Светлана Симонова
Конспект развлечение во второй младшей группе «В гостях у Бабушки–Забавушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ННОД "В гости к Бабушке-Забавушке"
Цель:
Развитие музыкальных и творческих способностей детей в ситуации музыкально-игрового общения, через приобщение к традиционно-бытовой культуре русского народа.
Задачи:
Познакомить детей с русской избой, с предметами старинного русского быта;
Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, песнями, пословицами, поговорками;
Развивать связную монологическую речь через устное народное творчество;
Развивать коммуникативные умения с помощью народных игр;
Воспитывать интерес к традициям и обычаям русского народа, к русскому фольклору.
Темочки:
Расширение и закрепление знаний детей о духовном наследии русского народа;
Воспитывать чувство коллективизма, творческой активности, самостоятельности;
Развивать ощущение ритма, звуковысотный слух, певческие навыки;
Создание положительных эмоций у детей;
Воспитание любви и уважения к русским народным традициям.
Ход НОД:
В музыкальном зале стоит домик и стол, на котором находятся самовар и чайный набор; лапти, полотенца вышитые, вязаные дорожки, деревянные ложки, рушник, горшки, Около дома сидит бабушка Забавушка.
Подходим к музыкальному залу.
Воспитатель: Ребята, мы сегодня пойдём в гости к бабушке. Давайте возьмёмся за руки, что бы где-нибудь не потеряться, и пойдём на носочках, что бы нас никто не услышал, вдруг у бабушки собака живёт.
Дети взявшись за руки, заходят на носочках «Змейкой», подходят к домику.
Воспитатель: А вот и бабушка, давайте поздороваемся с ней, поклонимся. (Выполняем поклон)
Бабушка: Здравствуйте, внучки милые, внучки мои хорошие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько всего интересного и красивого на столе у бабушки.
Бабушка: В старину зимними вечерами собирались люди в большой избе, где они пели, водили хороводы, рассказывали сказки, говорили шутки-прибаутки и работали: пряли, вязали, вышивали, плели лапти и корзины. Такие вечера называли посиделками.
Бабушка показывает предметы и рассказывает: полотенце – вышито;
лапти, корзины – плетенные; коврик- вязаный; ложки расписные из дерева;
(Тяжело вздыхает, опускает голову).
Воспитатель: Бабушка, что случилось, почему ты такая грустная?
Бабушка: Меня зовут бабушкой – Забавушкой, потому что я весёлая, умею петь весёлые песни, зажигательно танцевать русские пляски. А вчера легла я спать, проснулась и ничего весёлого не помню, вот сижу, вспоминаю, да толку нет. (Вздыхает)
Воспитатель: Бабушка, не грусти! Мы тебе обязательно поможем. Правда, ребята?
Дети: Да!
Муз. рук. : Бабушка, посмотри, у тебя на столе лежат самые настоящие музыкальные инструменты!
Бабушка: Правда? Какие?
Муз. рук. : Ребята, посмотрите пожалуйста на стол, какие музыкальные инструменты вы видите?
Дети: Деревянные ложки!
Бабушка: Вот интересно, а как на них играть?
Муз. рук. : Сейчас мы тебе всё покажем! У нас с собой есть и другие музыкальные инструменты!
Импровизационный шумовой оркестр «Ах, вы сени, мои сени»
Бабушка: Милые мои! До чего весело то! Выходите ко мне! Будем вместе плясать! Есть у меня платочки яркие разноцветные! (Раздаёт платочки детям)
Танец с платочками.
Детям предлагается сесть на свои места
Муз. рук. : Ребята, а посмотрите, что такое большое у бабушки на столе стоит?
Дети: Самовар!
Муз. рук. : А покажите мне, как самовар закипает?
Дыхательная гимнастика «Самовар»
Бабушка: Хорошие самоварчики! Ой, батюшки, а песни – то! Песни как петь забыла!
Воспитатель: Милая бабушка, и песни с тобой вспомним. Не переживай. Смотри на ребят, они тебе всё покажут.
Песня «Кап-кап» (бабушка в середине начинает подпевать)
Бабушка: Ой, милые мои! Ой родные! Помогли бабушке – Забавушке! Снова я всё помню! Снова хоч веселить да резвиться! Ну что, готовы поиграть со мной?
Дети: Да!
Бабушка: Ну тогда, поиграйте с моими забавными клубочками!
Игра «Разноцветные клубочки»
(В корзине находятся клубочки двух цветов. Бабушка предлагает детям разобрать клубочки, мальчикам одного цвета в корзинку, девочкам другого цвета в другую корзинку.)
Воспитатель: Пора нам бабушка прощаться, пора нам в группу возвращаться.
Бабушка: Спасибо вам, ребята, за всё! Примите от меня гостинец, сушки да баранки! Приходите ко мне в гости опять! Буду вам очень рада! До свидания!
Благодарим бабушку, прощаемся и возвращаемся в группу. За чаепитием вспоминаем, что нового увидели и узнали у бабушки в гостях.
Воспитатель: Ребята, мы с вами хорошее дело сделали? Как мы помогли бабушке? Какое развлечение вам больше всего понравилось? Что вам больше всего понравилось из предметов убранства у бабушки в гостях?