мы сейчас пользуемся? (Кирилл и Мифодий)
6. Сколько букв в современной русской азбуке? (33 буквы)
7. В какой стране придумали бумагу? (В Китае)
Станция 2. «Найди и подчеркни слово»
Инструкция: Здравствуйте вы пришли на станцию «Найди и подчеркни слово». Чтобы стать грамотным нужно уметь находить слова среди написанных букв. На листочке написаны буквы, среди которых спрятано слово. Нужно найти слово и подчеркнуть его.
Станция 3. «Прочитай слово и соедини с картинкой, сделай звуковой анализ слова КАРАНДАШИ»
Инструкция: Здравствуйте вы пришли на станцию «Прочитай слово и соедини с картинкой, сделай звуковой анализ слова КАРАНДАШИ». Что бы хорошо учиться в школе нужно уметь читать и находить картинки, знать много про звуки нашей речи, поэтому вам необходимо прочитать слово, найти подходящую картинку, соединить с картинкой, а потом в конце сделать звуковой анализ слова КАРАНДАШИ, то есть раскрасить кружочки в красный, синий и зеленый цвет в соответствии со звуками.
Станция 4. «Прочитай слово по цифрам»
Инструкция: Здравствуйте. Мы попали на станцию «Прочитай слово по цифрам». На экране вы видите буквы, а под буквами цифры. Необходимо буквы поменять местами, что бы получилось слово, но не просто так, а в соответствии с цифрами. Например: Над цифрой 1 буква Т, над второй цифрой – У, над третьей – М, над четвертой – Б, над пятой – А. Получается слово ТУМБА
Даем детям подумать, посовещаться, принимает только первый ответ.
Станция 5. «Собери буквы в слова»
Инструкция: Здравствуйте. Вы попали на станцию «Собери буквы в слова». Необходимо из букв составить слово. Можете совещаться, подумать, принимается только первый ответ.
Даем детям подумать, посовещаться, принимает только первый ответ.
Станция 6. «Допиши слово»
Инструкция: Здравствуйте. Вы попали на станцию «Допиши буквы, чтобы получились слова» Вам необходимо карандашом/ручкой дописать недостающую часть буквы, чтобы она превратилась в целую букву и затем получились целые слова.
Станция 7. «Составь слова из букв слова МАГНИТОФОН»
Инструкция: Здравствуйте. Перед вами на столе лежать листочки, на которых написано слово МАГНИТОФОН. Нужно из букв этого слова составить много других слов и записать на листок. Работа самостоятельная, у соседа не подсматривать.