Войтенко Наталья
Конспект интегрированного занятия «Происшествие в морском царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе.
(интеграция областей «Речевое развитие», «ФЭМП», «Художественно – эстетическое развитие»)
Тема занятия : «Происшествие в морском царстве»
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Происшествие в морском царстве“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Темочки
Цель: Совершенствование связной речи и художественных способностей детей в процессе рисования и составления рассказа – описания о предмете (морских обитателях) по собственному рисунку.
Задачи:
Уточнить знания детей об обитателях моря;
Упражнять в решении арифметических примеров;
Продолжать учить составлять небольшой рассказ – описание по предложенному плану, используя свой рисунок;
Упражнять в согласовании слов в предложении, в употреблении существительных ед. числа в винительном и родительном падеже;
Закрепить умения изображать предметы (обитателей моря, передавая характерные их особенности и детали;
Закрепить технические навыки работы с восковыми мелками;
Развивать монологическую речь, зрительное восприятие, интерес к процессу и результату рисования;
Воспитывать дружелюбие, желание оказывать помощь.
Материалы и оборудование:
Бутылка с запиской; восковые мелки; альбомные листы бумаги с готовым фоном; игрушка – крабик; морская ракушка; аудио записи с шумом моря, плеском волн, гудком парохода.
Ход занятия:
Дети находят в группе бутылку, в ней – письмо:
«Дорогие ребята! Мы – жители подводного царства, просим вас о помощи. Нас заколдовали, и теперь мы стали невидимыми. Но волшебные чары можно расколдовать. Для этого нужно выполнить два задания:
1. Оживите нас, морских животных, с помощью волшебных карандашей. Их вы найдете под большой раковиной.
2. Сочините о каждом из нас историю
Помогите нам! Мы вас ждем!
Воспитатель: Ребята, от кого это письмо?
Что случилось с морскими обитателями?
Как мы можем им помочь?
Что мы сделаем сначала?
Что потом?
Что у нас должно получиться? (Мы расколдуем морских обитателей)
Ребята, давайте попробуем расколдовать жителей моря. Но для этого нам нужно отправиться к морю.
Согласны ли вы отправиться в необычное путешествие к морю?
На чем можно отправиться к морю?
Воспитатель: А на чем мы отправимся, вы узнаете, если составите и прочтете слово,
Для этого нам нужно решить примеры, а полученный результат укажет место для буквы.
П 7 – 6 А 5 – 3 Р 10 – 7 О 9 - 5 Х 3 + 2
О 5 + 1 Д 4 + 3
1 2 3 4 5 6 7
П А Р О Х О Д
Воспитатель: Наш транспорт готов! Пора рассаживаться!
(Дети рассаживаются в «пароход»).
Воспитатель: : Прежде чем мы нажмем кнопку пуска, назовите морских обитателей. Итак, нажимаем на пульт! Пуск! (Слышится «гудок парохода», далее – «плеск волн»).
Приехали! Вот мы уже и у моря! («Шум моря»)
(Дети подошли к доске, где изображено «Море»)
Воспитатель: Какое перед нами море? (спокойное, красивое и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно подобрали определения. Но море пустое, не видно морских жителей. Что должны сделать сейчас? (Нарисовать).
(Дети находят восковые мелки под «Раковиной»)
Итак, приступаем к выполнению первого задания. Подумайте, кого из морских обитателей вы нарисуете? Какой цвет выберете для этого?
(Дети рассаживаются на места).
(Воспитатель проводит пальчиковую гимнастику) «Осьминожки» :
Жил осьминог со своей осьминожкой,
Было у них осьминожков немножко.
Все они были разного цвета:
Первый – зеленый, второй – фиолетовый,
Третий – как зебра, весь полосатый,
Белые оба – четвертый и пятый,
Шестой – темно – синий от носа до ножек,
Желто – прежелтый седьмой осьминожек,
Восьмой – словно спелая ягода красный…
Словом не дети, а тюбики с краской.
Дети рисуют под музыкальное сопровождение.
По завершении проводится игр малой подвижности «Летучая рыба» :
Я прыгучая, я летучая (подскоки по кругу)
Улетела бы за тучу я (подскоки со взмахом рук)
Да соскучилась бы вскоре – (идут по кругу, изображая плавающую рыбу)
До того люблю я море.
Воспитатель:
Кого нарисовал….?
Какого цвета у тебя дельфин?
Что есть у твоей морской звезды…. ?
Дети, как вы думаете, справились мы с заданием?
Воспитатель: Чтобы наши морские обитатели попали в свое волшебное царство нам надо выполнить следующее задание (составить рассказ о них).
План рассказа:
Кто это?
Что есть у него?
Для чего нужны ему эти части тела?
А начну историю я:
Жили – были в подводном царстве морские обитатели…
(Далее продолжают дети. Они выходят по очереди со своим рисунком, прикрепляют его к «морю», рассказывают).
Там жил морской конек.
Он был ярко – желтым. Морской конек любил прятаться среди морских водорослей, камней и кораллов. Чтобы его не унесло волной – держался за водоросли хвостом.
С морским коньком дружили морская звезда и морской еж. У ярко – красной морской звезды было много лучиков. На них расположены присоски. С их помощью морская звезда медленно ползает по камням.
А морской еж темно – синего цвета любил кататься по морскому дну на своих толстых иглах. Эти иглы ему нужны для защиты от врагов.
В морском царстве жила огромная черно – коричневая черепаха. У нее твердый панцирь, который защищает от врагов. У черепахи маленькие детки. Черепашки любили играть в прятки и плавать по самому дну.
А еще там жили: большой осьминог – папа, красный осьминог – мама и маленькие разноцветные осьминожки – дети.
У осьминожек восемь рук – щупалец. С их помощью осьминог может удерживать свою добычу, ползать по подводным скалам. Если осьминога подстерегает опасность, то он выпускает струю черной жидкости.
Жил в морском царстве любопытный дельфин. Он часто выплывал и следил за проплывающими кораблями. Дельфин очень красивый. У него светлое брюшко, черная с лиловым рисунком спинка. Тело дельфина вытянутое. Он умеет хорошо нырять и быстро плавать.
Воспитатель: Про кого из морских обитателей мы составили рассказ?
Чей рассказ вам больше понравился? Почему?
Услышав эти рассказы, другие морские обитатели тоже ожили.
Кто ожил? (остальные дети вывешивают свои рисунки, называя кого они нарисовали).
Воспитатель:
Молодцы, ребята! Как вы думаете, помогли мы жителям морского царства избавиться от злых чар морской колдуньи?
Что мы для этого сделали?
Что нам помогло расколдовать морских обитателей?
А теперь нам пора возвращаться в детский сад!
(Идут к «пароходу»).
Воспитатель:
Ой, меня кто – то за ногу ухватил. Да это же морской крабик. Он благодарит вас за помощь и дарит в подарок морскую раковину. Она не простая, а чудесная, потому что поет песни моря, послушайте. (Дети слушают «Песню моря»).
Спасибо, крабик, а теперь нам пора. Плыви к себе домой.
Воспитатель: Ребята, прежде чем мы сядем на наш волшебный пароход скажите, где мы были?
Что видели?
Кого расколдовали?
Как расколдовали?
Воспитатель:
Что нового узнали?
Какие трудности преодолели?
Что было самым интересным в нашем путешествии?
(Дети «возвращаются в детский сад»).