Ирина Звигольская
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : Информационно-творческий.
Вид проекта : Групповой, творческий.
Срок проекта : Краткосрочный 2-х недельный.
Форма проведения: В повседневной жизни и различных видах деятельности.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста (3-4 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Цель: сформировать у детей представления о русской народной сказке через различные виды деятельности.
Задачи:
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
1. Образовательные:
расширять представления о сказках;
- формировать нравственное представление детей на эмоционально-чувственной основе через содержание сказок;
- учить детей слушать, слышать, рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
- формировать умение инсценировать эпизоды сказок, показывать сказки с помощью разных видов театра.
2. Развивающие:
-развивать у детей речь, обогащать словарь детей, отображать свои впечатления в продуктивных видах деятельности;
-развивать у детей творческие способности, воображение, фантазию;
3. Воспитательные:
-воспитывать дружеские доброжелательные отношения между детьми и родителями.
Сказка – древнейший жанр устного народного творчества.
Она учит человека жить, вселяет в него оптимизм, веру в
торжество добра и справедливости. За фантастикой и
вымыслом скрываются реальные человеческие отношения.
Отсюда и идет огромное воспитательное значение сказки.
На сегодняшнем этапе жизни современного общества
данная тема очень актуальна, поэтому решили
реализовать данный проект с нашими детьми.
Актуальность
Народные сказки – самая древняя из распространенных форм устного народного творчества, присутствующая у всех народов. Сказка отражает убеждения, воззрения, главенствующие черты национального характера, обличает классовые отношения, одновременно обнажая старинный быт, который зачастую отражается в отдельных произведениях - бытовых сказках, сказках о животных, волшебных сказках. Овладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучение детей. Работая с детьми, мы столкнулись с тем, что у них плохо развита связная речь, они с трудом рассказывают о событиях своей жизни, не могут пересказать литературное произведение.
Для решения данной проблемы я выбрала работу по ознакомлению со сказками, так как считаю, что сказки прочно вошли в детский быт малыша, и по своей сущности сказка вполне отвечает природе маленького человека, близка его мышлению, представлению.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
этап (подготовительный)
-опрос детей «По страницам сказок»;
-определение темы, целей, задач, содержания проекта;
-прогнозирование результатов;
-обсуждение проекта с участниками, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.
2 этап (основной)
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; «Гуси - лебеди»; и т. д
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации, конструированию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»;
-просмотр мультфильмов «По щучьему веленью», «У страха глаза велики»; «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Игра с конструктором «Домик для мишки и его друзей» по сказке"Теремок".
Использование подвижных и пальчиковых игр.
2 этап (основной)
Содержание деятельности педагога:
С детьми:
-беседы «Какие сказки я знаю»;
-знакомство со сказками «Колобок», «Репка», «Теремок»; «Гуси - лебеди»; и т. д
-рассматривание иллюстраций к сказкам;
-организация и проведение занятий по лепке, рисованию, аппликации, конструированию по данной теме;
-инсценировка сказок «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба»;
-просмотр мультфильмов «По щучьему веленью», «У страха глаза велики»; «Три медведя», «Волк и семеро козлят» и т. д.
Игра с конструктором «Домик для мишки и его друзей» по сказке"Теремок".
Использование подвижных и пальчиковых игр.
3 этап (заключительный)
-Итоговое мероприятие «Игра – драматизация по сказке «Теремок», «Колобок», фотоотчет родителей «Домашнее чтение»,
Выставка «книжки-малышки».
Результаты проекта :
1. Дети познакомились с русскими народными сказками;
2. Дети научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям;
3. Дети были участниками игр- драматизаций, кукольных спектаклей;
4. Дети научились отвечать на вопросы по содержанию сказок, мимикой передавать характер и настроение героев;
5. Расширился и обогатился словарный запас детей;
6. Речь воспитанников стала более выразительной;
7. Родители воспитанников стали больше времени уделять чтению с детьми