Ольга Симонова
«Самолёты, вертолеты — спасатели». Конспект НОД по легоконструированию
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить с профессиями спасателя, инженера-конструктора.
1. Учить основным приёмам сборки, использование схем.
2. Формировать конструктивное мышление средствами легоконструирования;
3. Формировать правильное восприятие пространства;
4. Развивать мелкую моторику рук, зрительно–двигательную координацию;
5. Воспитывать доброту, отзывчивость, умение работать в команде.
Темочки:
- Вертолет
- Воздушный транспорт. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Пожарная безопасность
- Самолет, вертолет. Легоконструирование
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Спасатели МЧС
- Спасатели МЧС. Конспекты занятий
- Транспорт, машины. Лего-конструирование
- Темочки
Оборудование: конструктор LEGO на каждого ребенка; схемы; конверты «Сигналы SOS», макет взлетной полосы, макеты «На льдине», «Осторожно пожар!», «Лес и его обитатели», «Животные пустыни», презентация о профессии спасателей и инженеров-конструкторов.
Ход занятия
Организационный момент:
- Ребята, сегодня поступили сигналы бедствия, посланные с разных мест на нашей земле.
-Как называется такой сигнал?
Предполагаемый ответ. (SOS – это сигнал бедствия, просьба о помощи.)
-Прошу вас рассмотреть карту для установления контакта с обьектами, которые просят о помощи. Давайте расшифруем сигналы бедствия (конверты с обозначением «Пожар», «Льдина», «Закончены запасы воды», «Гибнут животные»).
I Основная часть
-Скажите, пожалуйста, как их спасти? Какими должны быть люди, которые спасают попавших в беду?
Предполагаемые ответы. (Добрыми, отзывчивыми)
-Да, только отзывчивые, добрые, смелые, сильные люди, умеющие работать в команде, могут спасти пострадавших.
- Спасение людей, природы - это тяжелая работа и не все смогут с ней справиться.
-Давайте проверим, готовы ли мы к оказанию помощи терпящим бедствие людям.
-Ребята, на каком транспорте можно добраться до людей, терпящих бедствие?
Посмотрите на экран, выберете транспорт, на котором мы спасём их.
(Дети рассматривают варианты транспорта)
- Правильно это самолет. А почему самолёт?
Предполагаемый ответ. (На нём быстрей можно долететь до нужного места.)
Какой еще воздушный транспорт может помочь в оказании помощи?
Ответы. (Вертолет.)
Конечно вертолет. Но в том случае, если помощь ждут не так далеко.
Педагог: Молодцы. Нам нужно набраться сил, перед выполнением многих заданий.
- Ребята, сегодня я вам предлагаю посетить конструкторское бюро. А кто из вас знает, что такое конструкторское бюро? Предполагаемые ответы.
- Это организация таких специалистов как инженеры – техники и инженеры – конструкторы. Они изобретают и конструируют, разрабатывают новые модели, используют чертежи и схемы. Занимаются новейшими технологиями и разработками. Я буду главный инженер-конструктор. Мне нужны самые ловкие, сообразительные, находчивые, одним словом – помощники.
-Вот наша команда инженеров - конструкторов в полном составе и пора сказать девиз нашего конструкторского бюро.
ЛЕГО - это мир фантазий
ЛЕГО - мир идей, разнообразий
ЛЕГО - руки развивает
И мечтать нам не мешает.
Проходите в конструкторское бюро.
Послушайте мои загадки.
• Он стрекозу напоминает. С места в облака взлетает.
Отправляется в полет. Настоящий (вертолёт)
• Крылья есть, есть нос и хвост. Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня. Очень быстрый я, друзья. (самолёт)
Вспомним наши правила работы с конструктором :
• Работать с деталями по назначению. Не класть детали в рот, нос, уши.
• Не шуметь во время работы.
• Детали конструктора и оборудование хранить в специальном месте.
Мы с вами организуем 4 конструкторских