Ирина Степанова
Конспект логопедического занятия «Снеговик в гостях у детей. Автоматизация звука [Л]»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
автоматизировать правильное произношение звука [Л] изолированно, в словах, в словосочетаниях и в чистоговорках;
Образовательные задачи:
закреплять у детей механизм образования звука [Л];
закреплять правильное произношение звука [Л] изолированно, в словах, в словосочетаниях и в чистоговорках («Каток», «Назови, что это?», «Какой предмет?», «Доскажи словечко!»);
закреплять у детей навык согласования имён существительных с именами прилагательными в роде и числе («Какой предмет?»);
Публикация «Конспект логопедического занятия „Снеговик в гостях у детей, Автоматизация звука [Л]“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Звуки [Л], [Л’]. Автоматизация, дифференциация звуков
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Коррекционные задачи:
продолжать развивать у детей дифференцированный вдох–выдох через нос («Снежинки»);
продолжать развивать у детей фонематический слух и восприятие при выделении звука [Л] на слух из состава слова в игре «Поймай звук!»;
продолжать развивать у детей продолжительность речевого выдоха и глубину вдоха при выполнении физминуток;
продолжать развивать у детей чувство ритма, рифмы в игре «Доскажи словечко!»;
Воспитательные задачи:
продолжать воспитывать у детей навык самоконтроля за собственной речью;
Оборудование:
Снеговик – персонаж на занятии;
Самолет
на изолированную фонацию звука [Л] по звукоподражанию, как гудит самолёт;
картинки для закрепления произношения звука [Л] в словосочетаниях;
индивидуальное пособие на поддувание «Снежинки»;
фонетическая дорожка «Каток» для развития продолжительности речевого выдоха.
Ход НОД
Приветствие детей.
Организационная физминутка.
Я мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)
С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)
Подойдет ко мне мороз, (Присели.)
Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)
Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)
Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)
Кто же это пришёл к нам в гости? Это Снеговик! А на чем он к на прилетел? Ребята Снеговик прилетел к нам на самолете, как гудит самолет
( Самолет гудит: Л-Л-Л)
Ребята, Снеговик, просит чтобы мы поиграли с ним, покатались на катке
- А вот и каток! (Фонетическая дорожка для каждого ребёнка).
ужно прокатиться по дорожке катка. Но дорожку катка засыпало снегом.
- Расчистим каток от снежинок! ( Дифференцированный выдох через нос: справа-слева). Дети выполняют упражнение, поочерёдно закрывая пальчиком ноздри.
Фонетическая дорожка «Каток»
- Очистили дорожку от снега! Молодцы, ребята! Катится Снеговик и поёт : «Л-л-л…»
- А что помогает нам правильно произносить звук [Л]?
- Давайте тоже «разбежимся» : «Л! Л! Л!»
- А теперь, мы можем прокатиться по катку! Дети ведут указательным пальчиком ведущей руки по фонетической дорожке – катку и произносят звук [Л] на одном выдохе.
- А сможете, ребята, узнать звук [Л]? Когда услышите звук [Л] в слове, хлопайте в ладоши! Слушайте внимательно:
Луна – лопата – санки – лыжи – ластик – кофта – халат – лампа – лодка – кот – стул – стол – платье – ноги – локти – лапы – бокал – футбол – молоко – компот – мел – лоб
Молодцы! Узнали звук [Л] в словах! А какие слова запомнили?
«Что это?» Произношение звука [Л] в словах по картинкам
- Снеговик принёс свои любимые картинки. Скажем правильно, что это изображено на картинках!
Дети произносят звук [Л] в словах : стул, лампа, платье, халат, лопатка, лодка, лыжи, ластик.
Что мы произносили по картинкам? (Слова). Какой звук произносили в словах?
Произношение звука [Л] в словосочетаниях
- Кто догадался, какой любимый цвет у Снгеговика? (Голубой).
- Назовём правильно «Что какое?» по картинкам!
Дети произносят словосочетания: голубой стул, голубая лампа, голубое платье, голубой халат, голубая лопатка, голубая лодка, голубые лыжи, голубой ластик.
Кто что запомнил? (- Я запомнил голубую лампу. И т. д.)
физкультминутка по лексической теме «Зима»
«Наконец пришла зима, (Дети разводят руки в стороны)
Стали белыми дома, (Складывают руки домиком над головой)
Снег на улице идёт, (Двигают руками сверху вниз)
Дворник улицу метёт, (Имитируют)
Мы катаемся на санках, (Приседают, руки вытягивают вперёд)
Пишем на катке круги, (Руки закладывают за спину, медленно кружатся)
Ловко бегаем на лыжах, (Имитируют)
И играем все в снежки. (Лепят и бросают снежки)
Снеговик хочет поиграть с нами в игру «Доскажи словечко!».
Гладко, плавно лился стих,
Вдруг споткнулся и притих.
Ждёт он и вздыхает
Слова не хватает!
Чтобы снова в добрый путь
Стих потёк, как речка,
Помоги ему чуть-чуть,
Подскажи словечко!
Ну, давай играть в футбол!
Забивай скорее … (гол)
Нам темно. Мы просим маму
Нам включить поярче … (лампу)
Руки мыть пошла Людмила,
Ей понадобилось … (мыло)
Молодчина эта Лина,
Лепит всё из … (пластилина)
Заглянула в дверь коза,
Очень грустные … (глаза)
Ёлочка, ёлочка, колкая … (иголочка)
Сшил себе котёнок тапки,
Чтоб зимой не мёрзли … (лапки)
- В какую игру играли?
- Какие слова договаривали?
- Какой звук правильно проговаривали?
- Снеговику понравилось играть с нами. Понравилось, как правильно и красиво вы говорили. Какой звук правильно произносили? Как правильно произносить звук [Л]? Какие слова со звуком [Л] запомнили?