Филенко Ольга
Проект «В гостях у русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «В гостях у русской народной сказки» (Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет)
МДОБУ «Сертоловский ДСКВ №2»
Всеволожский район, Ленинградской области
Составили воспитатели: Филенко Ольга Парамоновна, Воропаева Ксения Сергеевна
Вид проекта : краткосрочный, творческий, познавательный, социально-значимый.
Сроки реализации: с 10.12.18-14.12.18
Участники проекта : Дети, воспитатели, родители.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „В гостях у русской народной сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2018
Сказка – один из жанров устного народного творчества. Она вселяет в человека веру в торжество добра и справедливости, учит жить. За выдумкой и вымыслом скрываются реальные человеческие отношения. Сказка имеет огромное воспитательное значение.
Благодаря мягкому юмору и знакомым жизненным ситуациям дети хорошо воспринимают произведения устного народного творчества. Знакомство детей с фольклорными произведениями способствует развитию речи, пополнению и обогащению их словарного запаса.
Поэтический образ сказочных героев в русских народных сказках оставляет простор детскому воображению. Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи. Все это позволяет вовлечь ребенка в активную речевую работу. Темы веры, милосердия, добра составляют духовно-нравственное содержание русских сказок.
Русская народная сказка учит ребёнка не терять веры в удачу, любить Родину, помогать «слабым». Со многими понятиями о времени, пространстве, связи человека с природой, о взаимоотношениях между людьми дети знакомятся через сказки. Сказки обогащают ребёнка эмоциями, развивают воображение, творческое мышление, подводять детей к логическим суждениям.
Благодаря сказке ребёнок понимает, необходимо потрудиться, чтобы получить желаемое, испытания помогают стать сильнее.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь.
Цель проекта :
• Познакомить детей с русскими народными сказками.
• Воспитывать любовь и интерес к русским народным сказкам, как к жанру устного народного творчества.
Задачи проекта :
- Коррекционно-развивающие:
. • Узнавать персонажи сказок по загадкам, иллюстрациям, стихотворениям; пересказывать содержание; высказывать свое отношение к героям сказки;
• Развивать воображение, художественный вкус и творческое мышление; формировать умения изображать героев сказок, используя различные способы и средства изображения (мимика, движения, речь).
• Развивать познавательный интерес, творческие способности, фантазию, воображение;
- Коррекционно-обучающие:
• Обогащать словарь детей новыми словами;
• Обеспечить понимание детьми смысл русских народных сказок;
- Коррекционно-воспитательные:
• На примере героев сказок воспитывать такие качества, как трудолюбие, доброжелательность, взаимовыручка, честность;
• Воспитывать в детях моральные нормы поведения на примерах поступков героев сказок;
• Способствовать возникновению игр по мотивам сказок, закреплять способы ролевого поведения у детей, умение имитировать характерные действия персонажей;
• Провести выставку поделок, рисунков;
• Повышать заинтересованность родителей к продуктивной деятельности с детьми;
• Привлечь родителей к участию в проекте через изготовление с детьми дома книжки малышки «Моя любимая сказка».
Предполагаемый результат проекта :
• Дети узнают и называют персонажи сказок по иллюстрациям, загадкам, стихотворениям;
• Ребята по прочитанной сказке передают содержание и смысл, обсуждают поступки героев;
• Ребята при помощи взрослого дома изготавливают книжку-малышку «Моя любимая сказка»;
• У детей наблюдается активизация словаря по теме «Русские народные сказки».
1 этап: Организационный
• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;
• Пополнение книжного уголка сказками по теме проекта;
• Подбор литературы по теме проекта : сказки, загадки, пословицы, поговорки;
• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;
• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;
• Разработка занятий, определение тематики бесед.
2 этап: Основной
Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.
1. Речевое развитие: Чтение и проведение бесед по прочитанным русским народным сказкам : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Война грибов с ягодами» обр. В. И. Даль, «Про Иванушку-Дурачка» обр. М. Горький, «Лисичка-сестричка и серый волк»", «Лиса и козел», «Привередница» обр. В. И. Даль, «Лиса-лапотница» обр. В. Даль ; заучивание песенки лисы из сказки «Лиса-лапотница, потешка «Петушок, петушок», «Колобок», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Репка»;
2. Рассматривание иллюстраций русских народных сказок, Рассматривание репродукции картины В. Васнецова «Алёнушка»;
3. Отгадывание загадок по сказкам, чтение пословиц о русском быте, гостеприимстве;
4. Просмотр мультфильмов: «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Зимовье зверей», «Петушок и бобовое зернышко», «Жихарка»;
5. Познавательное развитие: проведение бесед: «Откуда пришли русские народные сказки», «Чему нас сказки учат?», «Положительные герои сказок»;
6. Художественно-эстетическое развитие: Лепка - «Сказочные животные» или аппликация «Лиса», рисование карандашами - «Избушка Бабы-Яги», раскрашивание иллюстраций по теме проекта, конструирование из строительного материала «Домик для сказочного героя»;
7. Физическое развитие: Физкультминутки, подвижные игры «Где купался Иванушка?», «У медведя бору», «Лиса в курятнике», «Гуси-лебеди»;
8. Социально-коммуникативное развитие: сказка -импровизация «Петушок и бобовое зернышко», кукольный театр «Лиса-лапотница», «Лиса и серый волк»; дидактические игры: «Что здесь лишнее», «Назови ласково», «Доскажи словечко», «Соедини по точкам», собираем пазлы; артикуляционная и пальчиковая гимнастика по теме проекта;
9. Работа с родителями: участие родителей в пополнении предметно-развивающей среды и книжного уголка, изготовление буклета для родителей «Роль сказки в воспитании детей», помощь родителей ребятам в изготовлении книжки-малышки «Моя любимая сказка».
3. Заключительный этап:
1. Выставка творческих работ, поделок, рисунков детей, выполненных в ходе реализации проекта;
2. Выступления ребят по домашнему заданию - демонстрация поделки книжка-малышка «Моя любимая сказка»;
Вывод:
В ходе реализации проекта «В гостях у русской народной сказки» были созданы необходимые условия для ознакомления детей с русскими народными сказками. Была организована выставка совместного творчества детей и родителей по мотивам русских народных сказок. Дети и родители приняли активное участие в проекте : читали детям сказки, разучивали песенки из сказок.
Список использованной литературы:
1. Программа ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.
2. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» Средняя группа / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
3. Чтение русских народных сказок : «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Война грибов с ягодами» обр. В. И. Даль, «Про Иванушку-Дурачка» обр. М. Горький, «Лисичка-сестричка и серый волк»", «Лиса и козел», «Привередница» обр. В. И. Даль, «Лиса-лапотница» обр. В. Даль ;
4. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа/ под ред. Т. С. Комаровой
5. https://www.skazayka.ru/lisa-lapotnitsa/
6. https://ped-kopilka.ru/blogs/votinceva-lyudmila/proekt-v-gostjah-u-skazki.html
7. Сборник подвижных игр/ под ред. Э. Я. Степаненкова
8. Развитие игровой деятельности /под ред. Н. Ф. Губанова
9. Конструирование из строительного материала/ под ред. Л. В. Куцакова