Татьяна Белоплотская
«В гостях у бабушки». Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект совместной образовательной деятельности во 2 мл. группе.
"В гостях у бабушки".
воспитатель: Белоплотская Т. А.
Интеграция образовательных областей :
"Развитие речи", "ФЭМП", "Познавательное развитие".
Задачи:
Продолжать знакомить детей с домашними и дикими животными и их детёнышами.
учить правильно обращаться с домашними животными.
Учить вступать в ревой контакт, выражать свои мысли вербально;
Публикация «„В гостях у бабушки“, Конспект совместной образовательной деятельности во второй младшей группе» размещена в разделах
реагировать на обращение взрослого с использованием доступных речевых средств, не оставлять вопросы взрослого без внимания.
Учить проявлять эмоциональную отзывчивость на игру;
закрепить знания о геометрических фигурах.
оборудование: панорама деревенского двора, плоскостные фигуры домашних животных и птиц. Картинки: трава, косточка, молоко. пшено.
Плоскостные геометрические фигурки-квадрат. треугольник, круг. импровизированная деревенская печь.
готовое тесто, формочки для печенья, картинки с изображением диких животных-медведь. лиса, белка. заяц, лось,волк, бурундук.
методика проведения:
Воспитатель с утра собирает детей и сообщает что им пришло письмо от бабушки и она приглашает нас в гости.
на чём мы с вами поедем? решаем ехать на паровозе.
Дети встают друг за другом и под музыку "Весёлый паровоз" заходят в зал.
Зал оформлен панорамой деревенского двора. с плоскостными фигурами домашних животных и птиц (корова,коза, собака с щенятами, кошка, курица, петух, цыплята, утки).
детей встречает взрослый в костюме бабушки.
Бабушка :-Здравствуйте мои дорогие. любимые внучата!
Я очень рада что вы приехали ко мне в гости!
Я живу в деревне, очень люблю свой дом и двор. во дворе у меня живут разные животные, за которыми я ухаживаю, а они мне тоже приносят пользу.
Отгадайте мои загадки и вы узнаете какие животные живут в моём дворе.
-Сено день и ночь жуёт, много молока даёт.
Правильно, это корова (Показ).
Как вы думаете. какую пользу приносит корова?
(ответы детей).
корова даёт молоко. которое очень полезно для детей и взрослых.
Вы любите молоко, ребятки?
А что можно приготовить из молока?
(ответы детей).
из молока готовят творог и сметану, сыр. кефир. ряженку и даже ваши любимые мороженное и йогурт так же готовят из молока.
отгадайте следующую загадку
_бегут по дорожке борода и рожки
Это коза. (показ) Коза тоже даёт нам молочко и пух. Из пуха я пряду нитки и вяжу носочки. варежки и шапки. (показ).
следующая загадка
Квохчет. квохчет. деток созывает, под крыло обирает (курица).
жёлтые одуванчики во дворе зёрнышки клюют.
всех я вовремя бужу, хоть часов не закожу Ку-ка-ре-ку.
Правильно это курица. петух и их детки цыплята.
а знаете какую пользу приносят курочки?
они несут яйца, что можно приготовить из яиц (ответы детей,
а ещё я добавляю яйца в тесто и пеку вкусные оладушки. блины и печенье.
Ещё загадка:
Гладишь-ласкается,
дразнишь-кусается,
на цепи сидит. дом сторожит
конечно это собака.
Вот у меня живёт собака (показ) её зовут Жучка.
как вы думаете. зачем нужна во дворе собака? (ответы детей).
Моя собака живёт в своём домике. как называется домик для собаки?
Конура или будка. (показ конуры)
у конуры есть крыша и круглый вход.
Я очень люблю собак, когда я глажу собаку она радуется и прыгает.
собаки любят своих хозяев. а посторонних людей они могут укусить.
поэтому к чужим собакам подходить и тем более гладить нельзя. они могут укусить.
послушайте стихотворение
У крыльца лохматый пёс,
лёг. уткнувши в лапы нос.
Тихо мирно он сопит. может дремлет, может спит.
А попробуй сунься вор-
вмиг залает на весь двор.
Как вы думаетепочему собака может залаять? (ответы детей).
Ребятки у моей жучки есть детки как называются детёныши собаки?
правильно щенята. (показ).
Конура у жучки маленькая им тесно, не могли бы вы построить каждому щеночку свою конурку.
(конструирование домика из плоскостных геометрических фигур, закрепляя название фигур).
Вот спасибо вам, ребятки! Какие вы молодцы всё знаете и умеете.
теперь жучке с щенятками не будет тесно.
И ещё одна загадка
мягкие лапки, а в лапках царапки.
конечно это кошка.
мою кошку зовут Мурка, Она мягкая и пушистая. её можно погладить (показ кошки).
Но животные не любят когда их трогают, ловя они могут поцарапать и укусить. нельзя их заворачивать во что-то, хватать за хвост, и гладить можно только свою кошку. к чужим подходить нельзя.
как вы думаете зачем нужна в доме кошка?
она ловит мышей, а мыши в доме не нужны. они портят продукты.
давайтё
е вспомним и назовём какие животные живут у меня во дворе (закрепление).
Эти животные дома живут. домашними их потому и зовут,
мв их укрываем в тепле от мороза, их кормим и поим. коль надо-стрижём,
они к нам привязаны. очень послушны
и к голосу нашему не равнодушны.
Ох. мне же пора кормить животных, вы мне поможете?.
Каждое животное любит свой корм.
(дети раскладывают картинки с кормом возле животных.)
Возле коровы и козы-траву. возле собаки -косточку. возле кошки-молоко. возле птиц-пшено.
Если дети затрудняются с заданием. бабушка их поправляет.
Бабушка :-Ребятки, мы поговорили с вами о домашних животных. их называют домашними потому что они живут рядом с человеком дома, а ведь есть ещё животные. которые живут в лесу, как их называют?
правильно дикие животные, дикие-потому что живут сами по себе никто о них не заботится. они сами добывают себе корм и делают норы.
каких диких животных вы знаете?
(дети берут картинки с изображением диких животных и называют их)
Какие вы молодцы!
вы мои помощники. помогли мне сегодня справиться с хозяйством.
Сейчас я вас угощу!
Ой, я ведь не успела испечь вам печенье,
тесто я приготовила- налила молока. добавила яиц. масло. сахар и муку. а испечь не успела. вот беда-то.
Воспитатель:- не расстраивайся, бабушка. сейчас дети тебе помогут.
(бабушка с воспитателем раздают детям по небольшому кусочку теста, формочки для печенья на каждого ребёнка. по показу бабушки дети скатывают тесто в шар, расплющивают его, и при помощи формы вырезают фигурку, раскладывают на противень).
бабушка отправляет противень в "печь" и через некоторое время достаёт готовое печенье и угощает детей.
дети благодарят бабушку прощаются и "уезжают" на паровозе в группу.