снежана куроптева
Проект «Природа моего родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Природа моего родного края».
Тип, вид проекта :
Долгосрочный, групповой, информационно-практический.
Участники проекта : дети старшей группы, воспитатель группы, родители воспитанников.
Сроки реализации: октябрь 2014 г. - май 2015г.
Актуальность.
Тема проекта «Природа моего родного края» выбрана мной не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир. Поэтому нам следует направить все усилия на то, чтобы все живое на земле развивалось и приносило радость (например, утреннее пение птиц под окном услышит тот, кто их кормил зимой, а цветущий цветок на окне порадует тех, кто его поливал).
Публикация «Проект „Природа моего родного края“» размещена в разделах
- Мой край, мой город. Краеведение
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Проекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Практическая значимость состоит в том, что наиболее благоприятным периодом в жизни человека для формирования экологического сознания является старший дошкольный возраст, поэтому полученные знания об окружающем мире должны подкрепляться практической деятельностью и наглядными примерами для того, чтобы дети видели положительный результат своей деятельности и имели желание совершенствовать свои достижения.
Новизна: создание системы формирования экологического сознания дошкольников.
Цель проекта : формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитание.
Задачи проекта :
- Создать положительный эмоциональный фон, способствующий освоению ребенком знаний о родном крае.
- Формировать систему элементарных экологических знаний доступных пониманию ребенка-дошкольника о родном крае.
- Развивать познавательный интерес к миру природы родного края умение, отражать это в художественно-продуктивной деятельности.
- Формировать первоначальные умения и навыки экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения.
- Воспитывать любовь к природе, личную ответственность за её сохранность.
Объект исследования. Воспитание интереса и любви к природе малой Родины, на основе ознакомления с родным краем, привития любви к окружающей природе.
Предмет исследования. Поликультурное воспитание дошкольников через ознакомление с природой родного края.
Гипотеза. Если в воспитательно-образовательную работу ввести систему мероприятий по расширению знаний детей о ближайшем окружении, о родном крае, его природе, то это позволит значительно повысить их осведомленность в этой области, а так же будет более эффективно способствовать поликультурному воспитанию подрастающего поколения.
Пути и средства реализации:
-Беседы с детьми в совместной деятельности.
-Занятия.
-Чтение художественной литературы.
-Рассматривание альбомов, иллюстраций, фотографий.
-Дидактические игры и упражнения.
-Экскурсии.
Ожидаемые результаты проекта :
Расширение знаний о растительном и животном мире нашей республики.
Бережное отношение к природе, овладение навыками экологически безопасного поведения в природе.
Сформируется стремление к исследованию объектов природы.
Научатся вести наблюдения за отдельными объектами природы, проводить простейшие исследования (сравнения) некоторых видов растений.
У детей разовьются:
-любознательность,
-творческие способности,
-познавательная активность,
-коммуникативные навыки.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
Подбор и анализ научно-популярной и художественной литературы по данной теме.
Определение цели, исходя из интересов и потребностей детей.
Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
Обеспечение дидактического комплекта для реализации проекта.
Основной этап:
Проведение цикла занятий, экскурсий.
Взаимодействие с родителями, направленное на знакомство с проектной деятельностью.
Заключительный этап:
Открытое занятие.
Оформление фотовыставки, посвященная природе Марий Эл
Оформление фотовыставки рисунков, посвященной родному краю.
Создание мини – музея «Край родной, Марийский».
Этапы реализации проекта
Подготовительный (октябрь).
Подбор и анализ научно – популярной литературы:
- Игнаткина Л. С. «Формирование у дошкольников представлений о росте и развитии животных»
- Кондратьева Н. Н. «Формирование системы знаний о живом организме у детей дошкольного возраста»
- Николаева С. Н. «Общение с природой начинается с детства»
- Николаева С. Н. «Экологическое воспитание дошкольников».
Основной этап (ноябрь – апрель).
Беседы:
- «Что такое природа?»
- «Животные нашего края»
- «Птицы нашего края»
- «Заповедники Марий Эл»
Дидактические игры:
- Неживая и живая природа.
- Кто где живет?
- Какие бывают растения.
- Съедобное - несъедобное.
- Что где растет?
- Чьи детки на ветке?
- Угадай, какое время года?
- Кто рядом живет
- Что такое хорошо и что такое плохо.
- Природа и человек.
Чтение художественной литературы марийских авторов:
- А. Богданов «Птица летит к Онару»
- Сказки заповедного леса
- Марийские народные сказки.
Подвижные игры:
- Сова
- Ястреб и утки
- Медведица и медвежонок
- Сокол и лиса
- Птичка
- Цветы.
- Мыши.
Занятия:
- «Учитесь жалеть и беречь»
- Викторина «Осень»
- «Животные марийского края»
- «Сюрприз для птиц»
- «Растения – легкие Земли»
- «Насекомые и цветы созданы друг для друга»
Сезонные экскурсии в лес:
- Экскурсия в осенний лес.
- Экскурсия в зимний лес.
- Экскурсия в весенний лес.
Рассматривание иллюстраций книг:
- Марий Эл – край марийский.
- Марийское народное искусство.
Заключительный этап (май).
Открытое занятие «Спасем лес!»
Выставка детских рисунков «Я люблю свой край»
Работа с родителями:
- Оформление фотовыставки, посвященной природе Марий Эл.
- Создание мини – музея «Край родной».