Приложение МААМ

Конспект занятия «Природа родного края»

Надежда Валеева
Конспект занятия «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Природа родного края.

Цель: закреплять знания о растительном и животном мире и водоёмах Иркутской области.

Задачи: вызвать интерес к изучению природы родного края. Активизировать словарь (Иркутяне, область, лиственный лес, хвойный лес, смешанный лес.) Продолжать учить отвечать на вопросы, делать выводы.

Материал: физическая карта Иркутской области. Рисунки детей «Деревья - наши друзья». Шапочки маски деревьев и их изображения. Картинки с изображением лиственного, хвойного и смешенного лесов.

Публикация «Конспект занятия „Природа родного края“» размещена в разделах

Карта Иркутской области для игры «Обитатели лесов». Картинки с изображением животных, обитающих в разных природных зонах.

Ход занятия.

Воспитатель. Как называется город, в котором мы живём? (Иркутск.) А как называются жители нашего города? (Иркутянами.) Может быть, вы знаете названия области, главным городом которого, является Иркутск? (Иркутская область) Молодцы! Сегодня мы вспомним всё, что узнали о природе нашего края. Что означает слово «природа»? (То, что нас окружает, но не создано руками человека.) Верно (Указывает на карту Иркутской области.) Эта карта нашего края. Какими цветами она раскрашена? (Синим, зелёным.) Каким цветом обозначены реки и озёра? (Синим.) Какие реки вы знаете?

Дети отвечают. Воспитатель показывает водоёмы на карте, называет те, которые не вспомнили дети.

Воспитатель. Для чего нужны водоёмы? (В них обитают различные животные, в том числе те, которыми питается человек.) На нашей выставке рисунков представлены некоторые животные, обитающие в наших водоёмах.

Для чего, ещё нужны водоёмы? (Человек берёт из них воду для питья.) Что было бы, если бы высохли все водоёмы? (Погибли все живые существа.) Какой вывод мы из этого сделаем? (человеку необходимо беречь реки и озёра.)

Воспитатель. Каким цветом, кроме синего, раскрашена карта нашей области? (Зелёным.)

Что обозначено этим цветом? (Леса.) Верно. Леса – богатство и красота нашего края. Для кого лес является домом? (Лес – дом для зверей, птиц, насекомых.)

Проводится разминка.

Мы к лесной лужайке вышли,

Поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки,

Через ветки и пенёчки.

Кто по лугу прошагал,

Не споткнулся, не упал, молодец!

Воспитатель (Выставляет игрушечного бельчонка.) К нам прибежал бельчонок. Послушайте его историю.

«Однажды я услышал от соседки – белки слово «лес».

- Мама, что такое лес? – спросил я.

-Лес – это много деревьев, растущих вместе, - ответила моя мама».

Расскажите бельчонку, какие деревья растут в лесах нашего края.

Дети в шапочках масках деревьев читают стихотворения и выкладывают изображения деревьев на фланелеграфе.

Первый ребёнок.

Люблю берёзу русскую,

То светлую, то грустную.

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застёжками,

С зелёными серёжками. (А. Прокофьев.)

Воспитатель. О каком дереве говорится в стихотворении? (О берёзе.) как называется лес, в котором растут только берёзы? (Березняк.)

Второй ребёнок.

Её всегда в лесу найдёшь,

Пойдёшь гулять и встретишь.

Стоит колючая, как ёж,

Зимою в платье летнем.

Воспитатель. О каком дереве говорится в стихотворении? (О ёлке.) Как называется лес, где растут только ели (Ельник.)

Третий ребёнок.

Сосну не спутаешь ты с ёлкой,

Хоть есть и шишки, и иголки.

Как колонна, каждый ствол,

Сверху крона, как шатёр.

Воспитатель. Как называется сосновый лес? (Бор.)

Четвёртый ребёнок.

Дуб дождя и ветра вовсе не боится.

Кто сказал, что дубу можно простудиться?

Ведь до поздней осени

Дуб стоит зелёный!

Значит, он выносливый,

Значит, закалённый. (И. Токмакова.)

Воспитатель. Дуб – это самое могучее дерево в наших лесах. Это дерево считается символом силы и здоровья. А про людей сильных и здоровых говорят: могуч, как дуб.

Какие деревья, встречаются в наших лесах, не были названы? (Клён, осина, тополь, рябина, липа.)

Теперь послушайте стихотворение. Только самый внимательный сможет ответить на вопрос, который я потом задам.

Кусты и деревья, листочки на ветках –

Лиственный лес это, помните, детки!

Дуб в нём, берёзки, липы, рябинки,

Лещина, шиповник, ясень, осинки.

Если иголочки в место листвы,

Хвойным тогда этот лес назови.

Рядом и ели растут, и осинки,

Смешанным лесом тот зовётся, друзья,

Тут все деревья от А и до Я. (А. Кочергина.)

Как же называется лес, где растут деревья с листьями, такие, как липы, осины? (Лиственный лес.) Как называется лес, где растут деревья с иголками вместо листьев? (Хвойный лес.) Если все деревья растут по соседству, то этот лес называют… (Смешанным.) В нашем крае встречаются и лиственные, и хвойные, и смешанные леса. (Выставляются соответствующие картинки.)

Вот мы и помогли бельчонку разобраться, какие деревья растут в Иркутской области.

В начале занятия мы говорили, что лес – это дом для многих животных. Давайте вспомним, какие животные обитают в лесах Иркутской области.

Посмотрите на карту области. Запомним её изображениями обитателей наших лесов. Выберите картинки, где изображены такие животные.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Вспомните пословицы и поговорки о лесе. (Лес – богатство и краса, береги свои леса. Растение – земли украшение. Рощи да леса – всему миру краса.) О чём говорят эти пословицы и поговорки? (О том, что – лес красота и богатство.) Что бы его сберечь, мы должны соблюдать правила поведения в лесу.

Дети (Поочередно.)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь

И нельзя здесь громко петь.

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломай.

Никогда не забывай:

Мусор надо убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять.

В лес приходят отдыхать.

Бабочки пускай летают:

Ну, кому они мешают?

Здесь не нужно всех ловить,

Топать, хлопать, палкой бить.

Воспитатель. Вот и закончилось наше занятие. Я верю, что вы будите беречь природу родного края.

Публикации по теме:

«Природа родного края»«Природа родного края» Природа родного края. [/h3]Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.

Конспект занятия «Природа родного края» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального.

Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего.

«Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы» Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы». Тема: «Природа родного края». Цели: -учить формулировать свои мысли, обобщать и систематизировать.

НОД для детей подготовительной группы «Природа родного края».НОД для детей подготовительной группы «Природа родного края». Образовательные задачи: 1. Формировать представления детей о природе их малой Родины. 2. Познакомить с понятиями флора (растительный мир).

Природа Самарского края.Природа Самарского края. Быстро пролетело лето, но остались приятные воспоминания от встречи с природой. Многие педагоги согласятся, что лучший отдых – это отдых.

Проект «Природа моего родного края» Проект «Природа моего родного края». Тип, вид проекта: Долгосрочный, групповой, информационно-практический. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Природа нашего края»Проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края». Первая «Б» младшая группа (с 2 до 3 лет) Подготовила воспитатель: Гриднева Л. В. Содержание: 1. Актуальность.

Проект «Природа родного края» Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего.

Стенгазета «Природа родного края»Стенгазета «Природа родного края» Мы живем в Бурятии, сердце нашей республики - озеро Байкал, со своей богатейшей природой - бескрайними лесами, полями. Всего и не перечислишь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа родного края»
Опубликовано: 28 сентября 2015 в 17:46
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Валеева (УИ 153077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД