МААМ-картинки

Проект «Природа моего родного края»

снежана куроптева
Проект «Природа моего родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Природа моего родного края».

Тип, вид проекта :

Долгосрочный, групповой, информационно-практический.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.

Сроки реализации: октябрь 2014 г. - май 2015г.

Актуальность.

Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном услышит тот, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал).

Публикация «Проект „Природа моего родного края“» размещена в разделах

Практическая значимость состоит в том, что наиболее благоприятным периодом в жизни человека для формирования экологического сознания является старший дошкольный возраст, поэтому полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.

Новизна: создание системы формирования экологического сознания дошкольников.

Цель проекта : формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитание.

Задачи проекта :

- Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.

- Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.

- Развивать познавательный интерес к миру природы родного края умение, отражать это в художественно-продуктивной деятельности.

- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.

- Воспитывать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность.

Объект исследования. Воспитание интереса и любви к природе малой Родины, на основе ознакомления с родным краем, привития любви к окружающей природе.

Предмет исследования. Поликультурное воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края.

Гипотеза. Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении, о родном крае, его природе, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области, а так же будет более эффективно способствовать поликультурному воспитанию подрастающего поколения.

Пути и средства реализации:

-Беседы с детьми в совместной деятельности.

-Занятия.

-Чтение художественной литературы.

-Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий.

-Дидактические игры и упражнения.

-Экскурсии.

Ожидаемые результаты проекта :

Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.

Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.

Сформируется стремление к исследованию объектов природы.

Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.

У детей разовьются:

-любознательность,

-творческие способности,

-познавательная активность,

-коммуникативные навыки.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап:

Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.

Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.

Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.

Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.

Основной этап:

Проведение цикла занятий, экскурсий.

Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.

Заключительный этап:

Открытое занятие.

Оформление фотовыставки, посвященная природе Марий Эл

Оформление фотовыставки рисунков, посвященной родному краю.

Создание мини – музея «Край родной, Марийский».

Этапы реализации проекта

Подготовительный (октябрь).

Подбор и анализ научно – популярной литературы:

- Игнаткина Л. С. «Формирование у дошкольников представлений о росте и развитии животных»

- Кондратьева Н. Н. «Формирование системы знаний о живом организме у детей дошкольного возраста»

- Николаева С. Н. «Общение с природой начинается с детства»

- Николаева С. Н. «Экологическое воспитание дошкольников».

Основной этап (ноябрь – апрель).

Беседы:

- «Что такое природа

- «Животные нашего края»

- «Птицы нашего края»

- «Заповедники Марий Эл»

Дидактические игры:

- Неживая и живая природа.

- Кто где живет?

- Какие бывают растения.

- Съедобное - несъедобное.

- Что где растет?

- Чьи детки на ветке?

- Угадай, какое время года?

- Кто рядом живет

- Что такое хорошо и что такое плохо.

- Природа и человек.

Чтение художественной литературы марийских авторов:

- А. Богданов «Птица летит к Онару»

- Сказки заповедного леса

- Марийские народные сказки.

Подвижные игры:

- Сова

- Ястреб и утки

- Медведица и медвежонок

- Сокол и лиса

- Птичка

- Цветы.

- Мыши.

Занятия:

- «Учитесь жалеть и беречь»

- Викторина «Осень»

- «Животные марийского края»

- «Сюрприз для птиц»

- «Растения – легкие Земли»

- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»

Сезонные экскурсии в лес:

- Экскурсия в осенний лес.

- Экскурсия в зимний лес.

- Экскурсия в весенний лес.

Рассматривание иллюстраций книг:

- Марий Эл – край марийский.

- Марийское народное искусство.

Заключительный этап (май).

Открытое занятие «Спасем лес!»

Выставка детских рисунков «Я люблю свой край»

Работа с родителями:

- Оформление фотовыставки, посвященной природе Марий Эл.

- Создание мини – музея «Край родной».

Публикации по теме:

«История моего родного края» — оформление тематического уголка, информационной стенгазеты«История моего родного края» — оформление тематического уголка, информационной стенгазеты . И в этом огромном мире России есть скромный уголок под названием Мордовия. Совсем ещё недавно многие и не знали, что буквально недалеко.

«Природа родного края»«Природа родного края» Природа родного края. [/h3]Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего.

Комплексное занятие «Природа родного края» для детей подготовительной к школе группы Краеведение начинается с Краелюбия. Невозможно познать то, что не любишь, как и невозможно полюбить то, чего не знаешь. Цель: Расширить.

«Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы» Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы». Тема: «Природа родного края». Цели: -учить формулировать свои мысли, обобщать и систематизировать.

НОД для детей подготовительной группы «Природа родного края».НОД для детей подготовительной группы «Природа родного края». Образовательные задачи: 1. Формировать представления детей о природе их малой Родины. 2. Познакомить с понятиями флора (растительный мир).

Проект «Природа нашего края»Проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края». Первая «Б» младшая группа (с 2 до 3 лет) Подготовила воспитатель: Гриднева Л. В. Содержание: 1. Актуальность.

Проект «Природа родного края» Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего.

Стенгазета «Природа родного края»Стенгазета «Природа родного края» Мы живем в Бурятии, сердце нашей республики - озеро Байкал, со своей богатейшей природой - бескрайними лесами, полями. Всего и не перечислишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Природа моего родного края»
Опубликовано: 11 августа 2015 в 19:14
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Природа моего родного края»» (включая файлы) размещена пользователем снежана куроптева (УИ 245269) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД