Лидия Селиверстова
Конспект занятия по рисованию «В некотором царстве» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
автор Лидия Селиверстова
Образовательная область
Художественное творчество (рисование) конспект.
вторая младшая группа
Тема: «В некотором царстве»
Цель: формирование умений в рисовании по мотивам сказок.
Публикация «Конспект занятия по рисованию „В некотором царстве“ во второй младшей группе» размещена в разделах
Задачи: 1. Учить детей самостоятельно выбирать тему, образы сказочных героев и средства художественно – образной выразительности. Упражнять в рисовании предметов округлой формы.
2. Развивать воображение, творчество.
3. Воспитывать эстетические эмоции.
Предварительная работа. Раскрашивание картинок в книжках – раскрасках с изображением сказочных героев и атрибутов сказок. Беседа о сказках, о традиционных сказочных оборотах (жили-были, вот и сказке конец, а кто слушал – молодец», рассматривание иллюстраций в детских книжках с русскими народными сказками.
Материалы, инструменты, оборудование. Компьютер, диск со слайдами. Листы разного цвета, разного формата (на выбор детям, краски, кисти, фломастеры, стаканчики с водой, салфетки. Платочная ростовая кукла, сундучок, магнитофон, диск с записью музыки, соответствующий движениям физкультминутки.
Словарная работа. Сказочная страна «Рисовалия»
Содержание занятия.
Методические
приемы Содержание
Создание образовательной ситуации.
Использование компьютера
Слайд 1. Изображение смайлика
Слайд 2. Изображение колобка
Слайд 3. Изображение репки
Слайд 4. Изображение мышки
Слайд 4.
Мотивация
Физкультминутка под музыку.
Самостоятельный выбор детьми листа бумаги
Индивидуальная работа.
Рефлексия. Раздается стук в дверь, входит бабушка – сказочница (помощник воспитателя с платочной ростовой куклой в образе бабушки – сказочницы).
В руках у неё сундучок.
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, мои хорошие!
-Узнали меня? (ответы детей). Да, я бабушка, но не простая бабушка, а сказочница. Люблю я рассказывать детям сказки, загадки.
-Да, вот беда у меня! Сегодня все загадки убежали из моего сундучка, никак не могу их найти.
-Дети, не видели ли вы мои загадки?
Воспитатель.
-Бабушка – сказочница, а вот у нас есть волшебное окошко в компьютере, всё нам показывает, может, покажет, где спрятались твои загадки? Присаживайтесь, пожалуйста, перед волшебным окошком. Вы, дети, тоже присаживайтесь на скамейки.
Воспитатель.
-Наверное, нужно сказать волшебные слова?
«Ты, компьютер, улыбнись,
Светом сказочным зажгись!
А потом: раз, два, три
Нам загадки, покажи!»
-Давайте, дети, вместе скажем волшебные слова.
(Открываем первый слайд улыбающийся смайлик.)
Бабушка – сказочница.
-Здорово, дети, открылось волшебное окошко!
-Но что-то не показывает мои загадки?
Воспитатель.
-Нужно, наверное, сначала разгадать твои загадки?
Ой, а вот и первая загадка. (на мониторе открывается текст загадки)
-Сейчас я её прочитаю:
У него румяный бок.
И хорош он и пригож,
И на солнышко похож.
Кто же это? (Колобок).
-Правильно, дети!
(Открывается второе окошко с изображением колобка).
Бабушка-сказочница.
-Вот моя загадка, нашлась, молодцы, дети, помогли найти первую загадку. Покажите, какой колобок? Правильно, круглый. (Пальцем в воздухе рисуют круг). А из какой сказки он убежал? (Сказка «Колобок»). Верно!
Воспитатель.
-А вот и следующая загадка (читает).
Сидит на грядке крепко!
Её бабка с дедкой
Вытянуть не могут.
Всех своих друзей
Кличут на подмогу.
Что же это? (Репка)
(Открывается третье окошко с изображением репки)
-Бабушка – сказочница хвалит детей.
-Из какой сказки репка? (Дети отвечают).
-Покажите, какая репка? Правильно, тоже круглая только с хвостиком.
Воспитатель.
-В окошке снова появилась загадка (читает).
Снесла его курочка.
Когда-то было золотым,
Но стало вдруг оно простым.
Бабка с дедкой очень рады -
Бить его, чтоб съесть, не надо!
Что это, дети!
-Правильно, яйцо, а из какой сказки? («Курочка- ряба»). Покажите, какое яйцо? Круглое, немного вытянутое (снова пальцем в воздухе рисуют яйцо)
-Молодцы, дети!
Воспитатель.
-Вот ещё одна загадка.
Живёт в норке,
Грызёт корки.
Короткие ножки
Боится кошки.
Кто это? (Мышка).
Из какой сказки мышка? Из сказки «Репка»
Открывается окошко с изображением мышки.
Давайте пальчиком нарисуем мышку. Её туловище тоже похоже на вытянутый круг вот такой и ушки круглые, а хвостик какой? Длинный, как веревочка.
Бабушка – сказочница.
-Все загадки вы отгадали, а они в мой сундучок не вернулись, что же мне делать? Они же мне нужны, чтобы другим детям загадывать.
(Предположение детей - можно нарисовать.).
Воспитатель.
Правильно, дети, давайте нарисуем картинку с отгадками и вернём их в сундучок бабушке – сказочнице, поможем ей?
Воспитатель.
- А сейчас мы оправимся в некоторое царство, в сказочное государство по неведомым дорожкам.
(Включает музыку)
«По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
По камушкам прыг - скок, прыг – скок,
В ямку – бух (приседаем)» (Игру повторяем два раза).
Вот и дошли до сказочной страны «Рисовалии».
Выберите себе листок бумаги, который понравится, и присаживайтесь за столы, будем рисовать.
Каждый нарисует одну загадку, любую, какая больше нравится. Возьмите краски или фломастеры и начинайте рисовать.
В процессе рисования педагог тихо (на ушко) спрашивает у детей, кого или что они хотят нарисовать, помогает сделать выбор так, чтобы все персонажи загадок были нарисованы. Проводит индивидуальную работу (тем детям, которые затрудняются, или не решаются начать рисовать предлагает попробовать нарисовать на своем листе).
Когда дети нарисуют, Бабушка – сказочница спрашивает детей, кого они нарисовали, даёт каждому рисунку положительную оценку.
Бабушка – сказочница.
-Молодцы, дети очень мне помогли. Сейчас я ваши загадки положу в сундучок (собирает рисунки).
Ой, что это такое? (Достаёт из сундучка изображения улыбающихся смайликов)
-Вот загадки озорницы! Это они вам приготовили сувениры (раздаёт детям смайлики).
-Какое, дети, у вас настроение сейчас, если хорошее, поднимите смайлики высоко, а если не очень хорошее – опустите их вниз. У всех хорошее настроение? Здорово, молодцы, дети!
Воспитатель.
-А сейчас из страны «Рисовали» вернёмся в группу.