Людмила Першина
Конспект по познавательному развитию (сенсорика) в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Под грибком»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие по сказке «Под грибком»
Цель:1. Найти капельки для дождика и полить грибок, что бы он вырос.
2. Закрепление цвета, группировать предметы по цвету, активизировать словарь - один, много.
3. Закрепить геометрические формы, развитие мелкой моторике, цвет формы.
Публикация «Конспект по познавательному развитию (сенсорика) в первой младшей группе „Путешествие по сказке „Под грибком“» размещена в разделах
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Под грибом». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Оборудование: Плоскостные ежики, дерево- яблонька на ней яблоки разного цвета. Гриб маленький и большой. Лес, пенёк. На пеньке зайцы в красной, синей, жёлтой, зелёной рубашке. Берёзовые брёвнышки, а в них сюрприз, геометрические фигуры из фетра. Тучка, подвешенная к потолку. Дождинки с капельками вешаются на тучку. Музыка: Шум дождя и капельки.
Ход НОД:
Мотивационный этап:
Детки, смотрите, сколько у нас много гостей, что нужно сказать?
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Ребятки, а вы помните сказку «Под грибком»?
Дети: Да.
Воспитатель: Ну, тогда отправляемся в сказку, нас ждёт удивительное путешествие.
Смотрите перед нами грибок. Какой он?
Дети: Маленький.
Воспитатель: А вы хотели бы, чтобы грибок вырос? (да). Что нужно для этого?
Дети: Дождик, солнышко, хорошее настроение.
Воспитатель: А из чего дождик состоит?
Дети: Из капелек. Их много нужно. (Музыка-шум капелек).
(Детки пальчиками показывают, как стучит дождик)
Воспитатель: Может, мы пойдём, и отыщем капельки, и наш грибок вырастит?
Дети: Да, пойдём.
Поисковый этап:
Воспитатель: Смотрите, куда мы попали? Что это? А кто под деревом сидит? Сколько их? (стоит яблонька, на ней яблоки, а под яблонькой ёжики)
Дети: Ёжики, их много.
Воспитатель: Детки, а ёжики любят яблоки, но они не могут их достать. Может, мы их угостим?
Вероника сними одно яблочко и угости своего ёжика. Сколько яблочек у твоего ёжика Вероника?
Вероника: Одно яблоко.
Воспитатель: А у твоего ёжика Данил?
Данил: Много яблок у моего ёжика.
Воспитатель: Ёжики ещё хотят яблочек. Мы возьмём и ещё по одному снимем яблочку и угостим своего ёжика. Сколько стало яблок у твоего ёжика, Вероника?
Вероника: Много яблок.
Ёжики наелись и благодарят вас.
Ой, смотрите, я что-то нашла. Да ведь это дождинка с капельками. Детки, а нам этого дождика хватит?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, тогда наше путешествие продолжается.
Воспитатель: Ой, а кто это там такой грустный сидит? (на пеньке сидят зайцы) Детки как вы думаете, почему они такие грустные?
Дети: Им скучно, они устали, у них нет своих домиков.
Воспитатель: А у вас есть свои дома, детки?
Дети: Да, есть.
Воспитатель: Может мы и зайкам построим домик, а вот и брёвнышки есть. (Выкладывают дом из брёвнышек). А в моём брёвнышке, что- то есть и как же мне это достать? (дети пытаются достать сюрприз разным способом)
А у меня есть веточка, может она поможет? (дети проталкивают сюрприз веточкой, из брё внышка выпадают геометрические фигуры из фетра: круг, квадрат, треугольник). А теперь- то мы сможем построить для каждого зайки свой дом. Аня, у тебя каким цветом геометрические фигуры?
Аня: Зелёным.
Воспитатель: Как ты сможешь построить домик?
Аня: Квадрат и треугольник.
Воспитатель: Молодец. А теперь найди зайку в такой же рубашке по цвету, что и твой домик. (Так каждый ребёнок выкладывает свои дома и находит своего зайца)
Воспитатель: Какие вы все молодцы, зайки вам говорят большое спасибо и дарят нам ещё одну дождинку. А теперь, как вы, думаете, детки, нам хватит капелек, чтобы пошёл дождь?
(я вешаю на тучку дождинки и слышен шум дождя)
Снимаю накидку с грибка, под накидкой большой гриб. Все детки прячутся под грибок.
Рефлексия: Какие вы все молодцы. А, больше всего мне понравилось, как Вероника угощала своего ёжика. Сколько у твоего ёжика было яблок, Вероника?
Вероника: Много и один.
Воспитатель: А Данил, как строил дом для зайчика. Какого цвета у тебя Данил, были геометрические фигуры и какого зайку, ты заселил в дом?
Данил: Синие фигуры были и зайка в такой же рубашке.
Воспитатель: Мы справились с нашим заданием? Женя тебе кто помог?
Женя: Мне помогли ёжики и зайки.
Воспитатель: Вот наш гриб и вырос, а нам пора отправляться в наш любимый детский сад.
Большое всем спасибо!