Наталья Яковлевна Налётова
«Мой весёлый звонкий мяч». Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: расширять словарный запас, обогащать сенсорный опыт детей, развивать речь, воспитывать внимание и доброту, обеспечить двигательную активность.
Материалы и оборудование: магнитная доска, схема для рассказывания, книга «Игрушки» А. Барто, мячи разного размера, набор для д/и «Найди лишний», ёмкость с водой и набор предметов для экспериментирования, сухой бассейн.
Ход занятия:
1. Создание игровой мотивации.
Воспитатель. Ребята, сегодня к нам на занятие пришёл Петрушка (здоровается с детьми). Только Петрушка почему-то грустный, ему прислали посылку, а он не знает что в ней такое. Давайте ему поможем (воспитатель показывает мяч).
2. Рассказ о мяче.
Воспитатель. Петрушка, мы тебе всё расскажем, а ты садись и слушай. Но чтобы рассказать всё правильно, мы обратимся к нашей помощнице-схеме (на магнитной доске схема для рассказывания).
- Что это такое?
- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какого размера (большой или маленький?
- Где находится?
- Какой на ощупь? (мягкий, гладкий)
- Для чего нужен человеку?
Физкультминутка
Звонкие хлопошки
Хлопают в ладошки,
Ладушки, ладушки,
Ладушки, ладошки.
Кашку наварили,
Помешали ложкой
Ладушки, ладушки,
Ладушки, ладошки.
Птичку пожалели,
Погрозили кошке
Ладушки, ладушки,
Ладушки, ладошки.
3. Дидактическая игра «Тонет – не тонет»
Воспитатель. Ой,ребята, послушайте, кто-то плачет (на столе книга, открывают, рассматривают иллюстрацию). Кто это и почему плачет? (Таня) Рассказывают стихотворение «Наша Таня громко плачет…» Ребята, как вы думаете, у Петрушки мяч будет тонуть? (ответы) Давайте проверим (опускают в воду мячи, камешки, наблюдают: тонут, не тонут). Определяем новое качество- мяч лёгкий.
4. Дидактическая игра «Найди лишний».
ЦЕЛЬ: учить выделять сходства и различия между предметами.
-На столе мячи одного размера, несколько красных, один другого цвета;
-На столе мячи одного цвета, несколько маленьких, один большой;
-На столе несколько маленьких кубиков, один мяч; Какой лишний?
5. Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч»
6. ОБЖ.
(на фланелеграфе изображены дорога и грузовая машина, движущаяся по дороге)
Воспитатель. Посмотрите, на нашей дороге появился мальчик. Что он делает? Где можно играть в мяч?
7. Рефлексия.
Воспитатель. Ребята, мы всё рассказали Петрушке о его подарке, показали, как с ним играть и заниматься, где это можно делать. Давайте попрощаемся с нашим гостем. (Петрушка уходит) Петрушка принёс нам подарки, но спрятал их в нашем бассейне. (сюрпризный момент) Дети находят свои подарки в сухом бассейне.