Елена Синицина
Проект «В гостях у сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Благодаря сказке ребёнок познаёт
мир не только умом, но и сердцем».
В. А. Сухомлинский
Участники проекта:
дети, родители, воспитатели.
Тип проекта:
практико-ориентированный.
Продолжительность проекта:
долгосрочный (ноябрь-май).
Актуальность:
Публикация «Проект „В гостях у сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» сентябрь 2020
Много веков назад, когда ещё не было письменности, возникло устное народное творчество, выполняющее ту же роль, какую в дальнейшем выполняла литература. Для детей народ создал замечательные сказки, песенки, загадки, поговорки. Произведения народного творчества не утратили своего воздействия на ребенка и в наши дни. В устных произведениях нашли отражение глубокие нравственные идеи, мечты и убеждения народа. Просто и убедительно говорит сказка о победе добра над злом, правды над ложью, о торжестве справедливости. Положительный герой сказки всегда побеждает.
Сказка близка ребёнку по мироощущению, ведь у него эмоционально-чувственное восприятие мира.
Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем. И не только познаёт, но и выражает собственное отношение к добру и злу. Даже дети старших групп верят в сказку, а значит, через неё легче обучать и воспитывать. Дошкольники учатся анализу и оценке поведения героев, развивают умение чувствовать и понимать другого, повышают самооценку, уверенность в себе, желание помочь, посочувствовать другому, а главное – развиваются всесторонне.
Цель проекта:
Познакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи проекта:
Развитие речевой активности детей, активизация и совершенствование словарного запаса, грамматического строя речи.
Способствовать формированию коммуникативных способностей детей.
Воспитывать эмоциональное восприятие содержания сказки и интерес к русским народным сказкам.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный этап:
изменить предметно-развивающую среду в группе в соответствии с программой;
подобрать экспонаты для создания мини-музея сказки;
организовать выставку поделок и рисунков «Лукошко сказок» силами педагогов, детей и их родителей;
подобрать русские народные сказки и иллюстрации к ним;
познакомить с жанровыми особенностями сказки;
чтение русских народных сказок с последующим просмотром мультфильмов по ним;
подобрать настольные игры по сказкам (пазлы: «Маша и медведь», «Курочка Ряба», «Кот, петух и лиса»; сказочное лото);
подобрать раскраски по русским народным сказкам;
узнать у детей и родителей, какие книги читают дома, есть ли в домашней библиотеке сказки.
попросить родителей вместе с детьми принять участие в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок», а также принять участие в акции «Подари книгу детскому саду с автографом».
2. Основной этап
Работа с детьми:
1. Познавательное развитие:
знакомство персонажами русских народных сказок – какие они;
чему учат все сказки;
беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице (с использованием сюжета сказок: «Колобок», «Маша и медведь», «Волк и семеро козлят»);
2. Социально-коммуникативное развитие:
просмотр мультфильмов по сказкам: «Три медведя», «Девочка и медведь»;
просмотр кукольного театра «Теремок» при участии музыкального руководителя и воспитателей; инсценировка сказок (фрагментов)«Колобок», «Маша и медведь», с использованием масок и театра-ширмы; показ сказок в настольном кукольном театре «Колобок», «Репка»;
3. Речевое развитие:
чтение сказок («Три медведя», «Маша и медведь», «Теремок».
рассказывание сказок «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба», «Маша и медведь»;
рассказывание сказки по иллюстрациям;
рассказ о любимом сказочном герое по рисункам в книге «Наши любимые сказки», оформленную с участием родителей и воспитанников группы;
подбор дидактических игр: «Назови сказку», «Угадай сказочного героя»;
4. Художественно-эстетическое развитие:
Конструирование: «Теремок», «Заюшкина избушка» (из кубиков).
Лепка: «Колобок»
В самостоятельной деятельности:
раскрасить иллюстрации из сказок;
составить сказки с помощью пазлов;
строили из крупного строителя «Теремок» и заселяли в него героев сказки;
Работа с родителями:
участие родителей и детей в оформлении книги рисунков «Наши любимые сказки»;
совместное участие родителей и детей в изготовлении поделок и рисунков для оформления выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок»;
участие родителей в пополнении кукольного театра группы;
участие родителей в акции «Подари книгу с автографом».
3. Заключительный этап:
создание мини-музея «Сказки»;
оформление рисунков детей и родителей в книгу «Наши любимые сказки»;
оформление выставки декоративно-прикладного искусства «Лукошко сказок» с использованием совместных работ детей и родителей, воспитанников группы и воспитателей;
показ сказки «Колобок» с использованием театра-ширмы.
Предполагаемый результат:
развитие интереса к русскому народному творчеству;
развитие эмоциональной отзывчивости;
развитие коммуникативной и познавательной активности, творческих способностей;
совершенствование звукопроизношения и выразительности речи;
укрепление гармоничных отношений между детьми и взрослыми;
позитивное отношение ребёнка к окружающему миру, другим людям и самому себе.
Ноябрь
Чтение русской народной сказки: «Колобок»;
Консультация для родителей: «Роль сказки в воспитании детей;.
Конструирование: «Теремок», (из кубиков).
Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице с использованием сюжета сказки: «Колобок»
Просмотр кукольного театра: «Теремок».
Декабрь
Беседа на тему: «Сказка в жизни ваших детей».
Раскрасить иллюстрации из сказок;
Рассказывание сказки: «Курочка Ряба»,
Дидактическая игра: «Назови сказку»
Драматизация сказки: «Репка»;
Январь
Мастер-класс для родителей: «В стране русской народной сказки».
Чтение сказки: «Три медведя».
Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице с использованием сюжета сказки: «Колобок».
Лепка: «Колобок».
Акция: «Подари книгу сказок с автографом».
Февраль
Консультация для педагогов: «Роль русской народной сказки в духовно-нравственном воспитании дошкольников».
Конкурс для родителей: «Лукошко сказок»
Анкетирование: «Сказка в жизни вашего ребенка».
Рассказывание сказки: «Репка»;
Конструирование: «Заюшкина избушка» (из кубиков).
Март
Родительское собрание:
«Роль сказки в семье».
Чтение сказки: «Три медведя»
Дидактические игра:
«Угадай сказочного героя»;
Рассказ о любимом сказочном герое по рисункам;
Просмотр мультфильма по сказке: «Девочка и медведь»;
Инсценировка фрагментов сказки «Маша и медведь», с использованием масок;
Апрель
Викторина для родителей по сказкам
Конструирование: «Теремок» (построить из крупного строителя и заселить в него героев сказки);
Рассказывание сказки: «Колобок».
Просмотр мультфильма по сказке: «Три медведя»,
Показ сказки в настольном кукольном театре «Колобок»;
Май
Консультация для родителей:
«Какие сказки читать детям».
Чтение сказки «Теремок».
Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице
с использованием сюжета сказки:
«Волк и семеро козлят»;