Калашникова Елена
Краткосрочный проект во второй младшей группе «В гостях у сказки «Репка»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект во второй младшей группе на тему : «В гостях у сказки Репка»
Подготовила: Калашникова Е. А.
Воспитатель МБДОУ детский сад №83 г. Владикавказ
Дата проведения : май 2021г.
Образовательная деятельность: интеграция образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие).
Публикация «Краткосрочный проект во второй младшей группе „В гостях у сказки „Репка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- «Репка»
- «Репка». Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2021
• Сроки реализации: 1 неделя мая 2021года
• Вид проекта : групповой, краткосрочный.
• Тип проекта : Интегрированный.
• Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель, родители воспитанников.
Младший дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка. В 3-4 года у детей активно развиваются все психические процессы: восприятие, внимание, память, мышление, воображение и речь. В этот же период происходит формирование основных качеств личности. Поэтому ни один из детских возрастов не требует такого разнообразия средств и методов развития и воспитания, как младший дошкольный.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в младшем дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры. Игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства, который позволяет решать многие актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с художественным и нравственным воспитанием, развитием коммуникативных качеств личности, развитием воображения, фантазии, инициативности и т. д.
В процессе театрализованной игры незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура его речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, произносимые реплики ставят малыша перед необходимостью ясно, четко, понятно изъясняться. У него улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй.
Актуальность проекта : Театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Они развивают эмоциональную сферу ребенка, заставляют его сочувствовать персонажам, кроме того позволяют формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом оказывает позитивное влияние на формирование качеств личности.
Кроме того, театрализованная деятельность позволяет ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого-либо персонажа. Это помогает преодолевать робость, неуверенность в себе, застенчивость. Таким образом, отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору работы над проектом «Репка».
Цель проекта : развивать интерес детей к театрализованной игре, развитие их творческих способностей.
Задачи проекта :
• Учить инсценировать сказку;
• Развитие индивидуальных способностей детей (театральных, речевых, через драматизацию сказки «Репка»
• Развитие разговорной речи детей, обогащение активного словаря;
• Учить понимать эмоциональное состояние героев сказки.
• Знакомить с книжной культурой, детской литературой;
• Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
• Стимулирование сопереживание персонажам художественных произведений;
• Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, театрализованной).
Проблема проекта : Эстетическое воспитание — это процесс формирования творческой личности. Начинается оно с первых лет жизни детей и достигается разными средствами, в том числе и средствами театрализованной деятельности. Сегодня многие педагоги озабочены поиском путей решения вопросов как просто и ненавязчиво рассказать ребенку о самом главном – о красоте и многообразии этого мира, как интересно можно жить в нем? Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать? Поможет в решении этой проблемы театрализованная деятельность
Предполагаемые результаты проекта :
1. Пробудить у детей интерес к театрализованной деятельности.
2. Научить детей (с опорой на прочитанное произведение) передавать характер персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
3. Расширить представления детей о значении театра в жизни человека.
4. Приобретение педагогами опыта по развитию интереса к театрализованной деятельности.
5. Пополнить развивающую среду в группе.
6. Развивать мышление, память, речь, воображение, любознательность, творческие способности
7. Установление тесного сотрудничества между воспитателем и родителями в вопросах воспитания у младших дошкольников интереса к театрализованной деятельности.
8. Участие в совместных мероприятиях по театрализованной деятельности.
Этапы реализации проекта :
1 этап- подготовительный
• Подготовка пальчикового театра
• Чтение и просмотр сказки «Репка»
• Изготовление плоскостного театра
• Прослушивание аудио сказки «Репка»
• Работа с родителями по созданию масок для инсценировки «Репки»
• Анкетирование родителей «Чтение художественной литературы дома».
• Помощь в организации развивающей среды.
• Подготовка консультации для родителей: «Сказка в жизни ребенка».
• Папка – передвижка «Как кукольный театр помогает в работе с неуверенными в себе детьми».
2 этап – основной:
• Чтение художественной литературы «Репка»
• Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».
• Рассматривание картинок из различных детских сказок.
• Проведение занятия рисование «Репка».
• Дидактические игры: «Расскажи и покажи», «Кого не хватает?»,
«Кто за кем».
• Привлечение родителей к участию и оформлению театрального уголка в группе.
• Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.
• Подбор материала и необходимых атрибутов к игре.
• Изготовление атрибутов для театрализованной игры.
Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Репка»
3 этап- Итоговый:
• Показ сказки репка
• Создание презентации
• Создание книжки-малышки
Основной этап- выполнение проекта :
Познавательное развитие: Чтение художественной литературы «Репка». Рассматривание картинок из различных детских сказок
Проведение занятия обрывная аппликация «Репка выросла большая».
Проведение занятия рисование «Любимые герои из сказки Репка».
Инсценировка сказки «Репка» посредством пальчикового, настольного, плоскостного театра.
Работа с родителями по созданию масок для инсценировки сказки :
Итоговый этап – Показ театрализованного представления сказки «Репка» :
Результаты проекта :
В ходе проведения проектной деятельности можно сделать вывод, что дети сопереживают персонажам художественных произведений. Успешное взаимодействии ребёнка с педагогом и детьми. Детям приносит радость совместная деятельность. Расширились речь и кругозор. Научились передавать эмоции персонажей при инсценировке сказки «Репка».
Спасибо за внимание.