Ольга Илюхина
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] «В гостях у Кроша»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Автоматизация звука [Ш] в словах и предложениях».
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
-закрепить навык правильного произношения звука [Ш] в словах и предложениях;
- учить определять место звука [Ш] в слове;
-упражнять в согласовании существительных с числительными.
Коррекционно-развивающие:
-развивать фонематический слух и восприятие;
- развивать дыхательную, артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук;
Коррекционно-воспитательные:
-воспитание положительного интереса к занятию;
Публикация «Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Ш] „В гостях у Кроша“» размещена в разделах
- Буквы Ж, Ш и звуки [Ж], [Ш]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
-воспитание доброжелательности.
Оборудование: мягкая игрушка Крош, картинный материал: шарик, робот, кукла, шоколад, матрешка, лопата, телефон, бусы, ракушки, шарфик, сапоги, зонт, неваляшка, кошелек, мяч, очки; пособие на дыхание: подуть на чай; картинный материал: карандаш, мишка, машинка, шланг, чашка, шар, душ, вешалка, неваляшка, шампунь, шпага, кувшин, катушка, шлем, карандаши, шайба, шуруп, шкатулка; мозаика.
Ход занятия
1. Организационный момент.
-Здравствуй Настя, сегодня я предлагаю совершить увлекательное путешествие в сказочную страну. Нас в гости приглашает веселый сказочный герой. Отгадай, кто это?
Он не серый, не цветной,
Просто светло-голубой.
Бегает, резвится,
Любит веселиться!
Этого озорника
Знают все наверняка!
- Да, это озорной и забавный зайчик Крош.
2. Артикуляционная гимнастика.
- Но прежде, чем отправиться в страну Смешариков надо размять свой язычок и выполнить гимнастику.
Проснулся язычок и выглянул в окошко (упражнение «лопатка»).
Поел «блинчиков» с вареньем (упражнение «вкусное варенье»).
Почистил свои зубки (упражнение «чистим зубки»).
Взял клещи и топор и пошел чинить забор (упражнение «заборчик»).
Видит язычок, как лошадка скачет, захотел сам покататься.
Сел язычок на лошадку, крикнул «Но!» и поскакал (упражнение «лошадка»).
Захотелось язычку на качелях покачаться:
вверх-вниз, вверх-вниз (упражнение «качели»).
Идет язычок дальше и видит маляра, который красит ярко-синей
краской крышу дома и захотелось язычку тоже покрасить (упражнение «маляр»).
-Молодец!
3. Автоматизация звука [Ш] в словах.
–Вот мы и попали в страну Смешариков. Крош решил подарить своим друзьям подарки и отправился в магазин. Помоги ему выбрать только те предметы, в названиях которых есть звук [Ш].
Картинный материал: (шарик, робот, кукла, шоколад, матрешка, лопата, телефон, бусы, ракушки, шарфик, сапоги, зонт, неваляшка, кошелек, мяч, очки, шкатулка, шахматы).
4. Пальчиковая гимнастика
- А сейчас давай немножко разомнем наши пальчики, поиграем в игру «Зайчики-пальчики».
«Зайчики-пальчики»
Наши пальчики-
Замечательные зайчики. Пальчики скачут, как зайчики,
По лужайке скачут, вверх-вниз.
Резвятся и не плачут.
Вдруг заметили лисичку.
Рыжехвостую сестричку. Пальчики дрожат.
Испугались, задрожали,
По лесочку побежали, Убегают.
Прыг да скок, Скачут.
Прыг да скок,
Под зеленый кусток Прячутся за спину.
И молчок.
-Молодец, наши пальчики хорошо потрудились.
5. Игра на дыхание «Остуди чай»
- Крош хочет напоить тебя чаем, но он очень горячий. Давай остудим его- подуем на чай.
( Ребенку предлагается пособие на дыхание: подуть на чай).
6. Развитие фонематического слуха.
- У себя в домике Крош решил убраться и разложить все предметы по местам. На верхнюю полку нужно положить только те предметы, в названиях которых звук [Ш] находится в начале слова. На среднюю полку – звук [Ш] в середине слова, на нижнюю полку- в конце слова.
(карандаш, мишка, машинка, шланг, чашка, шар, душ, вешалка, неваляшка, шампунь, шпага, кувшин, катушка, шлем, карандаши, шайба, шуруп, шкатулка).
- Молодец, ты отлично справилась с заданием.
7. Физминутка.
- Давай немножко отдохнем и вместе с Крошем выполним зарядку.
«Зайка»
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть,
Раз-два, раз-два –надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать,
Скок-скок-скок-скок.
Кто-то зайку испугал-
Зайка прыг и убежал.
8. Игра «Посчитай»
Крош ходил в гости к Барашу и собрал шишки и камешки. Давай посчитаем их.
Образец: одна шишка, две шишки….
один камешек, два камешка…
9. Образование относительных прилагательных.
- Крош очень любит готовить. И он решил приготовить блюда из разных продуктов, но забыл, как они будут называться. Давай поможем ему вспомнить их названия.
-Каша из пшена какая? – пшенная.
-Компот из вишни какой? – вишневый.
-Суп из шампиньонов какой? –шампиньоновый.
-Сок из груши какой – грушевый.
- Крош обрадовался, что ты помогла ему правильно назвать блюда.
10. Игра «Рифмушки»
- Веселый Крош предлагает тебе поучиться сочинять стихи. Придумай слово в рифму.
• Этот домик будет наш-
Мы построили (шалаш).
• Мелкий виноград, малыш,
Называется (кишмиш).
• Наливаю квас в графин,
Молоко налью в (кувшин).
• Положу я вещи в шкаф:
Тут рубашка, рядом - (шарф).
• Молоко лакает кошка,
Не нужна ей даже (ложка).
• Среди всех зверей малышка
Эта серенькая (мышка).
11. Итог занятия.
-Нам пора прощаться с Крошем. Ты сегодня хорошо занималась. Крошу тоже понравилось, как ты говорила и выполняла задания. И за это он дарит тебе мозаику, чтобы ты собирала смешариков.