Ирина Красильщикова
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему «Зимние игры, забавы и развлечения»
Цели: закрепить название зимних игр и забав, и название спортивного инвентаря для развлечений зимой; учить детей образовывать новые слова; употреблять имена существительные в родительном падеже; развивать внимание и память; воспитывать интерес к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи для подготовительной группы на тему „Зимние игры, забавы и развлечения“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние забавы. Конспекты по развитию речи
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Материал: иллюстрации «Зимние виды спорта», иллюстрации «Зимние забавы детей»; разрезные картинки (2 штуки) – «Дети лепят снеговика» и «Дети катаются с горки на санках»; фишки для поощрения детей; загадки о видах спорта и спортсменах; предметные картинки с изображением спортивного инвентаря для дидактической игры «Для кого?»; картина «Дети на льду»; маленькие шоколадки для поощрения детей в конце занятия.
Ход. Дети в кругу вместе с воспитателем.
Воспитатель: - Ребята, какой замечательный день! Солнышко нас приветствует яркими лучами и согревает нас. Предлагаю подарить друг другу частичку тепла. Возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: предлагает детям пройти за столы.
Дети усаживаются за столы, на каждом из двух столов разложены разрезные части картинки (за первым столом- разрезная картинка «Дети лепят снеговика», за вторым – «Дети катаются с горки на санках») .
Дети: А что это?
Воспитатель: Ребята, пообщайтесь между собой и предположите, что это может быть?
Ответ дайте, пожалуйста, полным ответом.
Дети после обсуждения дают ответы. Например, «Мы думаем, что это разрезная картинка. Ее надо собрать, чтобы узнать, что на ней изображено».
Воспитатель: Молодцы! Попробуйте собрать!
Дети за первым и вторым столами собирают разрезную картинку.
Воспитатель: - Что получилось у ребят за первым столом? (картинка «Дети лепят снеговика») .
-Что получилось у ребят за вторым столом? (картинка «Дети катаются с горки на санках»).
- Ребята, сегодня на занятии за активное участие и правильные ответы вы будете получать фишки. В конце занятия подведем итог и наградим сладкими призами.
Воспитатель: Как вы думаете, о чем мы с вами будем сегодня разговаривать? (предположения детей). Правильно, о зимних забавах! Как вы понимаете, что такое зимние забавы? (развлечения, игры зимой) .
- А в какие игры вы любите играть зимой?
- А что вам нужно для этих игр? (спортивный инвентарь)
- Какой зимний спортивный инвентарь вы еще знаете?
- А знаете ли вы зимние виды спорта? Назовите, пожалуйста.
Воспитатель: Ребята, а хотите ли вы, отгадать загадки? Слушайте внимательно, за правильный ответ, вручаю фишку.
• Вокруг глубокий снег лежит,
А он легко поверх бежит.
Лишь с колеи сойти нельзя.
Кто мчится к финишу, скользя?
(Лыжник.)
Почему его так прозвали? (потому что катается на лыжах) .
• Кто десять километров,
Качая в такт рукой,
Бежит быстрее ветра
Согнувшись кочергой?
(Конькобежец.)
-Почему его так назвали? (потому что бегает на коньках) .
• На льду танцует фигурист,
Кружится, как осенний лист.
Он исполняет пируэт,
Потом двойной тулуп… Ах, нет!
Не в шубе он, легко одет.
И вот на льду теперь дуэт.
Эх, хорошо катаются!
Зал затаил дыхание.
Вид спорта называется
(Фигурное катание.)
- А как называют людей, занимающихся фигурным катанием? (фигурист и фигуристка) .
• Он играет на коньках.
Клюшку держит он в руках.
Шайбу этой клюшкой бьёт.
Кто спортсмена назовёт?
(Хоккеист.)
-Как называется вид спорта для хоккеиста? (хоккей) .
• Вот полозья, спинка, планки –
А всё вместе это –.
(Санки.)
- Как называют человека, который катается на санках? (саночник). В каких видах спорта вы можете увидеть саночника? (например, скелетон и бобслей) .
Воспитатель: - Ребята, предлагаю поиграть в игру. Она называется «Для кого?». Показываю картинку с изображением спортивного инвентаря, а вы попробуйте дать ответ, для кого он предназначен. Смотрите внимательно, за правильный ответ получаете фишку.
• Шайба (для кого) для хоккеиста;
• Коньки (для кого) для конькобежца, для фигуриста, хоккеиста;
• Клюшка (для кого) для хоккеиста;
• Санки (для кого) для саночника;
• Лыжи (для кого) для лыжника;
• Палки (для кого) для лыжника?
Воспитатель: - А не пора ли нам отдохнуть?
Физминутка "Зимняя прогулка"
Рано утром в парк ходили (ходьба на месте,
Там снеговика лепили (махи руками,
А потом с горы катились (волнообразные движения руками,
Веселились и резвились (прыжки) .
В Таню кинули снежком (произвольные движения,
В Вову кинули снежком,
В Мишу кинули снежком -
Получился снежный ком!
Холодно гулять зимой (киваем головой) -
Побежим скорей домой (возвращаемся на места!
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на эту картину.
• рассматривание картины детьми.
• Вопросы:
кого вы увидели? Придумайте, пожалуйста, имена.
- Где происходит действие?
- какая погода?
- Что делает Вова?
- Какая на нем одежда?
- Чем занимаются дети на лавочке?
- Какое название можно дать картине?
Воспитатель: - Кто хочет, попробовать составить рассказ по картине «Дети на льду»?
Рассказывают дети по желанию.
- Молодцы! Кто попытался составить рассказ, получают фишку.
Рефлексия:
– Что нового вы узнали?
– Что интересного вам запомнилось и понравилось больше всего?
Посчитайте, сколько у вас фишек. У кого больше всех фишек? Молодцы, ребята, без вас и вашего труда у нас бы ничего не получилось. Спасибо за вашу творческую и интересную работу сегодня!
Предлагаю пройти в уголок рисования нарисовать рисунки по теме «Зимние игры, забавы и развлечения».