Екатерина Ященко
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать
Актуальность
Сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества. А в век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов, происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.
Задачи:
1. Познакомить, закрепить знания детей о русских народных сказках.
2. Привлечь детей к совместной театрализованной деятельности.
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
3. Развивать речь, воображение, мышление; развивать двигательную активность детей через имитацию движений сказочных героев.
4. Повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество, формировать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Ожидаемые результаты:
Дети должны научиться:
- выделять и называть характерные признаки персонажей;
- эмоционально и активно воспринимать сказку, участвовать в рассказывании
- находить средства выражения образа в мимике, жестах, интонациях
- интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации.
- самостоятельному сочинению и пересказываю сказок
- чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев, вступать в ролевое взаимодействие с другими персонажами.
Для педагогов:
- создание благоприятных условий для социального и познавательного развития ребёнка
Этапы реализации проекта.
1 этап (подготовительный)
- беседа с родителями «Роль сказки в воспитании детей»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, -необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта
2 этап (основной)
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; «Морозко»; «Гуси - лебеди»;
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации, конструированию по данной теме;
-просмотр мультфильмов «По щучьему веленью», «Серебряное копытце», «Приключение Маши и Вани»;
С родителями:
- проведение родительского собрания «Развиваем речь детей с помощью сказок»
-консультации для родителей, индивидуальные беседы: «Значение сказок в жизни ребенка», «Что и как читать ребенку дома», «Десять “почему” детям необходимо читать книжки»;
3 этап (заключительный)
-итоговое закрепления полученных знаний;
- постановка сказки теремок
Итоги реализации проекта :
Благодаря реализации проекта дети узнали о новых книках,их авторах,у многих появились новые любимые рассказы. Из-за создания благоприятных условий дети сами потянулись к развитию через книги,ведь обычаться в игре всегда интересно!Использование сказок в познавательной деятельности помогает эффективно решать проблему воспитания интереса к художественной литературе, развивать нравственно-эстетические чувства, формировать позицию гражданина, воспитывать волевые качества. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. На выставку творческих работ «В гостях у сказки» приглашались воспитатели дошкольного учреждения.