Наталья Рыбакова
Конспект дидактической игры на тему «Разговор по телефону» для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи
▼ Скачать + Заказать документы
Название игры : «Поговорим по телефону»
Дидактическая задача : Закреплять навыки общения в форме диалогической речи. Формировать навыки логического выстраивания вопросов и ответов в диалогическом общении. Закреплять правила речевого поведения во время телефонного разговора. Воспитывать уважительное отношение к собеседнику.
Игровое правило:
Игровое действие:
Публикация «Конспект дидактической игры на тему „Разговор по телефону“ для детей подготовительной к школе группы с нарушением речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Телефон. Все про телефоны
- Темочки
Оборудование: предметная картинка «Телефон», телефон-игрушка (6 шт., книга загадок, стихотворение К. Чуковского «Телефон», тематические картинки «Транспорт», «Профессии», «Игрушки», рассказ Э. Габе «Телефон».
Условия проведения: проводится в групповом помещении.
Время проведения: 16.00-16.20
Варианты усложнения игры : предлагали детям выбрать тему для разговора.
Ход
Этапы организации дидактической игры Действия педагога Действия детей
Организация детей на игру и создание игрового пространства. Воспитатель раскладывает на столе разные виды телефонов и зовет детей поиграть в игру. Заинтересовались игрой, подходят к столу.
Мотивация детей на игру и предъявление инструкции:
Ребята, я загадаю вам загадки, а вы попробуйте отгадать:
Чудо-аппарат
Донесёт быстрее ветра
Голос друга, даже если
Друг - за сотни километров.
Воспитатель: Правильно.
Ещё одна загадка:
Через поле и лесок
Подаётся голосок.
Он бежит по проводам.
Скажешь тут, а
Слышно там. Отгадывают загадки.
Дети отвечают: «Телефон»
Дети отвечают: «Телефон»
Проведение дидактической игры : ознакомление детей с содержанием игры и
дидактическим материалом; ознакомление с ходом и правилами игры; игровыми действиями, итогами игры, анализом результатов игры. Действительно, ещё совсем недавно телефоны были проводные, они есть и сегодня в домах, в учреждениях, например, в нашем детском саду. Но уже никого не удивишь беспроводным телефоном. Как он называется?
Мобильный телефон.
Этапы организации дидактической игры Действия педагога Действия детей
Верно. Ребята, сейчас я прочитаю вам отрывок из рассказа Э. Габе «Телефон». «Телефон - замечательная вещь. Набираешь номер и можешь разговаривать с кем захочешь Наверно, трудно было его придумать – попробуй спрячь человеческий голос в тоненький провод! Как он только там помещается? Да ещё так быстро бегает по проводу.»
- Ребята, у всех есть дома телефон?
- Телефон – это удобно. Захотел услышать друга - позвонил. Соскучился по бабушке – позвонил и сказал, как ты ее любишь. Для чего ещё нужен телефон?
- Ребята, вы умеете вежливо разговаривать по телефону? Предлагает обыграть некоторые ситуации:
А) Милана звонит Соне. С чего начать разговор? Как закончить?
Б) Катя звонит маме на работу на служебный телефон. Подходит незнакомый человек к телефону. Как вежливо обратиться к нему?
В) Саша звонит бабушке домой. Как они беседуют? Дети называют свои варианты, используя дательный падеж: позвонить в поликлинику, позвонить соседям, позвонить папе на работу и т. д. Воспитатель подсказывает: «Для того чтобы…». Дети продолжают предложения.
Дети предлагают свои варианты диалогов.
- Сейчас давайте поиграем в телефонный разговор. Темы разговоров самые разнообразные. Воспитатель предлагает нескольким ребятам выбрать себе пару, чтобы общаться по телефону, затем раздаё т картинки с изображением той или иной темы: «Профессии», «Транспорт», «Игрушки» и т. п.
- Ребята, сейчас я вам прочитаю три отрывка из произведения К. Чуковского «Телефон».
- Вы внимательно слушаете, и попробуйте найти ошибки при общении персонажей по телефону.
Дети разыгрывают предложенные темы, каждая пара общается по своей теме. Воспитатель слушает, поправляет, подсказывает. Наиболее интересные диалоги предлагается послушать всем ребятам.
Дети высказывают свои варианты.
Молодцы, вы нашли ошибки и впредь постарайтесь не повторять их при общении со своими собеседниками. Предложите своим родителям поиграть дома в игру «Телефонный разговор».