Ольга Луцко
Конспект интегрированного занятия для группы детей 6–7 лет «Вовка в тридевятом царстве»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Вовка в тридевятом царстве».
Тип занятия: урок – игра
Цель занятия: Заинтересовать.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать мотивацию учения;
- научить отгадывать загадки;
- формировать конструктивное мышление;
- совершенствовать мелкую моторику и координацию движений;
- расширить словарь.
Развивающие:
-способствовать формированию вариативного мышления, умению аргументировать свои высказывания;
- развивать гибкость ума и эрудицию;
-развивать память, воображение, познавательную деятельность;
Публикация «Конспект интегрированного занятия для группы детей 6–7 лет „Вовка в тридевятом царстве“» размещена в разделах
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
-создать веселое настроение, принести детям радость, новые впечатления, удовольствие;
Воспитательные:
-воспитывать интерес к занятиям математики;
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
-сформировать умение общаться со сверстниками и взрослыми.
Методическое оснащение занятия: карта путешествия, герои Вовка и Василиса, набор геометрических фигур, две одинаковые ёмкости,две разные ёмкости, лист с зашумлёнными геометрическими фигурами, рисунки с человечками, домики для человечков, картинки с изображением ёлочек, аудиозапись «У жирафа пятна, пятна».
Методы обучения: наглядный, словесный, эвристический.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся: групповая, индивидуальная
Словарная работа: ключевая вода.
1. Оргмомент (вход детей в группу)
Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Ольга Анатольевна. Давайте вместе встанем в круг и возьмёмся за руки.
Круг широкий вижу я.
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдём направо,
А теперь пойдём налево,
В центр круга соберёмся,
И на место все вернёмся.
Все друг другу улыбнёмся,
Познакомимся друзья.
(Катя, Петя, Маша, Ваня)
(У детей надеты бейджики)
Вот теперь всех знаю я. !
А меня зовут …Ольга Анатольевна.
2. Ход занятия.
1) Беседа.
Педагог: Сегодня у нас будет необычный урок. Мы отправляемся в путешествие.
(ТСО – балалайка)
В некотором государстве жил был Вовка (картинка из мультфильма). Жил не тужил, ничего не знал. Был он хвастливым, ленивым, ничего не умел делать, да и не хотел учиться.
Не далеко по соседству жила Василиса Премудрая. Умница, красавица, да рукодельница (картинка).
Встретились они да и поспорили : как им быстрее добраться в Тридевятое царство, тридесятое государство, где можно всему научиться, уму-разуму набраться. Да путь не близкий, трудный.
Одним им не справиться. Давайте мы поможем нашим героям преодолеть эту дорогу.
Посмотрите, перед нами висит карта на которой показан путь Вовки и Василисы (показываю карту).
А вот и сами герои (ставлю их на карту) начинают своё путешествие.
2) Задание 1. Чередование фигур разной формы и цвета.
Педагог: Что такое? Ни дороги, ни пути.
Как же в царство нам пройти?
Все обходят это место:
Здесь земля как будто тесто;
Здесь осока, кочки, мхи…
Нет опоры для ноги.
Что за место ты скажи!
Дети: Болото.
Педагог: Помогите Вовке и Василисе проложить через это болото дорогу (по образцу).
На доске множество фигур разной формы и цвета. По очереди надо выложить дорожку по образцу.
(форма, цвет)
Задание 2. Геометрические фигуры и их признаки.
Педагог: Вновь преграда на пути
Не проехать, не пройти.
Надо разобрать завал.
Кто ж, друзья, в него попал?
Дети: Это геометрические фигуры.
- Какие геометрические фигуры вы увидели? (круг)
Выставляю картинку с изображением человечка –круга.
-Что ты знаешь про круг? (ответы детей)
У фигуры нет угла.
От того она кругла.
До того она кругла,
Покатиться бы смогла.
И т. д. со всеми остальными фигурами.
Вот четыре стороны
И они всегда равны.
А фигура та, ребята,
Называется квадратом.
Треугольник - три угла,
Посмотрите детвора:
Три вершины очень острых -
Треугольник – «остроносый».
Наш овал нам сделать просто:
Круг растянем – больше роста.
Нет углов и нет сторон,
Очень вытянутый он.
Шесть тупых углов внутри
На фигуре рассмотри
Не кирпич, не треугольник -
Это наш многоугольник.
На доске выстраивается ряд фигур – человечков.
Задание 3: Творческое задание.
Педагог: Фигуры вы назвали правильно, все они пришли к нам в гости.
А вокруг завала стоят их домики, фигуры не могут к ним попасть.
Поможем каждому найти свой домик.
(на доску выставляются домики, похожие на фигуры человечков. Дети по очереди под каждый домик подставляют нужную фигуру.)
Педагог: А вот для овала домика нет. Кто нарисует на доске домик для Овала.
(рисуют 3-4 человека)
Педагог: Давайте оценим, чей домик получился интереснее?
3). Физ. минутка - игра «Как живёшь?».
Педагог: Что ж, фигурам помогли.
Но устали мы в пути.
Физ. минутка в самый раз
Пригодилась бы сейчас.
-Как живёшь?
- Вот так! (показывают большой палец)
-Как плывёшь?
-Вот так! (показывают плавательные движения)
-Как ты спишь?
-Вот так! (кладут руки под щёку)
-Как молчишь?
-Вот так! (палец подносят к губам)
Педагог повторяет вопросы, но показывает другие движения. Дети
должны показать то, что просит педагог.
4). Задачи – загадки.
Педагог: И опять пора в дорогу.
Прошагать нам надо много.
Тропка в лес нас привела.
Там заданье я нашла.
(на доску выставляются ёлочки, на обратной стороне которых написаны задачи)
1. На плетень взлетел петух
Повстречал ещё там двух.
Сколько будет петухов?
У кого ответ готов? (три)
2. Три пушистых кошечки
Уселись на окошечке.
Тут одна к ним прибежала
Сколько вместе кошек стало (три)
3. Пять щенят в футбол играли,
Одного домой позвали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь играет(4)
4. Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось(2)
5). Правила этикета. Словарная работа.
Педагог: Через лес прошли удачно.
И решили все задачи.
Молодцы ребята вы!
Глядь, колодец на пути.
Педагог: Устали Вовка с Василисой, захотелось им ключевой водицы испить (на доску выставляется картинка колодца и две кружки)
Педагог: Ребята, что означает слово «ключевая»
Дети: ключевая вода (студёная, холодная)
Педагог: На колодце две кружки стоит. Вовка схватил ту кружку, которая показалась ему больше. А Василисе досталась другая кружка.
(правила этикета)
Педагог: Как вы думаете, правильно ли Вовка поступил? Что он должен был сделать? (предложить Василисе выбрать кружку)
6). Сравнение объемов. Эксперимент.
Педагог: И вышел у них спор. Вовка говорит, что в его кружку воды войдёт больше, потому что она выше. А Василиса думает, что её кружка больше, потому что она шире.
Кто же выиграет спор? Как вы, дети, думаете? (ответы)
Даже мы с вами не можем этот спор решить.
Давайте проведём опыт:
У меня на столе стоят кружки Вовки и Василисы. Мы наполним их водой.
Мы не знаем вместимость кружек.
Как же нам узнать, сколько в них воды? (предположения детей)
Мы должны измерить воду в кружках. Как?
Нужно взять две одинаковые ёмкости и перелить туда воду. Обе ёмкости вмещают одинаковое количества воды. Значит и у Вовки и у Василисы воды будет поровну.
Вывод: Эти разные по величине и виду кружки могут вмещать одинаковое количество воды.
Педагог: Решили у колодца Вовка с Василисой отдохнуть. Да и мы с вами давайте отдохнём.
7).Физ. минутка «У жирафа пятна, пятна»(аудиозапись)
8). Логическое задание.
Педагог: Попили они водички ключевой, да и дальше пошли.
А вот и Тридевятое царство, тридесятое государство перед ними появилось.
Да только двери там дубовые,
Палаты красные кленовые.
На дверях висит замок.
Чтоб замочек нам открыть
Надо ключик раздобыть.
Загадка: Говорят: «Она не птица».
Но позвольте усомниться:
Пусть она и не летает,
Мусор лапками сгребает.
Если что сказать захочет,
– Ко-ко-ко-ко-ко! – заквохчет.
А еще несет яички –
Нет полезней этой птички.
Удивительной фактуры,
Называют птичек. (куры)
Педагог: Найдите эту птичку в нашем кабинете, в ней спрятан ключик.
Ключик - то один, а замочков много. Какой же нам подойдёт.
(дети подбирают ключ и символически открывают ворота в Тридевятое царство-государство. Открываются ворота. Вовка и Василиса попадают в царство науки и набираются там уму-разуму.
Педагог: Оказывается царство это не простое. Это наш Дом творчества.
Для вас открыты двери здесь
Чудесного дворца.
Ты там познаешь дружбу,
Войдёшь ты в общий круг.
И знай, что все таланты
Найдут свой тут досуг.
Дом творчества -творим мы в нём
И радуем детишек.
Да так, глаза горят огнём
Девчонок и мальчишек.
6). Итог.
Педагог: А вам, ребята, понравилось путешествие в страну знаний. Что особенно запомнилось. Посмотрите, как сложно обходиться без знаний.
Математика сложна, а нужна ли нам она?
Рассчитаться за покупку, инженеру строить дом,
Музыканту, машинисту нужна в поезде большом.
В любом деле и в науке без неё никак нельзя –
Все примеры и задачки вы решайте для себя.
Математика сложна, но она ох как важна!
Благодарят детей за помощь. Конфеты