Папки-передвижки

Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве Цветов» (2 фото)

Татьяна Бурлуцкая
Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве Цветов»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: создание условия для развития и закрепления представлений детей о цветах, особенностях внешнего вида, местах произрастания.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить представление о строении цветка; о размножении цветов; о местах их произрастания; о поведении цветов связанных с переменной погоды.

- развивать познавательный интерес.

- закреплять умение изображать предмет простым карандашом.

Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

- воспитывать отзывчивость, желание помочь.

Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе „В царстве Цветов“» размещена в разделах

Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, изобразительная.

Формы реализации детских видов деятельности: ответы на вопросы, игры с дидактическим материалом, рисование.

Оборудование и средства: конверт; фотография куклы (ее силуэт); кукла; обруч украшенный искусственными цветами; изображение мест произрастания цветов; карточки с цветами; карточки с буквами; иллюстрации натюрмортов с цветами; альбомный лист А4, простой карандаш, печенье.

Методические приё мы: создание игровой ситуации, дидактическая игра, сюрпризный момент.

Предварительная работа: чтение стихов, отгадывание загадок о цветах, беседа о разнообразии цветочного мира, о поведении цветов в природе, об их значении для окружающей среды, рассматривание иллюстраций, уход за комнатными растениями, посадка и выращивание рассады цветов для клумбы на участке, художественное творчество на тему цветы – выполнение цветов для мамы, рисование различных цветов (комнатных, первоцветов, сказочных, садовых)

Ход занятия

Звучит «Вальс цветов» Чайковского П. И. из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: Добрый день, дорогие друзья! Рада вас приветствовать не просто в нашей замечательной группе, а предлагаю вам представить себя в великолепном цветочном царстве. Надеюсь, что здесь собрались любители и знатоки природы.

(Стук в дверь, воспитатель выходит и возвращается с конвертом в руках)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто к нам приходил?

Ответы детей: Почтальон.

Воспитатель: Правильно, а как вы догадались? Или подглядывали?

Ответы детей: У Вас в руках конверт, а его приносят почтальоны.

Воспитатель: Верно, молодцы. Вам интересно, что находиться в этом конверте?

Ответ детей: Да, очень интересно.

Воспитатель: Давайте посмотрим. (Открывает конверт достает плоское изображение куклы и письмо) Какая красавица (рассматривает изображение и предлагает рассмотреть детям) Тут письмо, прочитаем?

Дети: Конечно, да. Читайте.

Воспитатель: (прикрепляя изображение куклы на доску) Тогда слушайте.

«Здравствуйте! Я кукла Маша, любимая игрушка девочек! Со мной приключилась беда! Меня заколдовала волшебница из цветочного королевства, превратив меня в плоскую куклу за то, что я рвала и губила растения, которые цвели у меня во дворе. И теперь меня никто не замечает и не хочет со мной играть. Расколдовать меня могут только те, кто много знает о цветах и растениях, бережет и умножает цветущий мир. Прошу вас, помогите мне вернуться к своей маме, я обещаю, что ни когда не буду рвать и губить природу, а наоборот, буду сажать красивые цветы, ухаживать за комнатными растениями!»

- Вот такое письмо… Ну, что, ребята, вы мне скажете? Поможем Машеньке?

Ответы детей: Да, ей надо помочь. …Нет, она же губит все вокруг себя…

Воспитатель: - Согласна, топтать, срывать цветы и другие растения это очень плохо! Но, я думаю, что помочь девочке надо. Посмотрите, видно что Маша уже наказана за свои поступки и поняла, что губить природу вокруг себя нельзя. (заглядывает в конверт достает еще один лист бумаги, показывает его детям и читает)

«Чтобы освободить Наташу необходимо выполнить ряд заданий. И для этого Вам необходимо отправиться в царство Цветов

Воспитатель: Ребята, вы готовы спасти Машу и выполнить задания?

Ответы детей: Да, конечно.

Воспитатель: Хорошо, тогда начнем. И нас ждет с вами дорога в царство цветов. Строимся парами, вот смотрите тут цветочные ворота, может быть они помогут нам попасть в это царство. И так вперед!

(Дети проходят парами сквозь обруч большой, опутанный искусственными цветами)

Воспитатель: И так задание первое.

1. Ответьте на вопросы:

- Из каких частей состоит растение?

Ответы детей: Корни, стебель листья, цветок с лепестками и тычинками.

- Какие насекомые опыляют цветы?

Ответы детей: Пчелы, шмели, бабочки, осы, насекомые.

- Как распространяются семена цветов?

Ответы детей: Их переносит ветер.

- Какие цветы в народе называют подснежниками?

Ответы детей: Первоцветы, те цветы, которые появляются одними из первых, как только становиться теплее и начинает таять снег.

-Если цветочек днем закрывает свои лепестки, о чем это нам говорит?

Ответ детей: Что погода портиться и может быть дождь.

Воспитатель: Молодцы. А теперь второе задание. Это игра.

2. Игра «Назови и расположи цветы там, где чаще их можно встретить»

На столе (на ковре) лежат картинки с изображением луга, водоема, сада, в конвертах находятся изображения цветов. Дети встают парами, каждая пара по очереди достает из конверта картинку, один ребенок называет цветок, а второй относит его к той картинке, где его часто можно увидеть. Если все цветы нашли свое место, то задание цветочной волшебницы выполнено.

Воспитатель: И так, молодцы! Вы справились и со вторым заданием. А теперь я прошу вас занять свои места за столами, где нас с вами ждет третье задание.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: На столах у вас конверты. Откройте их и достаньте их содержимое. Там у вас картинка с изображением цветка и буквы. Вам надо найти ту букву, с которой начинается название вашего цветка.

(Предлагается повторить кому-то из детей условие задания)

(Дети выполняют задание, а воспитатель проверяет правильность выполнения.)

Воспитатель: Поздравляю, и тут вы справились с заданием! И так у нас осталось одно задание. И его чтоб выполнить, нужно бы нам немного подзарядиться. Поэтому приглашаю на физминутку.

(Дети встают в круг вокруг воспитателя)

Физминутка:

Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)

На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)

Ох, считать не сосчитать (Прыжки на месте.)

За день, за два и за месяц… (Шагаем на месте)

Шесть, семь, восемь, девять, десять! (Хлопки в ладоши.)

Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)

Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) Г. Виеру

Воспитатель: Ну, пчела бы и не смогла сосчитать, а вот вы я думаю справитесь со счетом. И не просто со счетом, а и задачку сможете решить.

Задача: Миша маме подарил букет цветов прекрасных!

Он сам цветочки мастерил, старался он ужасно!

В букете три гвоздики есть, тюльпан и два нарцисса,

И алой розе место в нем там тоже отыскалось.

Воспитатель: Ребята, сколько цветов у Мише в букете?

Ответ детей: 7 цветов.

Воспитатель: Молодцы! А теперь, мои друзья, я приглашаю Вас занять свои места за столом!

(На столах перед ними альбомный лист и простой карандаш)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, круглый год мы можем наслаждаться цветением прекрасных цветов в лесах, парках и садах?

Ответы детей: Нет. Зимой все растения в природе отдыхают и покрыты снегом. Цветов мы видеть не можем. Только дома, комнатные растения могут цвести зимой.

Воспитатель: Верно, вот поэтому люди с древних времен, стали переносить изображения цветов на предметы находящиеся вокруг них, рисовать картины. А скажите, как будет называться картина, на которой изображен цветок или цветы?

Ответы детей: Натюрморт.

Воспитатель: Вот и последнее задание, которой мы должны выполнить для освобождения Маши. Нам необходимо с вами собрать красивые букеты из растений которые есть на территории детского сада, но при этом уже сухих чтоб не портить растения которые цветут сейчас. И так отправляемся в путь!

(Пока дети рассматривают, воспитатель незаметно для детей выносит настоящую большую куклу).

Воспитатель: Ребята, посмотрите. Какая стала Маша. Значит, мы смогли снять с нее заклинание!

Маша: Спасибо огромное, друзья! Я вижу, какие вы замечательные, умные, любознательные! И здорово и легко справлялись со всеми заданиями!

Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве Цветов»
Фото «В царстве Цветов»
Публикации по теме:

Фотоотчет «В царстве весенних цветов»Фотоотчет «В царстве весенних цветов» Доброе время суток,милые коллеги! В нашем детском саду огромное внимание уделяется, воспитанию и формированию заботливого, доброжелательного.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «В мире цветов». Цель: Расширять представления детей о многообразии мира цветов, их роли в жизни людей, в природе. Упражнять в классификации цветов: луговые,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы» Цель: • Закрепить представление детей о цветах, название цветов, местах произрастаний, лекарственных свойствах. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «В царстве Владычицы-Зимы» Конспект НОД по развитию речи в старшей группе на тему: «В царстве Владычицы – Зимы» Воспитатель: Шигеева Л. В. Цели : Обобщить и закрепить.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе «Главные жители в царстве моем» Интеграция образовательных областей: "Художественно-эстетическое развитие", "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие",.

Конспект НОД по рисованию «В некотором царстве» в группе раннего возраста Тема: «В некотором царстве» Цель: учить детей рисовать по мотивам знакомых сказок Задачи: • Учить детей создавать выразительный образ колобка.

Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве камней» Программное содержание: • Формировать представление о камнях, как части неживой природы и о их роли в жизни человека. • Продолжать формировать.

Конспект по речевому развитию в подготовительной к школе группе «В царстве Наказанной царевны» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Тема: «В царстве Наказанной царевны». Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов»НОД по художественному творчеству в подготовительной к школе группе с использованием водного планшета «Корзина цветов» Тема: Водный планшет. Корзина цветов. Цель: учить детей рисовать на водном планшете. Задачи: учить рисовать на водном планшете водным маркером;.

НОД «В мире цветов» в рамках проекта «Калейдоскоп цветов» 1. Цели: Расширять представления детей о цветах. 2. Активизировать словарь по теме "Цветы". 3. Развивать внимание, мышление, умение классифицировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве Цветов»
Опубликовано: 24 августа 2018 в 14:07
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД в подготовительной группе «В царстве Цветов»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Бурлуцкая (УИ 1324563) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 декабря 2024 воскресенье
Благодарим тех, кто подарил нам жизнь.
Поздравляем энергетиков с профессиональным праздником!
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД