Анна Бузина
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе «Чудо-фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи:
Уточнить представление детей о характерных признаках фруктов (яблоко по форме круглое, на ощупь гладкое, на вкус сладкое, красного цвета (красно-зелёного) и так обо всех фруктах (груша, банан, апельсин).
Учить узнавать фрукты на ощупь, некоторые на вкус.
Развивающие задачи:
Учить детей использовать существительные с ласкательными и уменьшительными суффиксами.
Словарная работа:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе „Чудо-фрукты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Темочки
Активизировать употребление слов, определяющих признаки фруктов (круглое, продолговатое, гладкая, твердая).
Учить согласовывать прилагательные с существительными.
Обогащение словаря:
Фрукты, яблоко, красно-зелёного цвета, банан продолговатой формы, апельсин оранжевого цвета, дары природы, дары осени.
Оборудование для занятия:
Фрукты (банан, яблоко, груша, апельсин)
Ход занятия:
Ребята, послушайте стихотворение про фруктовый сад. «Витаминами богат, Бабушкин фруктовый сад. Яблони растут и груши, Их плоды полезно кушать»
(Стук в дверь)
- Ребята, мне кажется, к нам кто-то пришел! Давайте посмотрим!
(открываю дверь, а там грузовая машина, вношу её).
- Дети, к нам приехала машина. Давайте, посмотрим, что там.
(Достаю из машины фрукты). Ребята, а вы знаете, что осень это время сбора урожая. Посмотрите, какой подарок прислала нам осень.
- А теперь давайте посмотрим, что же у нас лежало в машине.
(Показываю яблоко).
- Дети, а что это за фрукт? Это яблоко. Повторите вместе со мной «яблоко».
- Яблоко, какой формы? (круглой формы). Правильно. Давайте вместе скажем «круглой формы».
- Оно какого цвета? (красно-зелёного). Правильно, повторите.
- А какое у нас яблоко, большое или маленькое? Большое, правильно. Повторите «большое».
- А это что у нас такое? (показываю банан). Это банан. Правильно. Давайте вместе скажем «банан».
- Какого он цвета? (Жёлтого цвета). Правильно, повторите.
- Кто знает, какой он формы? (Продолговатой). Правильно. Давайте вместе скажем «продолговатой формы».
- А что это такое? Это груша. Давайте вместе скажем «груша».
- А какой она формы? Вытянутой. Правильно. Скажите вместе «вытянутой формы».
- Какого она цвета? Зелёного цвета. Скажите вместе «зелёного цвета».
- На что же она похожа? (На лампочку). Давайте повторим «на лампочку».
- А что это такое? Апельсин. Скажите вместе «апельсин».
- Какой он формы? Круглой. Правильно. Повторите вместе «круглой формы».
- Какого он цвета? Оранжевого цвета. Повторите вместе «оранжевого цвета».
Физкультминутка:
На болоте две подружки,
Две зелёные лягушки.
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались,
Ножками топали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Всем друзьям физкульт - привет!
Воспитатель: Молодцы ребята, вы так старались
А теперь я хочу с вами поиграть в игру «Чего не стало».
Давайте встанем все в круг. А внутри круга я положу наши фрукты. Когда вы закрываете глаза, я в это время убираю один из фруктов. Вы открываете глаза и говорите, чего не стало. Если дети затрудняются сказать, я им помогаю. Повторяем вместе с ними.
- На этом наше занятие закончено, т. к. осени надо идти к другим деткам, чтобы так же показать им свои дары, поиграть с ними. Но она говорит, что придет ещё к нам в следующем году.