Оксана Годованик
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• Закрепить представление детей о цветах, название цветов, местах произрастаний, лекарственных свойствах.
Задачи:
Образовательные:
• Закрепить представление о строение цветка, о размножение цветов, о местах произрастания;
• Вспомнить пройденный материал на примере рассказа М. Пришвина «Золотой луг»;
• Вспомнить лекарственные цветы;
• Развивать познавательный интерес;
• Закреплять умение изображать цветы простым карандашом, а после раскрашивать цветными карандашами, или фломастерами.
Воспитательные:
• Воспитывать бережное отношение к окружающей среде;
Темочки:
- В мире растений. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
• Воспитывать отзывчивость, желание помогать.
Виды деятельности:
• Игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.
Формы реализации детских видов деятельности:
• Ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, отгадывания загадок, рисование.
Оборудование и средства:
• Посылка, конверт, рисунок куклы, кукла, обруч украшенный искусственными цветами, изображения мест произрастания цветов, карточки с цветами, альбомный лист А4, простые, цветные карандаши и фломастеры.
Методические приемы:
• Создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.
Ход образовательной деятельности
Педагог:
А вы любите цветы?
Ответы детей:
(стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с коробкой в руках).
Педагог:
Ребята посмотрите, к нам в группу принесли посылку. Вам интересно, что находиться в ней?
Ответы детей:
Да, очень интересно.
Педагог:
Давайте посмотрим (открывает коробку, достает изображение куклы на листе бумаги и письмо). Какая красавица! Чтобы это могло значить? Тут письмо, прочитаем?
Ответы детей:
Конечно да, читайте.
Педагог: (прикрепляет изображение куклы на доску). Тогда слушайте.
«Ребята здравствуйте! Я кукла Наташа, меня заколдовал волшебник из цветочного города, он превратил меня в плоскую нарисованную куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели в нашем городе. И теперь меня никто не замечает, и не хочет играть со мной. Расколдовать меня можете только вы ребята, вы ведь много знаете о цветах и растениях, бережете и умножаете цветущий мир. Прошу вас помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что никогда не буду рвать цветы и губить природу, а наоборот буду сажать красивые цветы, и ухаживать за ними.
Вот такое письмо. Ну, что ребята, поможем Наташеньке?
Ответы детей:
Да, ей надо помочь.
Педагог:
Конечно топтать и срывать цветы, и другие растения - это очень плохо! Но я думаю, что помочь Наташе надо. Посмотрите видно, что она уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя (заглядывает в коробку и достает еще один лист бумаги, и читает).
«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий, и для этого вам надо отправиться в цветочный город.
Вы готовы спасти Наташу и выполнить задания?
Ответы детей:
Да, конечно!
Педагог:
Хорошо, тогда начнем. Давайте закроем глаза, и покружимся на месте вокруг себя три раза, а теперь открывайте глаза. Вот мы с вами и оказались в цветочном городе (когда дети с закрытыми глазами педагог кладет обруч с цветами в середину круга).
Задание 1
Надо вспомнить и назвать правила поведения в лесу.
Ответы детей:
Не рви зря цветы;
Не обижай животных, насекомых, птиц;
Убирай за собой мусор;
Не шуми;
Никогда не пробуй на вкус грибы, ягоды и растения;
Не собирай неизвестные растения, грибы, ягоды они могут быть ядовиты;
Не ломай ветки деревьев и кустов;
Не разоряй птичьи гнезда;
Не дави насекомых;
Не разводить костры без взрослых.
Педагог:
Молодцы ребята вы справились с первым заданием.
Задание 2
Наша клумба с цветами превращается в ворота, (обруч с цветами) через которые мы окажемся на поляне с цветами. На этой поляне лежат карточки с цветами. Дети собирают цветы и вспоминают их названия.
Замечательно!
Задание 3
Педагог:
Мы свами поиграем в игру, которая называется «Где растут цветы?»
(На магнитных досках прикреплены картинки с изображением луга, сада надо распределить цветы те, которые вы собрали по своим местам).
Педагог:
Умнички, еще одно задание выполнили.
Задание 4
Оно самое сложное, нам его приготовил волшебник цветочного города.
«Что вы знаете о цветах»
Какой из цветов имеет на стебле острые шипы? (роза)
Какой цветок все время поворачивается к солнцу? (подсолнух)
Какой цветок помогает при ангине? (ромашка)
Какой цветок распускается желтым, а потом белеет? (одуванчик)
Какой цветок лечит кашель? (мать-и-мачеха)
Какой цветок опасен для здоровья? (лютик)
Какой цветок занесен в красную книгу? (ландыш)
Какие вы знаете части растения? (корень, стебель, листья, цветок)
Какие насекомые опыляют цветы? (пчелы, бабочки, осы)
Как распространяются семена цветов? (с помощью ветра)
О каких цветах говорилось в рассказе М. Пришвина «Золотой луг»? (одуванчик)
На каком цветке гадают? (ромашка)
Педагог:
Поздравляю и с этим задание вы справились! У нас осталось еще несколько заданий, чтобы их выполнить нам надо немного отдохнуть.
Физкультминутка.
«Вместе по лесу идем»
Вместе по лесу идем, (ходьба на месте)
Не спешим, не отстаем (потягивания рук в стороны)
Вот выходим мы на луг (наклониться и коснуться ступни ног)
Тысяча цветов вокруг! (взмахи в стороны, вправо, влево)
Вот ромашка, василек, медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковер и направо, и налево (повороты вправо, влево)
Чтоб сорвать в лесу цветочки,
Наклоняйтесь до носочков. (наклоны вперед к ногам по очереди)
Раз цветок, два цветок,
А потом сплетем венок. (руки поднять над головой, имитируем надевание)
Задание 5
Педагог:
Ребята, а вы любите загадки? Послушайте и попробуйте отгадать.
1. На проталинках лесных
Видим цветики весны
Беленькие, нежные
Первые (подснежники)
2. В палисадниках растут разноцветные
Летом были они незаметными,
А весною так желанны
Нам нарциссы и (тюльпаны)
3. Под забором у калитки,
Вот смотри и не дыши
Как горошины на нитке
Беленькие (ландыши)
4. Он спешит весне навстречу
Я везде его замечу
Желтенький кафтанчик
Носит (одуванчик)
5. Я капризна и нежна
К любому празднику нужна
Могу белой, желтой, красной
Но остаюсь всегда прекрасной (роза)
6. Стоит в саду кудряшка –
Белая рубашка,
Сердечко золотое
Что это такое (ромашка)
Педагог:
Молодцы, любите загадки. Но нам надо выполнить еще одно задание, и оно будет последним. Слушайте внимательно.
Задание 6
- Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша
Кто тут сможет посчитать
Сколько будет два и пять? (7)
- У этого цветка четыре лепестка
А сколько лепестков у двух таких цветов? (8)
- Ксюша с Олей в лес пошли
Два цветка они нашли
А потом еще четыре
Все цветы отдали Ире
А она не догадалась
Сколько ей цветов досталось? (6)
Педагог:
Прекрасно! Со всеми заданиями справились, но нам надо возвращаться назад в детский сад (дети проходят через волшебные ворота и занимаю свои места за столами). Пока дети садятся, педагог незаметно выносит настоящую куклу.
Ребята, посмотрите какая стала Наташа? Значит мы смогли ей помочь и сняли с нее заклинания. Вы все большие молодцы, быстро и легко справились со всеми заданиями. А давайте Наташе на память сделаем букет из цветов в вазе, а делать мы будем цветы методом оригами.
Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика
Разотру ладошки сильно
Каждый пальчик покручу
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну,
Руки я затем помою
Каждый пальчик я вложу
На замочек я закрою
И тепло поберегу
(У каждого ребенка на столе квадратный цветной лист бумаги, из него они складывают тюльпан методом оригами и наклеивают на заранее приготовленную нарисованную вазу и дарят Наташе).
Педагог:
Наташа вас благодарит и говорит до свидания.
Педагог:
Ребята, вам понравилось наше путешествие? А, что больше всего понравилось?
Ответы детей:
Педагог:
Вы меня сегодня очень порадовали своими знаниями. Вы все такие большие молодцы, спасибо вам большое! Давайте улыбнемся друг другу и похлопаем в ладоши.