Получи документы

«В подводном царстве». Конспект НОД (6 фото)

Галина Качинская
«В подводном царстве». Конспект НОД
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД «В подводном царстве»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 37 «Детский сад «Колобок

в старшей группе «Озорные гномики»

Воспитатель: Качинская Галина Петровна

Цель:

Формирование эмоционального отношения к литературным произведениям; понимание жанровых особенностей сказок и интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи: Образовательные:

• Сформировать интерес к художественной литературе и народному творчеству.

Публикация «„В подводном царстве“, Конспект НОД» размещена в разделах

Учить делать различные игрушки в технике оригами и использовать их для игровых ситуаций, обогащая игровой опыт детей.

Побуждать детей к самостоятельной передачи образов.

- развивать конструктивное мышление и сообразительность;

- прививать настойчивость в достижении цели;

Развивающие:

Развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщения к художественной литературе и искусству оригами.

- развивать конструктивное мышление и сообразительность;

- прививать настойчивость в достижении цели.

Воспитательные.

• Воспитывать интерес к восприятию художественной литературы

Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы;

- воспитывать любознательность, наблюдательность;

- воспитывать взаимовыручку, самостоятельность.

Ход:

Организационный момент:

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки».

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши).

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка краса,

Три медведя, Волк, Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про Жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад.

(Ермолаева Н. В.)

Воспитатель: - Ребята, вы уже догадались, что мы сегодня поговорим о сказках.

- Что такое сказка?

Дети: (вымышленная, выдуманная история, рассказ, в которой происходит волшебство и т. д)

В: - Какое волшебство бывает в сказках?

Д: (звери разговаривают, люди превращаются в животных, ковер-самолет летает и т. д)

В: - Какие бывают сказки? (народные, авторские)- Назовите авторские сказки. (Ответы детей)

В: - Назовите русские народные сказки. (Ответы детей)

- Чему учат сказки, чем заканчиваются? (добрым делам, добро побеждает зло)

В: Сегодня мы с вами отправимся в волшебное царство. А чтобы узнать в какое царство мы отправимся для начала прослушаем отрывки из сказок, и отгадаем из какой сказке отрывок.

Готовы? Тогда слушаем.

1) Жил старик со своей старухой.

У самого синего моря, они жили в ветхой землянке

Ровно тридцать лет и три года.

Старик ловил неводом рыбу,

Старуха пряла свою пряжу.

В: Догадались о какой сказке идет речь? Правильно о сказке А. С. Пушкина «Золотая рыбка». Молодцы. Слушаем дальше.

2) Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Он бежит себе в волнах на поднятых парусах.

Мимо острова крутого мимо города большого.

Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят.

В: Кто догадался, какая сказка? Правильно, «Сказка о Царе Салтане и о сыне его славном и могучем князе Гвидоне».

У нас осталась последняя сказка, давайте послушаем ее внимательно.

Младшая же русалочка, когда сестры ее всплывали вот так на поверхность, оставалась одна одинешенька и смотрела им в след, ей в пору было заплакать, да только русалкам не дано слез, и от этого ей было горше.

В: И последняя наша сказка о Русалочке. Как вы думаете, в какое же царство мы отправляемся? - (подводное)

Воспитатель: Ой, ребята, я совсем забыла часов наверно в пять,

Ещё не начало светать.

Короче очень рано

Пришла нам телеграмма.

Мы её сейчас прочтём

И тогда мы всё поймём.

/открывает телеграмму и читает/

Телеграмма: «Дети, у нас случилась беда. Прошу вас оказать мне и моим морским жителям помощь. Морской царь Нептун»

Воспитатель: Ребята, вы слышали, нас позвали на помощь? Что же случилось? Куда нам идти? Как нам помочь морскому царю? Что нам делать? Как же нам на дно попасть?

Ответы детей.

В: Предлагаю, погрузиться в морскую пучину на подводном батискафе, это такой самоходный подводный аппарат для исследования морских глубин. Хотите услышать, какие звуки издаёт батискаф при погружении?

Опыт с водой: Дети берут стаканчики с водой и при помощи трубочек дуют (слышно бурление)

-Теперь занимайте свои места в батискафе (садятся на стульчики) Погружаемся на счёт 3

На экране море и берег

В: Море огромное, море синее Как вы думаете, море – это только вода, только песок, только камни? (Дети перечисляют морских обитателей). Правильно! А как мы можем назвать их всех вместе? (Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут- обитают. Они обитают в море. Значит, они - морские обитатели).

На экране появляется кит и дельфин.

В:- Кто рядом с китом?

Дельфинов издавна считают спасателями. Мореходы нередко видят, как дельфины спасают тонущих пловцов, выталкивая их на поверхность. Дельфиниха - мать точно так же подталкивает своего новорожденного дельфиненка к поверхности воды, где он делает первый вдох. Дельфины спасают своих раненых товарищей.

- Киты и дельфины – это млекопитающие животные. Почему животные, а не рыбы? (У них есть лёгкие, они кормят детёнышей молоком, а их хвосты и плавники – это приспособление к жизни в воде). Они обитают у поверхности воды, так как у них нет жабр, им необходимо выплывать, чтобы глотнуть воздух. Давайте покажем как выныривают дельфины и киты.

«Дельфины и киты». Дети замыкают кисти рук в замок, опускают вниз и делают дыхательное упражнение: вдох носом, пауза (под счёт «раз», «два», «три») и выдох ртом.

На экране появляется акула.

- а это что за рыба?

Акула известная морская хищница. У неё очень острые зубы и встреча с ней не обещает ни чего хорошего. Так давайте поскорее опустимся на морское дно.

На экране морское дно.

В: Что же растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Дети: Потому что они в воде растут.

В: Морские водоросли полезные, их употребляют в пищу (морская капуста) В них содержится много полезных веществ необходимых человеку. На морском дне очень красиво. Даже цветы растут с длинными лепестками, но на самом деле это не цветы, а животные актинии. «Лепестки» их – жгучие, как крапива, щупальца. В середине «чашечки» – рот. Зазевается рыбка, заденет случайно «лепесток» и тот час попадет на обед актинии. Неподвижно стоят актинии на морском дне, только шевелят щупальцами.

На экране морской конёк.

Морские коньки - это тоже рыбы, но плавают они вертикально. Морские коньки показывают нам чудесную раковину, а в раковине - жемчужина. Это драгоценные жемчужины. Жемчуг - это чудо морской природы. Он бывает белый, голубой, розовый, серый, черный.

На экране морское дно.

В: Ребята, что же мы видим в морской глубине? (На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и моллюски с волшебными раковинами).

В: Морские водоросли полезные, их употребляют в пищу (морская капуста) В них содержится много полезных веществ необходимых человеку. На морском дне очень красиво. Даже цветы растут с длинными лепестками, но на самом деле это не цветы, а животные актинии. «Лепестки» их – жгучие, как крапива, щупальца. В середине «чашечки» – рот. Зазевается рыбка, заденет случайно «лепесток» и тот час попадет на обед актинии. Неподвижно стоят актинии на морском дне, только шевелят щупальцами. Что же растет на дне морском?

Дети: Травы, водоросли.

Воспитатель: Какие они? Какого цвета водоросли?

Дети: Длинные, узкие, широкие, зеленые или коричневые.

Воспитатель: Как вы думаете, почему их называют водорослями?

Дети: Потому что они в воде растут.

В: На дне много камешков и ракушек, а само дно покрыто песком.

/Подходят к ёмкости с водой. Звучит аудио запись с шумом моря/ Воспитатель: Вот мы в море. Тревожно, таинственно. Опустите руки в воду, что вы чувствуете? Закройте глаза. Представьте себе, что мы медленно входим в воду. Набегающие волны ласкают наши ноги. Нам дышится легко и свободно. Вода чиста и прозрачна. Мы заходим всё глубже, мимо нас проплывают юркие рыбки. Покачиваются водоросли. Мы оказались на дне моря.

Воспитатель: Вот мы и опустились на морское дно, в подводное царство. Посмотрите, как здесь красиво.

Мы в подводное царство заходим,

Водоросли в стороны тихо разводим.

Здесь и страшно, и темно.

А вон там уже светло. Посмотрите, как здесь красиво.

Расставлены и развешаны морские звезды, кораллы, морские раковины, камешки. На магнитной доске – картина с изображением морского дна, Воспитатель: Посмотрите, что вы видите вокруг?

Дети: Морскую звезду. Морские камешки. Морские раковины. Кораллы.

В: Царь Нептун к себе нас ждёт.

Нептун: - Я царь морей, океанов, рек и озер – Нептун

К себе вас звал.

Ждал, надеялся, мечтал.

Вы, ребята, помогите,

\ Службу вы мне сослужите.

Поиграйте вы со мной,

Дам по гальке по одной.

Скучно мне здесь одному…

Рыбки в камни превратились,

И лежат на дне молчат,

Играть со мною не хотят.

Воспитатель: Дети, поможем Царю?

Поиграем с ним?

Дети: Да, поиграем, поможем.

Нептун: Для начала мне скажите, у вас есть друзья? Как зовут твоего друга? А твоего? /5-6 ответов/, а пословицы о дружбе вы знаете?

/Дети говорят пословицы/

«Не имей сто рублей, а имей сто друзей»

«Друг познаётся в беде»

«Дружба крепка не лестью, а правдой и честью»

«Дружба и братство – дороже любого богатства»

«Один за всех и все за одного»

«Новых друзей называй, а старых не забывай»

А какие сказки, о дружбе, вы знаете? («Кот, петух и лиса», «Теремок», «Жихарка» и т. д.)

Воспитатель: Молодцы! Мы и стихи про дружбу знаем. Ну, а стихотворения о дружбе прочтёте?

Дети читают стихотворения о дружбе

Нептун: Молодцы, ребята, знаете пословицы и стихотворения о дружбе. А сейчас хочу вас пригласить в моё подводное царство, в мой музей. Мы с вами посмотрим, что нового там есть. (сели)

Экскурсия в мини-музей. Дети рассматривают и называют предметы: бинокль, компас, бескозырка, тельняшка и другие/.

Нептун: Молодцы же вы, дети. А сейчас Блиц-турнир. Слушайте вопросы и быстро отвечайте. Кто первый ответит, тот получит от меня морской камешек.

ВОПРОСЫ:

1. Сколько жирафов плавает в море? /ноль, ни одного/

2. Какие бывают рыбы по среде обитания? /морские, речные, аквариумные/

3. Какие части тела у рыбы вы знаете? /хвост, голова, плавники/

4. Чем рыбы отличаются от птиц, животных? /живёт в воде, есть чешуя, плавники, хвост, дышит жабрами/.

5. Сколько воды в пустом стакане? /нисколько/

6. Каких обитателей моря вы знаете? /акула, осьминог, морская звезда, дельфин и другие/

7. Сколько хвостов у двух рыб? /два/

8. Сколько ног у осьминога? /восемь/

9. Какое морское животное всегда помогает людям? /дельфин/

!0. Какое самое большое морское животное? /кит/

11. Каких камней в море не бывает? /сухих/

12. Что больше море или река? /море/

Нептун: Я знал, что вы умные и сообразительные. На все вопросы ответили. На морском дне лежат разноцветные камни. Их у меня много-много. Посмотрите, они не простые. Они лежат повсюду. Возьмите по одному камешку. /дети берут/, У них есть цифры /дети находят на обратной стороне изображение цифр/. Количество их мы узнаем, если вы встанете по порядку, назовёте цифру и на какую геометрическую фигуру похож ваш камешек.

Подвижная игра «Живые цифры»

/Дети под музыку бегают по комнате. По сигналу встают по порядку и называют свою цифру и геометрическую фигуру/

Нептун: Поиграем мы в игру,

Позабавим детвору.

Слова-антонимы мы подберём.

Ну, что же, тогда игру мы начнём.

Дидактическое упражнение «Наоборот»

/горячий-холодный, низкий-высокий, узкий-широкий, сладкий-горький, мягкий-жёсткий, день-ночь, белый-чёрный, бежать-стоять, кричать-молчать и т. д. /

Нептун: А сейчас ещё игра.

Называется она «Один - много».

Я назову вам предмет один,

Вы же его назовите много.

Слушайте и отвечайте.

Дидактическое упражнение «Один - много»

/кит-киты, компас-компасы, сом-сомы, океан-океаны, ракушка-ракушки, море-моря, морж-моржи, осьминог-осьминоги, тюлень-тюлени, моряк-моряки, щука-щуки, корабль-корабли, акула-акулы, волна-волны, морской камень- морские камни/.

Нептун: Предлагаю вам задачи.

Пожелаю вам удачи,

Слушайте внимательно.

В семье 4 взрослых дельфина и 1 малыш. Сколько всего дельфинов в семье? /ответы/

Какой математический пример мы можем составить? /4+1/

Дельфины предлагают нам поплавать в воде под весёлую музыку.

/Музыкальная пауза /1 минута. Можно на интерактивной доске показать сюжет плавающих дельфинов/

Игра «Осьминог» (дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Я веселый осьминог,

У меня так много ног,

Чтоб удобно было мне

Жить среди камней, на дне.

Сильным, ловким быть стараюсь,

Приседаю, поднимаюсь,

С рыбкой в танце закружусь

И на камни опущусь.

Нептун: Вы немножко отдохнули,

Помогли дельфины нам. А сможете

/показывает красивый ящичек с камешками/

Здесь камешки положили,

Я даю сейчас их вам.

Нептун: Какими бывают камешки? Рассмотрите их внимательно. Найдите среди них самый большой. А теперь самый маленький. Самый красивый. Самый невыразительный. /Дети находят, показывают/. Обоснуйте своё мнение. Внимательно рассмотрите самый круглый камень. Почему у него нет острых углов?/ Вода двигает камни, ударяет их друг от друга, трутся они о песок – острые углы постепенно исчезают, камешек становится округлым/

Можно взять несколько камешков в ладони, потрясти их и послушать, как они стучат друг о друга. /Дети камешки берут и в ладонях трясут, отвечают/ Что будет, если мы положим камешек в воду? /ответ/ Он утонет или будет плавать? Бросим камешек в воду, понаблюдаем, что произойдёт. /Камешек тяжёлый, опустился на дно/.

Нептун: Молодцы! Рад я, что вы ко мне пришли, поиграли со мной, развеселили. Но ведь у меня и правда случилась беда. Мои весёлые подружки, рыбки - веселушки, превратились в морские камешки и лежат на самом дне. Я позвал вас, чтобы вы помогли мне. (Сможете из маленьких камешков – кусочков собрать целых рыбок). (Собрали). Сделайте мне друзей рыбок.

В: Показ изделия: Посмотрите, один друг уже есть. Из чего сделана рыбка?

. А из чего мы их будем делать? Из бумаги

Ребята, кто мне скажет, какими свойствами обладает бумага?

Какая она? (Она мягкая, рвущаяся, гнущаяся, шуршащая.)

У нас на столах листок бумаги, давайте сложим его пополам, а теперь сомнет.

Ребята, а что мы еще можем сделать из бумаги? (рисовать, поделки, бумага бывает цветная.)

Изготовление изделия: (детям даются готовые квадраты из цветной бумаги, с помощью воспитателя по образцу дети сгибают квадрат.)

1. Складываем квадрат по диагонали, разворачиваем его и складываем по диагонали ещё раз, но с другого угла.

2. Разворачиваем заготовку и складываем пополам от себя, совмещая противоположные стороны квадрата. Сгибы хорошо проглаживаем «утюжком».

3. Сгиб, поделивший квадрат на два прямоугольника, с двух сторон прячем внутрь, вот так. Получился двойной треугольник.

4. Затем отгибаем один край треугольника и с другой стороны делаем так же.

5. Получилась рыбка, те6перь переворачиваем и оживляем, прорисовываем глазки и т. д.

А теперь ребята кто закончил, подходим по очереди к плакату и приклеиваем рыбок, кто приклеил рыбок, тот садится на свое место.

/Самостоятельная работа детей, звучит музыка. Все работы располагаются на импровизированном море. Воспитатель помогает, поощряет/

Нептун: Спасибо вам мои, друзья,

Ко мне пришли ведь вы не зря.

Рыбки мои веселушки ожили резвятся -

В воде кружатся!

Весело ныряют,

Пузыри пускают,

Друг дружку догоняют! (На экране плещутся рыбки).

Вас обидеть не хочу, этих рыбок возьмите с собой

Камешки я вам дарю.

Руки в воду опустите,

Камешки себе возьмите.

/Дети получают угощение «Морские камешки»/

Нептун: Дети, в садик нам пора,

Ждёт ведь вас там детвора

Вот ваши золотые рыбки и помогут вам вернуться, попросите их и они вернут вас в детский сад.

Дети просят рыбку, машут Морскому Царю и оказываются в детском саду. Детей встречает Помощник воспитателя

Помощник воспитателя: Ребята, где вы были? Что делали? /ответы/ Молодцы, вы дети. А какие у вас получились красивые рыбки.

/угощает детей

«В подводном царстве». Конспект НОД
Фото «В подводном царстве»
. Конспект НОД - фото
Фото №1 Задачи Образовательные Сформировать интерес к художественной литературе и народному творчеству Фото №2 Публикация В подводном царстве Конспект НОД размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Морские и речные обитатели подводный мир Морские обитатели
Публикации по теме:

«Новый год в подводном царстве-2018». Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы«Новый год в подводном царстве-2018». Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группы «Новый год в подводном царстве». Сценарий для подготовительной группы Подготовила музыкальный руководитель МАУДОД «Д/с №1 «Родничок» г. Полесска».

Конспект интегрированного занятия для группы детей 6–7 лет «Вовка в тридевятом царстве» Тема: «Вовка в тридевятом царстве». Тип занятия: урок – игра Цель занятия: Заинтересовать. Задачи: Обучающие: - Формировать мотивацию учения;.

Конспект интегрированного занятия «Происшествие в морском царстве» Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе. (интеграция областей «Речевое развитие», «ФЭМП», «Художественно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы» Цель: • Закрепить представление детей о цветах, название цветов, местах произрастаний, лекарственных свойствах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «В некотором царстве» в группе раннего возраста Тема: «В некотором царстве» Цель: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок Задачи: • Учить детей создавать выразительный образ колобка.

Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве Цветов»Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве Цветов» Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания. Задачи:.

Конспект праздника «В царстве Нептуна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15 «Росинка», город Радужный, ХМАО-Югра «Физическое развитие» обучение.

Конспект занятия по рисованию «В некотором царстве» во второй младшей группе (рисование по замыслу) автор Лидия Селиверстова Образовательная область Художественное творчество (рисование) конспект. вторая младшая.

Конспект итогового занятия в старшей группе «В царстве математики» Составила: воспитатель Данилова Е. Н. Программное содержание: -выявить полученные знания, представления, которые получили дети в течении.

Сценарий праздника «Новый год в подводном царстве» (старшая-подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«В подводном царстве». Конспект НОД
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 15:53
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««В подводном царстве». Конспект НОД» (включая файлы) размещена пользователем Галина Качинская (УИ 1139189) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД