Виктория Бессонова
«Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы».
Тема: «Природа родного края».
Цели:
-учить формулировать свои мысли, обобщать и систематизировать материал о живой и неживой природы нашего края;
-воспитывать бережное отношение к природе, её богатству;
-развивать навыки учебной деятельности: умение логично отвечать на поставленный вопрос, доказывать свою мысль.
Развивающие задачи:
Расширять знания о живой и неживой природе
Развитие связной речи, памяти, мышления.
Публикация «„Природа родного края“, Конкурс интеллектуалов „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Республика, область, край. Список городов
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2015
Обогащение словарного запаса.
Обучающая задача:
Продолжить работу над расширением кругозора детей о родном крае.
Воспитательные задачи:
Воспитывать бережное и уважительное отношение к природе, родному краю.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация»
«Познание»
• Формировать у детей познавательный интерес, развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Расширять кругозор.
«Социализация»
• Обобщать представления детей о животных, растениях. Воспитывать бережное отношение к природе и родному краю.
«Коммуникация»
• Способствовать развитию свободного общения, развитию всех компонентов устной речи, обогащать словарь детей.
Форма организации НОД – фронтальная.
Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.
Материал и оборудование: карточки с заданиями, ордена за правильные ответы, дорожки для аргонистов.
Музыкальное сопровождение:
Музыка для входа и выхода, сопровождения игры.
Предварительная работа:
Разучивание игр, стихов, пословиц и загадок о природе, чтение литературных произведений по теме, рассматривание иллюстраций, картин, составление предложений и рассказов, посещение краеведческого музея.
Ход развлечения:
Мы речь свою ведём о том,
Что вся Земля - наш общий дом.
Наш добрый дом, просторный дом-
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том ведём мы речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Наша игра, которая называется «Умники и умницы», посвящена решению небольших, но очень важных экологических проблем. В ней нет зрителей, вы все участники, которых мы называем теоретиками (от греческого слова «цеория» - исследование, рассматривание). За каждый правильный ответ о каждый теоретик будет получать орден. А наши судьи будут наблюдать, кто из теоретиков первым поднимет руку.
Ведущий представляет судей.
- Игра будет состоять из трёх аргонов, что означает – соревнования. Участников назовём аргонистами и их задача соревноваться между собой на трёх дорожках.
- Отгадайте загадки о животных.
Огромный красавец на стройных ногах,
Рога его просто большущий размах.
Осину он любит, ветки и траву
И гложет зимою деревьев кору. (Лось).
Жирный, толстый, спит в норе,
Гулять выходит на заре,
След оставляет на траве (Барсук).
Он, как ёлка, весь в иголках.
Ловит смело страшных змей.
И хотя он очень колкий,
Обижать его не смей (Ёж).
Звучит песня….
1 аргон.
-Перед началом аргона мы размечаем дорожки:
Красная-самая короткая и на ней нельзя ошибаться;
Желтая-можно ошибиться, но только один раз;
Зелёная- самая длинная, но и здесь можно ошибиться два раза.
-Кто быстрее отгадает загадку, тот и получит право выбора дорожки.
Без пути и без дороги
Ходит самый длинноногий.
В тучах прячется, во мгле
Только ноги на земле (Дождик).
Без крыльев летят,
Без ног бегут, без парусов плывут (Облака).
-Вопрос к аргонисту на красной дорожке.
- Ранней весной, когда ещё лежит снег, в небе слышится звонкое пение этой птицы. (Жаворонок).
Вопрос к аргонисту на желтой дорожке.
- Какая птица выводит птенцов зимой? (Клёст.)
- Какую птицу называют лесным доктором? (Дятла.)
На зелёной дорожке.
- Какая птица летает быстрее всех? (Стриж.)
- Назовите птиц, с прилётом которых мы считаем начало весны. (Грачи.)
- Среди певчих эта птица является лидером. (Соловей.)
Пока жюри подводит итоги первого аргона, послушайте стихотворение.
На земле исчезают цветы.
С каждым годом заметнее это.
Меньше радости и красоты
Оставляет нам красное лето.
Откровенье цветов и лугов
Нами понято было едва ли.
Беззаботно топтали мы их
И бездумно, безжалостно рвали.
Нам казалось всё мало и мало.
А потом в толчее городской
Мы охапки тащили устало.
И не видели как из под ног
Молчаливо, дыша еле- еле,
Обречённо смотрел василёк,
Безнадёжно ромашки глядели….
Слово жюри.
2 аргон.
Ведущий: Теоретики внимание!
Дом с колоннами стоит,
Зелёной крышей он покрыт
И руками- ветвями шевелит,
Для птиц, зверей открыт. (Лес)
Ведущий: Правильно, этому зелёному другу и будет посвящён 2 аргон, который мы так и назовём «Про зелёные леса и лесные чудеса». Выбираем участников.
Белый сарафан на ней,
Голова из зелёных кудрей,
И красива, и стройна,
Как лебёдушка она. (Берёза)
Весной белым зацветает,
Летом на солнце загорает,
Осенью пылает
Зимой птичек угощает. (Рябина.)
Зелёная девица в небо стремится,
Всё в иголках круглый год,
Но заказов не берёт,
Платьев ни кому не шьёт. (Ель.)
-Представляем вторую тройку аргонистов. А теперь вопросы для выбора дорожек.
-Как в народе называют дуб? (Богатырём.)
-Какие насекомые вьются над липой? (Пчелы.)
Вопрос к аргонисту на красно дорожке.
-Чем еж похож на барсука? (Спит зимой.)
Вопрос к аргонисту на желтой дорожке.
-Кто бегает вперед задними лапами? (Заяц.)
-Какое дерево является символом России? (Береза.)
Вопрос к аргонисту на зеленой дорожке.
- Назовите самое трудолюбивое насекомое. (Муравей.)
- Кто в траве стрекочет, перепеть всех хочет? (Кузнечик.)
Ведущий: Пока жюри подвод итоги 2 аргона, вашему вниманию хоровод
«Лейся, реченька».
Слово жюри.
3 аргон
- Отгадайте загадки про неживую природу.
Разноцветная красавица
Полукругом извивается. (Радуга.)
Я летаю и порхаю,
Тихо в воздухе кружась,
К вашей шапке прилипаю,
На рукавчик вам ложусь. (Снежинка.)
Помрачнела, почернела,
Потом плакать начала-
Огороды полила. (Туча)
Ведущий: А сейчас выбор дорожек.
-Вдруг цветок зашевелился,
Встрепенулся, в путь пустился.
Крыльями то вверх, то вниз.
Ну – ка, цветик, приземлись. (Бабочка.)
Вертолетик все летал,
Ос и мух везде хватал.
Опустилась егоза,
Золотистые глаза. (Стрекоза.)
Вопрос к аргонисту на красной дорожке.
- Их видимо-невидимо не сосчитаешь их!
И кот их только выдумал веселых, голубых.
Должно быть оторвали от неба лоскуток,
Чуть- чуть поколдовали и сделали цветок. (Незабудки.)
Вопросы к аргонисту на желтой дорожке.
-Знакома с детства каждому
Их белая рубашка-
С середкой ярко – желтой.
Что за цветок? (Ромашка.)
-Носит цветочек
Желтый сарафанчик.
Подрастет- нарядится
В беленькое платьице:
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное. (Одуванчик.)
Вопрос к аргонисту на зеленой дорожке.
-Вышли темно- голубые
В поле бугорочки,
Это цветики степные
Это… (Колокольчики)
-Выглянул цветочек
В полутьме лесной.
Маленький разведчик,
Посланный весной. (Подснежник.)
-С коготками круглый шарик,
Злой, колючий он кусарик.
За одежду, шерсть цепляется,
Быстро так распространяется. (Репей)
Ведущий: Пока жюри подводит итоги давайте поиграем. Хороводная игра «Венок».
Жюри определило финалистов сегодняшней игры «Умники и умницы». Они лучшие из лучших.
Слово жюри.
Есть одна планета-сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой.
И стрекозы тоже тут
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой такой на свете нету.