МААМ-картинки

Конспект занятия «Природа родного края»

Елена Новожилова
Конспект занятия «Природа родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 11 «Василёк» города Белореченска муниципального образования Белореченский район

«Природа родного края»

(специально организованная образовательная деятельность по ФЦКМ образовательная область «Познание» с детьми подготовительной к школе группы с использованием современных образовательных технологий:

информационно-коммуникационная;

деятельностная;

рефлексивная; физкультурно-оздоровительная; обеспечения социально-психологического благополучия)

Публикация «Конспект занятия „Природа родного края“» размещена в разделах

Открытый просмотр в рамках решения годовой задачи и реализации ФГОС ДО

Воспитатель МАДОУ Д/С 11 Елена

Андреевна

Новожилова

Апрель 2015

Цель:

Развитие интереса к родному краю, знакомство с достопримечательностями природного мира Кубани.

Задачи:

- познакомить детей с крупными реками Краснодарского края;

- конкретизировать знания детей о животном и растительном мире Краснодарского края;

- закрепить умение передавать своё отношение к природе в речевой и других видах деятельности;

- воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за малую родину.

Ход СОД:

Воспитатель обращает внимание детей на географическую карту Краснодарского края.

Воспитатель:

- Ребята, кто-нибудь из вас знает, что это такое? Правильно, это карта. Географические карты могут много рассказать о той местности, которая на них изображена. Как вы думаете, что изображено синим цветом? Зелёным? Жёлтым?

Приглашаю вас отправиться в путешествие. Посмотрите, о чём нам может рассказать карта Краснодарского края. Что это за синие волнистые линии? Правильно, это реки (слайды). А какая река протекает у нас в городе? Правильно - Белая. Давайте посмотрим, какие еще реки протекают в Белореченске (слайды).

Первой нашей остановкой будет река Белая.

- Смотрите! Это берег реки Белой. Поэт … писал о ней:

Воспитатель:

- Ребята, давайте, с вами посмотрим, какие рыбы обитают в реке (слайды).

Воспитатель:

- Ребята, мы с вами познакомились с рекой, которая протекает в Белореченске, а теперь давайте совершим прогулку в леса нашей родины. Леса – это главное богатство России. Я хочу задать вопрос: "Зачем люди сажают леса? "(Дети высказывают свои предположения).

Воспитатель обобщает: - Люди разных профессий ответят нам по-разному. Леса дают человеку древесину, чистый воздух, ягоды, грибы, лекарственные растения. Но, что бы лесных богатств хватило не только нам, но и нашим правнукам, на месте каждого срубленного дерева надо обязательно посадить одно, даже два новых.

Ребята, а как нужно вести себя в лесу?

Дети перечисляют правила поведения. - Ребята, а какие же деревья растут в Краснодарском крае. (Слайды)

Воспитатель:

- Лес является домом для зверей, птиц и насекомых. Отгадайте загадки про зверей и птиц, которые живут в наших лесах:

1. Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу. (Белка)

2. Под соснами, под елками лежит мешок с иголками. (Ёж)

3. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (Дятел)

Птица чёрная сидит

На лохматой ёлке.

- Кар! - всё время говорит.

Клюв – страшней иголки. (Ворона)

Воспитатель:

- Много разных птиц живёт и зимует в лесах Краснодарского края. Одни птицы живут круглый год – осёдлые, другие только летом – перелётные, а третьи - только зимой - зимующие. Ребята, давайте разберёмся, какие птицы в какое время у нас живут. (слайды)

Гимнастика для глаз:

Сова.

В лесу темно.

Все спят давно.

Только совушка-сова,

большая голова,

На суку сидит,

во все стороны глядит.

Вправо, влево, вверх и вниз,

Звери, птицы, эх, держись!

осмотрела все кругом –

за добычею бегом!

Воспитатель:

- Какие вы молодцы и деревья назвали, и птиц знаете. А что еще растёт в наших лесах? Правильно, много цветов. Вот здесь лежат разрезные картинки, собрав их, узнаете, какие цветы растут на опушках и полянках леса.

Воспитатель:

- Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что же нам рассказала карта?

По окончании работы воспитатель предлагает детям полюбоваться красотой природы Краснодарского края в разные времена года.

Компьютерная презентация «Мой Краснодарский край».

А теперь давайте нарисуем свою карту со всеми ее красотами.

Рефлексия

Вместе с детьми делаю вывод, что природа родного края богата, красива и разнообразна и её надо беречь, природа в нашей местности действительно чудесная. Краснодарский край находится в области предгорий и гор и омывается двумя морями. Нас окружают шикарные моря, горы, душистые ароматы трав и цветов и чистый воздух. По утрам солнце освещает своими золотистыми лучами всю окрестность и тогда начинает блестеть алмазная роса на солнечной зеленой траве, все начинает расти и расцветать. Также в нашем крае есть красивейшие водопады, минеральные источники и зеленые луга. Родной край – самое дорогое место для нас. Здесь мы родились и живем, здесь наши друзья.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Патриоты родного края». Фотоотчет«Патриоты родного края». Фотоотчет Цель: 1. Расширить представление о с. Левоча, о его достопримечательностях Задачи: 1. Формирование бережного отношения к природе и всему.

«Природа родного края»«Природа родного края» Природа родного края. [/h3]Я родом из города Бутурлиновка. В разных частях земного шара природа отличается. Поэтому родная природа для каждого.

Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Беседа в подготовительной группе «Природа родного края» Цель: Познакомить детей с природой родного края. Дать детям знания о лесах нашего.

Комплексное занятие «Природа родного края» для детей подготовительной к школе группы Краеведение начинается с Краелюбия. Невозможно познать то, что не любишь, как и невозможно полюбить то, чего не знаешь. Цель: Расширить.

«Природа родного края». Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы» Конкурс интеллектуалов «Умники и умницы». Тема: «Природа родного края». Цели: -учить формулировать свои мысли, обобщать и систематизировать.

НОД для детей подготовительной группы «Природа родного края».НОД для детей подготовительной группы «Природа родного края». Образовательные задачи: 1. Формировать представления детей о природе их малой Родины. 2. Познакомить с понятиями флора (растительный мир).

Проект «Природа нашего края»Проект «Природа нашего края» Проект «Природа нашего края». Первая «Б» младшая группа (с 2 до 3 лет) Подготовила воспитатель: Гриднева Л. В. Содержание: 1. Актуальность.

Проект «Природа родного края» Каждый человек любит то место, где он родился и живёт. Знать свой край – его природу, историю – не менее важно, чем знать историю своего.

Стенгазета «Природа родного края»Стенгазета «Природа родного края» Мы живем в Бурятии, сердце нашей республики - озеро Байкал, со своей богатейшей природой - бескрайними лесами, полями. Всего и не перечислишь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Природа родного края»
Опубликовано: 18 июля 2015 в 16:29
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Природа родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Новожилова (УИ 355475) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД