Анна Заболотная
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Весеннее путешествие воздушных шариков»
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 21 г. Россоши
Конспект занятия по познавательному развитию
в 1 младшей группе по теме :
«Весеннее путешествие воздушных шариков»
Воспитатель I КК: Заболотная А. Ю.
2014
Цель: учить различать и называть признаки весны
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Весеннее путешествие воздушных шариков“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Воздушные шарики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Задачи: развивать слуховое внимание, расширять словарный запас, формировать представления о сезонных изменениях, закреплять знания детей о цвете, воспитывать отзывчивость.
Пособия:
1. картинка с изображением весны
2. ваза с веточками в воде
3. солнышко на стене
4. мольберт для картинок
5. Два клоуна с желтым и зеленым колпачком (шарики зеленого и желтого цвета по 4 шарика каждого цвета)
6. Солнышко и тучка
7. Два шарика – грустный и веселый
8. Карусель
Упражнения и игры:
1. Дыхательная гимнастика «Щечки - шарики»
2. Д/и «Подбери шарики по цвету»
3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко и тучка»
4. П/И «Найди себе место»
5. Д/упражнение «Покажи такую же эмоцию»
6. П/и «Веселая карусель»
Ход занятия:
Воспитатель: Весна, весна на улице.
Весенние деньки.
Звенят и разбегаются
По полю ручейки.
Воспитатель: Ребятки, какое время года на улице?
Дети (хором и индивидуальные ответы) : Весна!
Воспитатель: А что происходит на улице весной?
Дети: Снег тает, лужи появляются, солнышко светит ярче.
Воспитатель: Правильно, дети!
- Ой, ой, ой…
Воспитатель: Кто это так кричит?
Клоун: Это я - клоун Антошка, к ребятам хочу.
Воспитатель: 1, 2, 3, клоун Антошка к нам беги! (Из-за ширмы выбегает взрослый клоун)
Клоун:
Придумано кем-то, просто и мудро,
При встрече здороваться: «Доброе утро».
Доброе утро, глубокие реки,
Доброе утро, высокие горы,
Доброе утро, я солнцу скажу,
Крепко, крепко всех обниму.
Здравствуйте, дети!
Клоун: Доброе утро Варя….
Я пришёл к вам веселиться и играть, а в подарок вам принес воздушные шарики.
Ведущий: Сколько шариков принес клоун?
Дети: Много
Ведущий: Дети, а какого цвета шарики у клоуна?
Дети: Желтые и зеленые
Ведущий: А какой формы шарики?
Дети: Круглые
Ведущий: А на что похожи шарики?
Ведущий: Клоун, а где ты взял шарики?
Клоун: Я их надул
Ведущий: А вы, ребята, умеете надувать шарики. Игра «Щечки - шарики»
Клоун: Я пришел не один, со мной мои друзья. Один клоун жёлтый, другой зеленый. Они так торопились, что потеряли свои мячики. Помогите им, пожалуйста, подберите клоуну с желтым колпачком - желтые мячики, а клоуну с зеленым колпачком – зеленые мячики (дети выполняют задание).
Клоун: Вот спасибо, вам, ребята! Даже солнышко заулыбалось и зовет вас поиграть. Я хочу поиграть с вашими ручками. Я буду говорить: «Солнышко — тучка», а вы будете изображать.
Дети: Да, поиграем!
Проводится пальчиковая игра «Солнышко-тучка», поочередно произнося слова сжимать (тучка, разжимать (солнышко) ладошки.
Клоун:
Эх, топну ногой, да притопну ножкой.
Выходи играть со мной, с клоуном Антошкой!
Хотите поиграть с шариками?
Ведущие: Дети, сколько шариков принес Клоун?
Дети: Много
Ведущий: Сколько шариков у Саши, у Даши?
Дети: Один
Под музыку «Утро начинается» дети выполняют музыкально-ритмические движения с клоуном, а когда музыка останавливается, дети садятся на стульчик такого же цвета, как их шарик. (Желтый мячик – желтый стул, зеленый шарик – зеленый стул)
Клоун: Вот какие молодцы! Спасибо вам, ребята!
Воспитатель: Ребята, вам понравилось играть с клоуном?
А на прощанье клоун Антошка приглашает вас покататься на «Веселой карусели»
Антошке пора домой, давайте попрощаемся с ним. До свидания!