Марина Расимовна Ахмадеева
Конспект мероприятия в рамках предметной недели по речевому развитию в старшей группе «Весёлая игродискотека».
Конспект мероприятия в рамках предметной недели по речевому развитию
в старшей группе на тему «Весёлая игродискотека».
Подготовила:
учитель-логопед Ахмадеева М. Р.
Образовательная область: «Речевое развитие».
Вид деятельности: коррекционная образовательная деятельность.
Тип: интегрированная образовательная деятельность.
Публикация «Конспект мероприятия в рамках предметной недели по речевому развитию в старшей группе „Весёлая игродискотека“,» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие совместно с коррекционной деятельностью.
Возраст детей: 5-6 лет.
Цель: обобщать и закреплять знания, полученные на логопедических занятиях, по формированию лексико-грамматического строя и развитию связной речи.
Коррекционно-развивающие задачи :
– развитие связной речи : создание ситуаций, побуждающих к высказыванию;
– развитие умения отвечать на вопросы в краткой и распространенной форме, не торопясь, употребляя слова по смыслу;
– обогащение словарного запаса детей.
Коррекционно-образовательные задачи:
– формировать лексико-грамматические категории языка;
– формировать у детей навыки применения знаний, полученных на логопедических занятиях.
Коррекционно-воспитательные задачи:
– развитие умения работать в команде;
– развитие чувства ритма.
Материалы и оборудование:
– музыкальные композиции для детей.
Методы и приё мы:
– игровой (использование игр и танцевальных упражнений);
– словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей);
– поощрение, анализ коррекционной образовательной деятельности.
Предварительная работа :
– упражнения по формированию лексико-грамматического строя и развитию связной речи.
Ход коррекционной образовательной деятельности.
1. Вводная часть.
Организационный момент.
Упражнение «Комплимент». Под музыку в зал входят дети за воспитателем и встают вкруг.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами устроим игродискотеку. Как вы понимаете, что это?
Дети: Игротека и дискотека вместе.
Воспитатель: Правильно. Но, прежде чем занять свои места давайте скажем друг другу комплименты.
Дети по кругу говорят комплимент соседу справа. Затем занимают свои места.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, сказали столько приятных слов. А как ваше настроение?
На сегодняшней игродискотеке нам понадобятся силы для тела и витамины для мозга. Откуда мы можем получить их?
Из фруктов и соков. Из аптеки.
Поиграем в игру «Соковыжималка»?
Сок из апельсинов – (апельсиновый)
Сок из груш – (грушевый)
Сок из ананасов – (ананасовый)
Сок из моркови – (морковный)
Сок из помидоров – (томатный)
Сок из яблок – (яблочный)
Сок из слив – (сливовый)
Сок из винограда – (виноградный)
Сок из персика – (персиковый)
Сок из банана – (банановый)
Здорово подзарядились энергией. Можно и потанцевать.
Танцуют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: А теперь задание на внимательность.
Какой звук повторяется чаще всего?
Десять совят на сосне сидят. (С)
Три сороки-тараторки тараторили на горке. (Р)
От топота копыт пыль по полю летит. (Т, П)
На окошке крошку мошку
Ловко ловит лапой кошка. (Ш)
Лежит ёжик у ёлки, у ежа иголки.
А внизу похожие на маленьких ежат
Шишки прошлогодние на траве лежат. (Ж)
Куцая лисица в платьице из ситца
Муку из пшеницы сеет через ситце. (Ц, С)
Молодцы, справились с заданием, можно и потанцевать.
Танцуют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Развлеклись весёлой песенкой? А вот вам новое задание. Знаете ли вы детские сказки и рассказы.
Я начну, а вы – кончайте,
Только в рифму отвечайте!
1. Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок).
2. В реках Африки давно
Злое плавает бревно.
Кто б навстречу ни проплыл
Всех проглотит … (крокодил).
3. Враг людей и враг зверей –
Злой разбойник … (Бармалей).
4. Всех на свете он добрей,
Лечит он больных зверей.
А однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Добротою знаменит,
Это доктор … (Айболит).
5. Он со всеми неизменно
Вежлив, кто б ни приходил.
Догадались, это Гена,
Это Гена … (крокодил).
6. Его хозяин – мальчик Робин,
Его приятель – Пятачок.
Для него прогулка – праздник,
И на мёд особый нюх.
Это плюшевый проказник
Медвежонок … (Винни-Пух).
7. Он знаком всем малым детям,
Обожают все его.
Но таких на целом свете
Не найдёшь ни одного.
Он не лев, не слон, не птица,
Не тигрёнок, не синица,
Не котенок, не щенок,
Не волчонок, не сурок.
Он снимается в кино,
И известна всем давно
Эта милая мордашка,
А зовется … (Чебурашка).
Молодцы, всё угадали, можно и потанцевать.
Танцуют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Любите отгадывать загадки? Сейчас мы этим и займёмся.
Холодной вьюгой налетела,
Деревья в белое одела,
Стоит холодная погода.
Какое это время года? (Зима)
На дворе горой, в доме водой. (Снег)
С неба падает зимой,
Тихо кружит над землей,
Легкая пушинка
Белая… (Снежинка)
Висит она вниз головою,
Не летом, а снежной зимою.
Как только весна в мир придет,
Заплачет и в снег упадет. (Сосулька)
Как простое стекло, он прозрачен,
Но для окон не предназначен. (Лед)
Молодцы, Потанцуем?
Танцуют под музыкальное сопровождение.
3. Заключительная часть.
Игра «Назови ласково».
Воспитатель: Ребята, скажите, как называлось наше сегодняшнее мероприятие (игродискотека). Понравилось ли оно вам? Чем именно?
В заключение предлагаю поиграть в игру «Назови ласково».
Мяч – мячик
Трава – травка
Кукла – куколка
Машина – машинка
Медведь – мишка
Мальчик – мальчишка
Книга – книжка
Ручка – ручечка
Ручей – ручеёк
Зима – зимушка
Заяц – зайчик
Яблоко – яблочко
Огурец – огурчик
Стол – столик
Стул – стульчик
Чашка – чашечка
Ложка – ложечка
Птица – птичка
Куртка – курточка
Сапоги - сапожки
Танцуют под музыкальное сопровождение.
Воспитатель: Прекрасно, мы начали и закончили нашу игродискотеку приятными словами. До новых встреч!
Дети за воспитателем под музыку выходят из зала.