Анисия Иванова
Викторина для родителей старшей группы «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Активизировать мыслительно-поисковую деятельность родителей;
2. Выявить имеющиеся знания у родителей по вопросам экологии (явления живой и не живой природы, растения, животные);
3. Способствовать установлению партнерских отношений в коллективе родителей.
4. Воспитывать любовь и чувство ответственности к природе родного края
Участвуют две команды: родители группы «Ромашка» и «Смешарики»
Ход:
Родные края
Широкие, привольные,
Родимые края…
Публикация «Викторина для родителей старшей группы „Природа родного края“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Старшая группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Берёзка белоствольная,
Любимица моя,
Стоит, как свечка, белая,
Глядит она вокруг:
Ей рожь кивает спелая,
Ей кланяется луг.
Кругом так славно, солнечно,
Куда ни поглядишь,
Над озером тихонечко
Колышется камыш.
Плывут протокой узкою
Утята чередой.
Люби природу русскую,
Храни, читатель мой!
(Е. Серова)
Убеждения человека формируются с детства. Одной из главных задач, стоящих перед нами – воспитать у детей любовь к Родине, а значит, и бережное отношение к родной природе. Но достичь этого можно и только в том случае, если будем знакомить ребёнка с её тайнами, показывать интересное, учить наслаждаться запахом трав, красотой цветка, пейзажами родных мест. Восприятие природы помогает развивать такие качества, как жизнерадостность, эмоциональность, чуткое, внимательное отношение ко всему живому. Для этого мы сами, взрослые, должны поменять свое потребительское отношение к природе и не забывать, что природа - наше богатство, сберечь это богатство для следующих поколений – наша задача и долг.
Дорогие родители! Сегодня я хочу провести с вами викторину по экологии.
1-й конкурс. Представление.
(Каждая команда должна себя представить)
2-й конкурс. Разминка «Что лишнее»
-заяц, ёж, лиса, олень;
-волк, лиса, лось, медведь;
-грач, соловей, голубь, жаворонок;
-трясогузка, стрекоза, скворец, овсянка;
-таракан, муха, пчела, майский жук;
-стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;
3-й конкурс «Животные нашего края»
1. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(лось)
2. Предок всех собак, поверь,
Этот серый хищный зверь.
Знает в овцах, козах толк
Страшный, хитрый, лютый…
(Волк)
3. Родственник домашней хрюшке,
Хоть стоячие есть ушки.
С пятачком. Большой. Всеядный!
А ещё он дикий, стадный.
(Дикий кабан)
4. Игольник он напоминает,
В лесу тропу любую знает.
Спугнёшь – на мяч уже похож!
Хитрец! Гурман! Обычный …
(Ёж)
5. Уши длинные, несмелый.
То он серый, то он белый.
То бежит, а то уж скачет,
Куцый хвост от волка прячет.
(Заяц)
6. Живёт в дупле, живёт - в гнезде,
Лесной орех, грибы таскает.
И на немалой высоте
Пушистый хвост, как луч, мелькает.
(Белка)
- Для каждой команды в конвертиках приготовлены разрезные картинки дикого животного (медведь, лось)- чья команда быстрее соберет картинку.
Чтение стихотворения А. Пушкина «Кто видел край, где роскошью природы.» (Читает ребенок группы «Ромашка»)
4-й конкурс. Птицы нашего края
1. Две болтливые соседки
Разговор вели на ветке.
Очень важные персоны
Эти чёрные (вороны)
2. Это кто под нашей крышей
Маленький слепил домишко?
Из окошка уже слышен
Чей-то звонкий голосишко.
(Ласточка)
3. По весенней чёрной пашне
кто-то ходит, строг и важен.
Прыгнет, крыльями помашет -
крылья чёрные, как сажа.
Не отмыть её, хоть плачь!
Этой птице имя. (Грач)
4. Умна, хитра, нахальна и шумна, -
Заглушит, стая, колокола звоны.
В народе ж говорят, что - вор она!
И кто же это? Ясно, что (Ворона)
5. Я таланта не таю:
Замечательно пою!
Слыша песню из ветвей,
Знайте, это. (Соловей).
6. Доклевав рябины кисть,
Красны лампочки зажглись.
Крылья каждая имеет!
Кто назвать её сумеет?
(Снегирь)
- Для каждой команды приготовить ребус про птицу - чья команда быстрее угадает.
Музыкальная пауза: исполнение детьми группы «Смешарики» чувашской народной песни «Хуран тарри хумханать» (хоровод у березы)
5-й конкурс. Как можно больше вспомнить русские сказки про животных.
6-й конкурс. «Лесной многоэтажный дом»
- Найти допущенные ошибки, несвойственные для данного яруса обитания.
7-й конкурс. «Продолжи фразы….»
1. Болтливый, как …. (сорока).
2. Мудрый, как …. (ворон).
3. Быстрый, как …. (сокол).
4. Могучий, как …. (орёл).
5. Глупый, как …. (утка).
6. Важный, как …. (индюк).
7. Длинноногий, как ….(цапля).
8. Беспомощный, как …. (курица).
9. Величавый, как …. (индюк).
10. Долбить, как…. (дятел).
Ворковать, как …. (голубки).
Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
в середине – ведущий, а остальные образуют круг. Ведущий бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырё х слов: земля, вода, огонь, воздух. Если водящий сказал «земля», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать того, кто обитает в этой среде; на слово «вода» играющий отвечает названием рыб, на слово воздух - названием птиц. При слове «огонь» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Кто ошибся, тот выбывает из игры.
Подведение итогов. Награждение.
И хотелось бы, чтобы каждый из нас помнил замечательные строки стихотворения Е. Евтушенко:
Берегите эти земли, эти воды
Даже малую былиночку любя
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя.